Русское искусство до XVIII века
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок составлен с использование бально-реитинговои системы и современных педагогических методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_iskusstvu_rossii_v_tk.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлова Л. В.
учитель начальных классов
ГБОУ школы №489
Московского района
г. Санкт – Петербурга
Русское искусство до XVIII века
(с использованием бально – рейтинговой системы)
Класс: 4
УМК: «Школа XXI века»
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие новых знаний
Цель для учителя: создание условий для формирования представлений о русском искусстве допетровских времен
Цель для учеников: под руководством учителя самостоятельно получить знание по теме урока
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- положительное отношение к процессу учения, к самостоятельному приобретению новых знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к своей стране, к ее истории и культуре
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий
-планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами
- контролировать свои действия, вносить по ходу действий необходимые коррективы
- оценивать результаты своих действий, находить ошибки, исправлять их
Познавательные УУД
- осуществлять отбор информации, необходимый для решения задач урока
- понимать информацию, представленную в разных формах (вербальной, изобразительной и тд)
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность в группах
- допускать возможность разных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательное отношение к партнерам
Предметные результаты
- осознание того, что искусство Руси сформировалось под влиянием различных условий
-формирование представлений о влиянии принятия христианства на искусство Руси
- начало работы над созданием представлений о различных направлениях искусства России в различные исторические эпохи
Основные понятия: искусство, архитектура, живопись, народные ремесла и промыслы, скоморошество, народные инструменты , христианство, крещение.
Межпредметные связи: МХК, ОРКСЭ, история, литературное чтение
Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология: элементы технологии критического мышления, бально – рейтинговая система
Оборудование: интерактивная доска – экран, индивидуальные технологические карты учеников, система карточек с заданиями, канцелярские принадлежности для создания творческого продукта
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Виды деятельности обучающихся | Планируемые Предметные | результаты УУД |
Организационный момент | Приветствие детей. Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое слово объединяет все три высказывания? О чем в них говориться?
Какова сегодня тема урока? | Рассаживаются по местам, настраиваются на урок Определяют тему урока. | Включение обучающихся в образовательный процесс | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения | |
Актуализация знаний Заполнение кластера Фронтальный опрос Определение цели урока | Учитель предлагает детям заполнить кластер ассоциаций к понятию «Искусство», на основе ассоциаций детей составляется общий кластер на доске. Учитель задает вопросы учащимся на повторение имеющихся знаний, опираясь на ассоциации, записанные в кластер: Какие виды искусства можете назвать? Менялось ли искусство со временем? Какие исторические события и личности повлияли на развитие русской культуры? Можем ли мы расширить свои знания о русской культуре? Какова будет цель урока? | Заполняют индивидуальный кластер (не более 5ти ассоциаций), диктуют их учителю при составлении общего кластера Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока. - Узнать новое о русском искусстве, различных его видах, истории развития. | Актуализация и уточнение опорных знаний Активное включение учащихся в образовательный процесс | Повторить основные понятия по изученным темам. | Строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Допускать возможность разных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательное отношение к партнерам Ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий |
Введение технологической карты | Показывает ТК, повторяет принципы работы с таблицей, настраивает на активную работу. -Чем больше баллов наберете, тем выше будет отметка. (см. приложение 1). | Подписывает ТК, проставляет баллы за кластер. | Самоорганизация, самооценивание. | Готовность оценивать свой учебный труд | |
