Главные вкладки

    Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Маликова Дина Радиковна

    "Посмотри вокруг"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Челябинск, 2018

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2 «в»

    Тема урока: «Посмотри вокруг.»

    Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

    Планируемые результаты:

    • Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
    • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    2

    Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики.

    Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие.

    Л: самоопределение

    2. Актуализация знаний

    Слов: ответы на вопросы

    4

    Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

    - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

    Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. 

    Отвечать на вопросы

    Слушать учителя

    К: умение четко выражать свои мысли

    П: анализ с целью выделения главного

    П: установление причинно-следственных связей

    3. Постановка учебной задачи

    Практич: разгадывают ребусы

    5

    Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка.

    Разгадывать ребусы

    Определять тему и задачи урока

    К: выражение своих мыслей понятно и точно;

    Р: целеполагание

    4. Решение частных задач

    Слов: отвечают на вопросы

    Практич: работа в парах

    10

    Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего?

    Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.

    Давайте прочитаем текст учебника на странице 71.

    Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах.

    Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены?

    Сравнивать фотографии

    Отвечать на вопросы

    Читать текст учебника

    Называть стороны горизонта

    К: аргументировать свое мнение и позицию;

    использовать правила для обоснования своего суждения.

    Физминутка

    3

    Давайте встанем и разомнемся. (видео)

    Повторять движения

    5. Первичное закрепление

    Слов: отвечают на вопросы

    7

    Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

    Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

    Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке.

    Так какую же форму имеет Земля? (Шара)

    Отвечать на вопросы

    Читать текст учебника

    П: структурирование знаний

    6. Закрепление изученного

    Практич: работа в парах

    8

    Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

    Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

    Слушать учителя

    Работать в парах

    П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    выполнять действия по алгоритму

    7. Дача домашнего задания

    2

    Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения.

    Записывать домашнее задание

    8. Рефлексия

    Слов:ответы на вопросы

    5

    Что нового вы узнали на уроке?

    Какая была тема урока?

    Все ли задачи мы выполнили?

    Что такое горизонт и линия горизонта?

    Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

    Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

    ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

    Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

    Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....