Конспект урока"Животные вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кузьмина Екатерина Александровна

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида 92

Проект

открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе:

«Животные вокруг нас»

                                                  Подготовила:

                                                          учитель 1-4 классов

                                                         Кузьмина Е.А.

г. Нижний Новгород


Тема: « Животные вокруг нас»

Цель: сформировать представления детей о диких и домашних животных.

Задачи: 1) формирование умения составлять описательный рассказ по существенным признакам;

        2) развитие мышления на основе упражнений в классификации, анализе, синтезе;

               3) воспитание интереса к животному миру, бережного отношения к нему.

Оборудование:  - презентация к уроку;

                              - мультимедиа система;

                                - текст с речевой зарядкой;

                              - таблица с группами животных;

                              - силуэты животных;

                              - мяч;

                              - таблички со словами;

                              - конверты с индивидуальными заданиями для      самостоятельной работы;

                           - маска кошки;

                              - картинки с изображением животных.

Ход урока

I  Орг. момент.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения, удачной работы и бережного отношения друг к другу.

II  Речевая зарядка.

- Что ты хочешь, кошечка?

- Молочка немножечко.

- Что ж, ты снова грустная?

- Молочко невкусное.

- Что ж ты хочешь, кошечка?

- Сливочек немножечко!

 

   (Чтение хором.

    По ролям.

    Учитель читает вопрос,  ученики – ответ)

III  Актуализация имеющихся  у детей знаний.

Дети работают в парах. Каждая пара получает по 2 карточки:

свинья-кабан

волк-собака

кролик-заяц

кошка-рысь

- Чем различаются данные животные?

(Дети подводятся к выводу, что животные можно разделить на две группы: домашние и дикие).

IV Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, вы, наверное догадались о ком пойдёт сегодня речь?

- Правильно, о животных.

- И тема сегодняшнего урока «Животные вокруг нас».  Цель урока: сформировать ваши представления о домашних и диких животных. Мы поговорим о том, как они выглядят, чем питаются, как живут.

(Слайд №1- изображения диких и домашних животных).

V Работа по теме.

  1. Упражнения  в классификации.

(Деление названий животных на две группы: дикие и домашние.  Учащиеся выбирают карточку с названием животных и определяют в нужную колонку).

  1. Упражнение в узнавании и различении.

(Учитель показывает силуэт животного, учащиеся называют).

  1. Беседа по теме.

- Ребята, а теперь посмотрите на следующих животных (собака и волк). Кто это? (Слайд №2).

-  Может они родственники?

- Действительно, они  дальние родственники. (Слайд №3).

- Домашние животные произошли от диких. Человек, узнав повадки диких животных, приручил их. Так появились домашние животные. Первыми домашними животными были собаки. Они служили помощниками на охоте. Потом появились свиньи, рогатый скот и домашние птицы. Кошки стали домашними животными позже.

(вывесить картинки)

VI Физкультминутка «Мы на ферме побывали»

Мы на ферме побывали.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

В проволочном домике

Лапками стучали,

Весело пищали.

VII Обучение связному описанию предмета.

(Учащимся раздают по картинке в конверте. На которых изображены животные. По вызову учителя, один из учеников описывает животное на своей картинке, не называя его. Например: «Это дикое животное. Он большой, шерсть коричневая, зимой спит в берлоге.» Дети отгадывают, ученик показывает картинку).

VIII Закрепление знаний детей об образе жизни, питании, пользе животных.

  1. Беседа об образе жизни.

- Ребята, а  чем отличается жизнь домашних и диких животных? (ответы детей)

Слайд №4

        

                

        

- Правильно, дикие животные  сами добывают пищу, строят жильё, защищают себя и детёнышей. А о домашних животных заботится человек.

2. Польза домашних животных. Самостоятельная работа.

- Ребята, посмотрите как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает? (ответы детей)

- А теперь выполните задание и с помощью стрелок покажите, что получает от домашних животных человек. (Самостоятельная работа. Проверка.)

3. Питание животных.

Словарная работа

На доске таблички: травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные.

(Учащиеся читают слова хором, по слогам, целиком.)

Учитель:

Травоядные - животные, которые питаются растениями (Слайд №5).

Хищники – животные, которые охотятся на других животных и питаются их мясом (Слайд №6).

Всеядные – это животные,  которые питаются и растениями и мясом (Слайд №7).

Насекомоядные – животные, которые питаются насекомыми (Слайд №8).

IX Физкультминутка

Игра с мячом «Назови детёныша?»

Учитель кидает ребёнку мяч и называет животного, ученик возвращает мяч  и называет детёныша.

Медведь – медвежонок. Корова – телёнок. Лиса – лисёнок. Кошка – котёнок. Собака – щенок. Заяц – зайчонок. Волк – волчонок. Лошадь – жеребёнок.

  1. «Кто где живёт?»

К каждой картинке животного подобрать табличку с названием животного. Дети называют по одному. (Слайд №9).

- А как ещё можно назвать жилище медведя, используя слово дом?

( У медведя – медвежий дом.)

- А чей дом у волка, зайца, лисы, белки, ежа?

- Ребята, а как нужно относиться к домашним животным ? Есть ли они у вас? Как вы ухаживаете за ними?

-Ребята, многих животных нужно охранять, поэтому они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? ( Слайд №10).

X Домашнее задание

-Подготовить рассказ об одном животном по плану (план на доске).

XI Подведение итогов.

-Ребята, подведём итоги.

- О ком шла сегодня речь?

- Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока мир вокруг нас "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Я буду очень рада, если помогла подготовить урок....

План-конспект урока "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Приводится план-конспект интегрированного  урока математики и  технологии  в 3 классе с использованием метода проектов...

Конспект урока «Опасности вокруг нас»

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей....

Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме.Пл...

Конспект урока "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру 2 класса "Посмотри вокруг"...