Главные вкладки

    Урок-исследование по окружающему миру в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" ПНШ
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Криволуцкая Ирина Евгеньевна

    На этом уроке учащиеся познакомятся  с особенностями жизни животных осенью и узнают, как они готовятся к зиме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx22.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 классе

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема:  Урок – исследование «Как животные готовятся к зиме»

    Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в

    связи с подготовкой к зимнему периоду; показать связь изменений в

    жизни животных осенью.

    Задачи:1. Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью    

              в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные

            наблюдения детей;

    2.Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать умения работать сообща и дружно, вести диалог, таким образом развивать коммуникативные способности; развивать умения следовать заданному алгоритму,         совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятии, внимание;

    3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

    Оборудование: учебник «Наш мир» 1 класс, Федотова О.Н., Трафимова  

            Г.В., Трафимов С. А.;  карточки.

    Ход урока

    1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок.  

    Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

       - Повернитесь, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

    •        На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

    •        Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

    •        Голова хорошо ... (думает).

    •        На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

    •        Тогда мы начинаем.

    1. Актуализация знаний.

    - Ребята, чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?

    (Изучаем окружающий нас мир: растения, животных.)

    - А как вы думаете для чего вам всё это надо знать?

    ( Всё это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить Природу, знать животных,  их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.)

    1. Определение темы урока.    (слайд)

    Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?

    А  в какое время года фотографировали животных?

    Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?

    А чтобы вы хотели узнать о животных? (Как они готовятся к зиме? Что они делают осенью? Что они делают зимой?)

    Чем же занимаются животные осенью? Готовятся к зиме: утепляют своё жилище, делают запасы на зиму.

    Животных много, но каждое готовится к зиме по- своему.

    - одни животные осенью впадают в спячку;

    -  другие животные не впадают в спячку, но делают запасы на зиму;

    -  третьи животные, не впадают в спячку и не делают запасов на зиму.

           Учитель вывешивает на доску таблички.

    1. Определение проблем исследования.

    Сегодня ребята на уроке вы будете исследователями. Будете исследовать животных и их жизнь осенью.

    А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными открытиями. Они наблюдают, собирают информацию и анализируют её.

    1 ряд – будет исследовать животных, которые спят зимой или как говорят, впадают в спячку;

    2 ряд - будет исследовать животных, которые делают запасы на зиму и зимой не спят;

    3 ряд - будет исследовать животных, которые зимой не спят и запасов на зиму не делают.

    1. Составление плана исследования.

    Ваша задача заключается в том, чтобы получить, как можно больше новых сведений о жизни животных осенью. Вы будете собирать  информацию и обрабатывать её.

    А как можно собирать информацию?

    • Подумать самостоятельно.
    • Спросить у другого человека.
    • Связаться со специалистом.
    • Посмотреть в книге.

     Методов исследования много, но мы остановимся на этих.

    • Исследователи, которые сидят за 1 партами, будут думать самостоятельно. В помощь им будет иллюстрация в учебнике, на которой изображены разные животные.
    • Исследователи, которые  сидят за 2 партами, будут спрашивать у других людей, а именно у своих родителей. Вы позвоните родителям и зададите им интересующий вас вопрос.
    • Исследователи, кто сидят за 3 партами, будут работать со специалистами. А специалисты, это наши гости. Вы можете подойти  к ним и задать вопрос.
    • Исследователи, которые сидят за 4 партами, найдут ответы на свои вопросы в текстах, которые я взяла из книг.

    У вас на партах лежат листики с изображением животных. Как только вы соберете информацию, по своей теме, в этом листике вы ищете нужное вам животное и ставите над ним галочку. А затем мы проанализируем всю вашу информацию.

    А перед тем, как заняться исследованием, давайте отдохнём.

    Физминутка.

    Мы зашли в осенний лес.                          (ходьба на месте)

    Сколько здесь вокруг чудес!                     (руки в стороны развести)

    Справа берёзка в позолоте стоит,             (поворот на право)

    Слева зелёная ёлка глядит.        ( поворот на лево)

    Вот и зайка поскакал.                                  (прыжки)

    От лисы он убежал.

    Это серый волк рыщет.                              (высматривать по сторонам)

    Он себе добычу ищет.

    Все мы спрячемся сейчас,                         (присели)

    Не найдёт тогда он нас.

    В лесу такая красота!                                  (подтягивание)

    А нам за работу пора.         (садятся за парты)

    Итак, исследователи вперёд к новым знаниям.

    1. Сбор информации. Работа в парах.
    2. Обобщение полученных знаний.

    Теперь собранные вами сведения нужно проанализировать и обобщить.

    Итак, 1 ряд, слушаем вас. Вы собирали информацию о животных, которые впадают зимой в спячку.

    Что вы узнали про этих животных?

    Опрос: 1 парта

                 2 парта

                 3 парта

                 4 парта

    Кристина, подойди к доске и отметь животных, которые впадают в спячку осенью.

    ( И так со 2 и 3 рядами.)

    Физминутка.

    Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

    Прыгал зайка озорной, озорной, озорной,

    Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

    Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал,

    И нарядна, хороша, хороша. Хороша,

    Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша.

    1. Включение новых знаний в систему знаний.

    Ребята, наши исследования продолжаются.

    Откройте свои тетради на с. 21

    Кто здесь изображён?  Выясните, что запасает на зиму мышь полёвка,  поползень, белка? А выяснить вы это сможете, если соедините цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.

     Кто добавился к группе животных, которые делают запасы на зиму? (поползень)

    1. Постановка проблемы.

    А знаете, какие изменения  происходят с животными осенью?

    Ну, я думаю, что на этот вопрос вы сможете ответить после того, как мы поиграем в игру «Угадай-ка».

    - Игра «Угадай-ка»

    Угадайте, кто из этих животных к зиме меняет цвет своей шерсти?

    ( Дети, которые отвечают, выходят к доске и нажимают пальчиком на это животное) и все слушают.

    Если останутся картинки: « Давайте узнаем, а какие изменения происходят с этими животными?)

    Вопрос: Я опять задаю вопрос, так какие изменения происходят с животными осенью?

    1.  Итог урока. Рефлексия.

    - Вы узнали, как животные готовятся к зиме? Как?

    - А при помощи чего мы это узнали?

    - Кто узнал на уроке что-то новое для себя? Что ты узнал?

    - Ребята, вам понравился урок?

    На ваших листочках внизу нарисован смайлик, если вам понравился наш урок- нарисуйте ему улыбку, если вам на уроке было скучно, а значит урок не понравился, то нарисуйте грустного смайлика.

    Всем спасибо за урок!

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

    Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

    Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс

    В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...

    урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

    Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

    Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

    Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

    Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

    Урок окружающего мира   во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...