Конспект урока «Опасности вокруг нас»
план-конспект урока по теме

Посохова Юлия Станиславовна

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_opasnosti_vokrug_nas.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: «Опасности вокруг нас»


Воспитатель Посохова Ю.С.

Санкт-Петербург

2018г

Цели

ОбразовательныеУчить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть


Изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.

  1. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.
  2. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 1.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Организационный момент

  1. Актуализация знаний.

- К нам в гости пришли снова Сова и Пятачок.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, Мудрая Сова, которая присутствует на каждом уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

Пятачок желает познакомиться с домом человека поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом? (это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства используют??? (лифт)

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом

Какие правила пользования лифтом вы знаете?
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Пятачок поднялись в лифте и оказались в квартире.

Сопоставление и выявление закономерностей.

Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Почему?

- Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Какая же тема сегодняшнего урока? (Что вокруг нас может быть опасным?) Безопасность вокруг нас? Как вы понимаете слово безопасность?

Отгадывание загадок


Чтобы узнать предмет, о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(игла)

-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он –шарф для Петеньки.

(спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы? (от них могут пострадать глаза и уши)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень_

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?

Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими предметами?


Правила

1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

(Звонить по телефону 03 или 112)


Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами.

 Работа с учебником

Назовите предметы, которые работают благодаря электричеству (телевизор, утюг, пылесос).

-Как можно назвать их одним словом? (электроприборы)

Мудрая Сова принесла эти правила в картинках Пятачку, а он не может их понять. Ребята, помогите ему. – Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

hello_html_13996074.jpg


(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

hello_html_m61aa2d13.jpg

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

–  Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
(выключать все электроприборы. Особенно, когда выходите из дома)

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

Формулировка правил пожарной безопасности. – Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю.


Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Пяточку все понятно, и он, так же, как и вы, запомнит эти правила.

Физминутка. 


Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) 
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).


Игра «Запрещается- разрешается»

 

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.)

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.
-Получается огонь наш враг всегда? (нет)

Игра «Собери пословицу» о пожаре (огне) Работа в паре.

Каждой паре выдается разрезанная пословица, её надо собрать

  1. Огонь воды боится.
  2. Где огонь, там и дым.
  3. Солома с огнем не дружит.
  4. Малая искра сжигает города.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

-А когда огонь наш помощник? (на кухне, на плите)

-Какие бывают плиты? (электрические и газовые)

-Какая плита менее опасна? (нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

А что сделать, если вдруг порезался или обжегся?

- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? (да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА
(лекарства)

  • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:
  • Во-первых, это не вкусно!
  • Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

- Путешествуем дальше: заходим в ванную. Работаем в группе. Перед вами предметы из ванной.

-Подумайте в группе и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

Вывод:

-Все ли предметы в доме опасны? (нет, при соблюдении ТБ они безопасны).

4 Рефлексия (итог).

  • Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность? – С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились? – Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения? Спасибо за урок.
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Конкурс спасателей

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы:

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

 

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

 

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Животные вокруг нас"

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....

Конспект урока "Опасные места"

Конспект содержит достаточный материал для подготовки к уроку, помогает формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни....

Конспект урока мир вокруг нас "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Я буду очень рада, если помогла подготовить урок....

конспект урока "Опасные незнакомцы"

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...

План-конспект урока "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Приводится план-конспект интегрированного  урока математики и  технологии  в 3 классе с использованием метода проектов...

Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....