Открытие новых знаний | - Чтобы достигнуть поставленную цель, каждая группа будет работать по своей теме. Повторим правила работы в группе. Внимательно читайте задание, распределяйте роли, помогайте друг – другу. На выполнение заданий у вас 15 минут. (Учитель оказывает помощь группам, контролирует поведение, следит за временем). | Повторяют правила работы в группе: взаимопомощь, умение слушать, умение уступать, находить компромиссы, договариваться, не кричать и т.д.) Учащиеся открывают конверты с заданиями, изучают материалы, распределяют роли в группах, выполняют задания. | Коммуникативная деятельность. Распределение ролей, групповая работа по выполнению задания (в каждой группе задания позволяют проявить разные способности, дети имеют возможность выбора задания по своим силам и предпочтениям). Самостоятельная работа. Аналитическая деятельность. | Осознание того, какие события и в какой мере повлияли на развитие русского искусства. | Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность в группах. Планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами. Контролировать свои действия, вносить по ходу действий необходимые коррективы. Осуществлять отбор информации, необходимый для решения задач, понимать информацию, представленную в разных формах. |
Презентация командами результатов своей работы. | Организовывает выступление команд, оказывает помощь. Настраивает на внимательное слушание. - Возьмите таблицу и заполняйте ее по мере выступления команд (см. приложение 2). Задает вопросы командам на понимание своей темы. | Выступают перед одноклассниками, раскрывают тему своей группы, представляют творческие продукты. | Коммуникативная деятельность. Самоконтроль. Активное включение учащихся в образовательный процесс. | Осознание того, что с отменой язычества и принятием христианства, на Руси изменилась культура, история, жизнь людей. Формирование представлений о роли князя Владимира в развитии Древней Руси. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к своей стране, к ее истории и культуре. |
Заполнение технологической карты | Организует заполнение ТК. | Заполняют ТК. | Самооценивание. | Оценивать результаты своих действий. | |
Рефлексия | Проводится на основе заполнения таблицы. Учитель призывает детей проанализировать заполненную во время выступления команд таблицу, организует заполнение последней части ТК. Подсчет баллов, выставление оценок, У кого 4,5? Молодцы! Учитель призывает детей проанализировать полученные на уроке знания и ответить на вопросы (см. приложение 3) | Анализируют свою работу на уроке. Выставление и подсчет баллов, выставление оценок. Дети заполняют карточку с высказываниями в приложение №3, поднимают руки по номерам возможных вариантов ответов. | Рефлексивная деятельность. Самооценивание. Обоснование своего выбора, анализ презентаций деятельности команд. | Иметь представления по теме урока. | Допускать возможность разных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательное отношение к партнерам. |
Итог урока | - Какая цель стояла перед нами? - Достигли ли мы этой цели? | Отвечают на вопросы. | Анализ своей деятельности на уроке. | Умение провести самооценку достигнутых целей. | |
Домашнее задание | Спрашивает, какие варианты домашнего задания возможны по пройденной теме. Предлагает разные варианты ДЗ, оговаривает возможности индивидуального дом. задания. | Получают список возможных вариантов ДЗ. | Предоставлена возможность вариативного выполнения задания. Определяются с заданием по выбору. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний и умений. |
Приложение 2. Карточка для заполнения
Карточка ученика (цы)____________________
Искусство России до XVIII века | |
Архитектура | |
Живопись | |
Музыка | |
Театр, кино | |
Народное творчество, ремесла |
Приложение 3. Опрос на этапе рефлексии.
Я______________________________________________________
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Русское искусство до XVIII века»
Тема: «Русское искусство до XVIII века»Тип урока: открытие новых знанийЦель: способствовать расширению знаний учащихся о русском искусстве до XVIII века....
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"...
Русское искусство XVIII века
На данном уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями : искусство, архитектура, живопись, театр....
Русское искусство XVIII века. Презентация к уроку.
Презентация к уроку "Русское искусство XVIII века....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру на тему : "Искусство XVIII века. Архитектура"
В разделе освещены основные направления, выдающиеся деятели, знаменательные события и величественные сооружения XVIII века....
Презентация на тему: "Искусство XVIII века. Живопись"
В разделе живопись представлены великие творения художников XVIII века. ( художники - А.Г. Веницианов, И.Н Агрунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский)...
Презентация на тему: "Искусство XVIII века. Государственный публичный театр"
Крепостной театр Шереметьевых. Театр Федора Волкова в Ярославле....