Проект "Спор стихий"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Пальчикова Мария Константиновна

Проект по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spor_stihiy_palchikova_m.k.docx126.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Что всего важнее:

воздух, вода, земля или солнце»

Выполнила:

 учитель начальных классов

Пальчикова

Мария Константиновна

г. Саратов

Проект: «Что всего важнее: воздух, вода, земля или солнце»

    Автор проекта: Пальчикова М.К.

    Тип проекта:  информационно-исследовательский, краткосрочный

Цель проекта:  осознать роль воздуха, воды, земли и солнца в жизни человека; содействовать развитию у учащихся исследовательской культуры;
сформировать личностно-смысловое отношение учащихся к изучаемому предмету; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 
Предметные: 
Продолжить формирование представления о значении воды, воздуха, земли и солнца  в природе и жизни человека.
Актуализировать личностное отношение учащихся к изучаемой теме.

Формировать представления о связях природы и человека.
Межпредметные: 
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность.
Развивать воображение, творческие способности.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 класс, авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков
творческие работы учащихся, презентации детей.

Актуальность темы: в природе всё взаимосвязано. Человек не может обойтись без воздуха, земли, воды, света и тепла. Проблема осознания связи живой и неживой природы является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Всё живое на земле имеет свои истоки, своё начало, которые надо изучать, любить и беречь.

Объект исследования:  Стихии: вода, воздух, земля и солнце.

Предмет исследования:  представление о понятиях: Стихии: вода, воздух, земля и солнце, а также их значение для всего живого на Земле.

 

 Целью исследования – создание презентаций и работ, доказывающих значение стихий

Гипотеза исследования: Предположить:   что является важнее для жизни: солнце, воздух, земля или вода.

Руководитель и консультант проекта

Пальчикова М.К.

Участники проекта

учащиеся 2 б класса

Тип проекта

информационно-исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

март - май

Использование

урок окружающего мира

   

№ п/п

Планируемая деятельность

Ответственные

1

Изучение сил природы и их значений на уроках окружающего мира «Окружающий мир» 2 класс, авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков (система Занков)

Классный руководитель

1

Урок-обобщение  «Значение солнца, воздуха, земли и воды» (обозначение целей проекта)

Классный руководитель

2

Класс делится на 4 группы по 5-6 чел.

Классный руководитель

3

Поисковая работа: научный материал, факты, опыты, легенды, мифы и т.д.

Классный руководитель, дети, родители

4

Подбор пословиц, поговорок, стихов, примет о стихиях

Учащиеся, родители

5

Презентации, оформление папок

Классный руководитель, учащиеся, родители

6

Защита проекта : команды по очереди выходят и доказывают особую значимость своей стихии

Классный руководитель, учащиеся.

7

Вывод: дети приходят к выводу, что все в природе взаимосвязано. Человек не может обойтись без воздуха, земли и воды.

Победителей в споре нет.

 «Сказка о том, как поспорили Вода, Земля и Воздух»

Классный руководитель, учащиеся

Приложение 1.

Команда «Вода».

Состав команды:

Беляков Игнат

Лазарев Артём

Мамедова Камилла

Сапаргалеев Тимур

Свинцов Олег

Ружин Иван

Команда «Вода» выдвинула гипотезу, что всего важнее – это вода. В доказательство ученики представили научный материал, мифы, легенды, пословицы, поговорки, загадки о воде.

Где нет воды, там нет и жизни.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. «Вода дороже золота» – считали бедуины, которые кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если не будет воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека.

Никто не сможет существовать без воды. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Человек не проживет без воды и 8 дней. Вода регулирует все основные жизненные процессы.

Значение воды для живых организмов огромно. Никто не сможет существовать без воды.  И человек без воды тоже погибает.

Вывод:  Значит вода самая главная в мире.

Приложение 2.

Команда «Воздух».

Состав команды:

Архипова Майя

Дудникова Мария

Коровушкина Варвара

Михеева Прасковья

Фарзалиева Карина

Команда «Воздух» выдвинула гипотезу, что всего важнее – это воздух. В доказательство ученики представили научный материал, мифы, легенды, пословицы, поговорки, загадки о нем.

Без воздуха не существовала и не развивалась бы жизнь на Земле. Всю жизнь человек дышит. Дыхание необходимо для жизни всех живых существ и на суше, и в воде. 

Воздух  пропускает солнечные лучи, нагревающие земную поверхность, и задерживает тепло, идущее от Земли в космос.

