Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кочетова Анастасия Александровна

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Опасные незнакомцы 

Цели деятельности учителя: Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • Предметные: знать правила поведения при контакте с незнакомцами;
  • научиться предвидеть опасность;
  • пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;
  • Делать выводы из изученного материала.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-143 с.: ил.-(Школа России); Окружающий мир.2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.Ч 2/А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.:Просвещение, 2012.- 95 с.:(Школа россии) ; Презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Словесный

1 мин.

Добрый вечер, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

Приветствовать учителя.

2.Проверка домашнего задания

Словесный.

Беседа, диалог.

4

мин

Перед тем, как начать новую тему давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке. Итак, на прошлом уроке вы говорили о здоровье и безопасности. Так давайте же восстановим эту тему в памяти.

РАБОТА ПО РЯДАМ

Сейчас мы с вами поработаем по рядам: 1 ряд перечислит нам правила безопасности поведения на водоёме; 2 ряд-назовёт нам ядовитые ягоды и грибы; 3 ряд- перечислит правила безопасности поведения при встрече с жалящими насекомыми. Итак, слушаем 1 ряд; 2ряд; 3ряд. Молодцы, ребята!

Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы.

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3.Мотивацион-ный

Словесный: беседа, постановка темы и целей урока.

3

мин

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на необитаемом острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы)

-Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.)

Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

4.Усвоение новых знаний

Практический: работа силлюстра-цией в парах

3

Мин

11

мин

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО)

Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность).

РАБОТА В ПАРАХ

Сейчас вы поработаете в парах;1 ряд будет работать с рисунком 1; 2ряд с рисунком 2; 3 ряд с рисунком 3.Ваша задача в парах описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность получить хорошую оценку.

Ребята, закончили работу в парах, давайте послушаем, что у вас получилось.

Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в парах.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

5.Динамическая пауза

1

мин

Выполнение разминки. (УЧЕБНОЕ ВИДЕО)

Выполнять разминку вместе с учителем.

6.Закрепление полученных знаний

Практичес-кий: выполне-ние задания в группах

5 мин

9

мин

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность?

(Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.)

РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1.

Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.

Идти с ним.

Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»

Вежливо просить отпустить тебя.

РАБОТА В ГРУППАХ

Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа это ряд.1 ряд будет разбирать ситуацию на стр.32-33; 2 ряд ситуацию на стр.34-35; 3 ряд ситуацию со слайда.(На слайде:

Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На вопрос: «Кто там?»- последовал ответ: «откройте милиция». Как ты поступишь?) Сейчас я вам даю 3 минутки на прочтение ситуации и составление памятки, которую вы запишите в рабочую тетрадь на стр.21 №2.Заранее выберите 1 представителя от группы, который будет защищать вашу команду.

Итак, представители групп выходите к доске, прочитайте нам составленные вашими группами памятки. Молодцы ребята, вы хорошие лидеры и заработали сегодня пятёрки.

Выполнять задание в группах, проводить самопроверку и взаимопроверку;

Анализировать

Выполнять задание;

анализировать работу друг друга.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Подведение итогов

Словесный:ответы на вопросы

3-4

мин

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания.

(Памятка.

  1. Разговаривать только со знакомыми.
  2. Не называй свой домашний адрес и № квартиры посторонним людям.
  3. Никому не называй номер своего телефона.
  4. Не открывать дверь незнакомому человеку.
  5. Не оставлять ключ от квартиры в «потайном» месте.
  6. Не вешай ключ от квартиры себе на шею.
  7. Если потерял ключ- немедленно сообщи об этом родителям.
  8. Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.
  9. Запомни номер полиции:02)

Отвечать на вопросы.

Л:Владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8.Д/з

1

мин

Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з.(д/з на слайде). Откройте указанную страницу и посмотрите на задание, кому не понятно как его выполнять, поднимите руку я объясню.

Записывать д/з

9.Рефлексия

1 мин

Ребята, возьмите в руки пожалуйста карандаши жёлтый, зелёный и красный. Поднимите зелёный карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.

Поднимите жёлтый те, кому необходимо ещё дополнить знания.  Поднимите красный карандаш те, кто вообще ничего не усвоил на уроке.

Ребята, вы очень умненькие и мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания!

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...