конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема: «Дикие животные»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор:Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о диких животных: внешний вид (окраска, размер), повадки, место обитания (жилище), питание.

Оборудование:  интерактивная доска,  индивидуальный раздаточный наглядный материал, как для слабовидящих, так  и для незрячих детей.

Мультимедийное обеспечение: презентация.

Цель занятия:Уточнять представления детей о диких животных.

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_7.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: Развитие речи, окружающий мир, чтение (инсценирование русских народных сказок)

Класс: 1 класс

Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией

Тема: «Дикие животные»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор:Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение:ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация:Педагог, вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о диких животных: внешний вид (окраска, размер), повадки, место обитания (жилище), питание.

Оборудование:  интерактивная доска,  индивидуальный раздаточный наглядный материал, как для слабовидящих, так  и для незрячих детей.

Мультимедийное обеспечение: презентация.

Цель занятия:Уточнять представления детей о диких животных.

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития.

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • узнать характерные особенности диких животных
  • усвоить названия  диких животных, и делить их на группы
  • научиться различать диких животных
  • овладеть навыками выделения характерных особенностейдиких животных
  • освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
  • потренироваться в разгадывании загадок о диких животных

метапредметные:

  • научиться правильно  (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть  умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение  аргументировать своё  мнение и позиции в коммуникации
  • расширить словарный запас слов за счет новых слов по данной теме

личностные:

  • научиться проявлять самостоятельность  в выполнении задания
  • добиться ответственного отношения  к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в положительном отношении к животному миру

Ход  занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Давайте проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него….)))

2. Определение темы и целей урока

— Ребята, мне на электронную почту  пришло письмо, давайте его откроем. Это же загадки!  Вы любите отгадывать загадки?

1.Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

3. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

4. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

– Ребята, посмотрите на экран. Каких животных мы встретили на лесной полянке?

– Как называют животных, которые живут в лесу?

– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных. А почему они так называются?

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Ответы детей

Дикие животные

Выслушиваются ответы детей и делается вывод: живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

- Рассмотрите слайд с зайцем.

У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом,  ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

А теперь познакомимся с лисой.

— У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

- Ребята, продолжаем знакомиться с животными.

- Рассмотрите изображение волка. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.

- Познакомимся с лесным великаном – медведем.  Рассмотрите изображение на слайде. У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками, поэтому его назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, «жир нагуливает». С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.

Дети слушают описание зайца педагогом

Дети слушают описание лисы педагогом

Дети выполняют движения, предусмотренные физкультминуткой

Дети слушают описание волка педагогом

Дети слушают описание медведя педагогом

4. Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся

- Ребята, мы познакомились со многими лесными жителями, а теперь поиграем. Я вам покажу картинку с фрагментом туловища животного или с изображением жилища, а вы отгадайте, кому это принадлежит.

Выполнение задания детьми

5. Итог занятия:

Молодцы, всем спасибо!

Давайте похлопаем друг другу

Дети хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Конспект урока"Животные вокруг нас"

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия " Животные и их детеныши"

Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....

конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией

формировать представление о животных жарких стран....

Конспект занятия "Животные домашние и дикие"

Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и...

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...