Все явления «погоды»  тоже зависят от существования атмосферы. Облачность, дождь, ветер — все это рождается в атмосфере.

 Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Ночь наступала бы и кончалась мгновенно, с первым и последним его лучом.

Без воздуха было бы светло только под лучами Солнца. Во всех других местах была бы ночь.

Представьте себе картину, которая была бы на Земле, если бы ее не окружала воздушная оболочка. Ослепительно яркое Солнце стояло бы в совершенно безоблачном черном небе и обжигало растрескавшуюся, сухую землю. Ни дождя, ни дуновения ветерка. Ночью страшный мороз. Кругом совершенно голая земля (ведь без воды не было бы растительности). Земля была бы мертвой пустыней. нас окружает воздухи он для нас важен и необходим. 

Без воздуха не существовала и не развивалась бы жизнь на Земле.

         Вывод:  Значит воздух самый главный в мире.

Приложение 3.

Команда «Земля».

Состав команды:

Арсентьева Александра

Джумагалиева Диляра

Клещерова Полина

Решетникова Анастасия

Соколов Данила

Тавторкина Алена

Команда «Земля» выдвинула гипотезу, что всего важнее – это земля. В доказательство ученики представили научный материал, мифы, легенды, пословицы, поговорки, загадки о Земле – планете. Они  доказали, что земля является кормилицей для живущих на планете.

Земля – единственная известная человеку планета, на которой есть жизнь.

Без земли и вода не вода, и воздух не воздух. Без магнитного поля земли вся вода улетела бы в космос, и воздух бы тоже путешествовал самостоятельно, без удержания землей. И солнышко бы не светило никуда, а просто освещало бы мертвые планеты.

Вывод:  Значит земля самая главная в мире.

Приложение 4.

Команда «Солнце».

Состав команды:

  1. Грунин Егор
  2. Позднов Егор
  3. Максимов Герман
  4. Рубцов Михаил
  5. Савочкин Андрей

Команда «Солнце» выдвинула гипотезу, что оно самое важное на Земле. В доказательство ученики представили научные факты, мифы, легенды, пословицы, поговорки, загадки о солнце.

Солнце это источник жизни на всей Земле, если его не будет, не будет и жизни. Все кругом просто физически замерзнет. О том, что жизнь на Земле зависит от Солнца, знали еще в древности. Не зря в представлении многих народов Солнце считалось если не верховным, то, по крайней мере, одним из главных божеств.

Земная жизнь полностью зависит от Солнца. Более того, было установлено, что даже незначительные изменения состояния Солнца, не связанные с его глобальной эволюцией, оказывают влияние на Землю в целом и на жизнь ее обитателей в частности.

Солнце - основа жизни на Земле.

Роль Солнца была замечена еще в древности. В религиях всех народов мира, мифах и сказках Солнце занимало всегда главное место. У всех народов Солнце – главное божество, например, Ра у древних египтян, лучезарный бог Гелиос у древних греков, Дажьбог и Ярило у древних славян.
            Древние Египтяне хорошо знали о том, что солнце - это "источник жизни для множества стран и народов". Его свет и тепло дают жизнь всему на Земле.
Восходит - и все оживает,
Заходит и все умирает.
Ты - жизни мерило и первопричина ее...

Так начинается знаменитый "Гимн солнцу»

Гимн Солнцу

Солнце представлялось чем–то могущественным и было предметом поклонения. Но уже в древности люди внимательно следили за светилом и понимали, что смена времен года и урожаи на полях зависят от Солнца. По Солнцу путешественники находили свой путь среди бескрайних просторов на суше и на море.
             
Солнце — главный источник энергии  (света и тепла) на Земле и от него зависят рост и развитие, да и само существование всего живущего на Земле. Оно находится на расстоянии 150 миллионов километров от Земли.

  1. Энергия Солнца приводит в движение огромные массы воздуха (образование ветра)
  2. Энергия Солнца вызывает круговорот воды в природе
  3. Смена времен года и климат обусловлены распределением солнечной энергии на земном шаре
  4. Благодаря Солнцу развиваются и живут организмы

Вывод: Жизнь на Земле без тепла и света была бы невозможна. Значит солнце важнее всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи А.Л.Барто о войне

Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....

Урок математики в стихах

Урок математики в стихах. 2 кл....

Детские стихи ко Дню Победы.

Стихотворение написано ученицами моего класса(1кл.)...

Алфавит в стихах

Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...

Алфавит в стихах 2 часть

Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...

Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»

Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...

К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...