Урок-исследование по окружающему миру в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Криволуцкая Ирина Евгеньевна

На этом уроке учащиеся познакомятся  с особенностями жизни животных осенью и узнают, как они готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:  Урок – исследование «Как животные готовятся к зиме»

Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в

связи с подготовкой к зимнему периоду; показать связь изменений в

жизни животных осенью.

Задачи:1. Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью    

          в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные

        наблюдения детей;

2.Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать умения работать сообща и дружно, вести диалог, таким образом развивать коммуникативные способности; развивать умения следовать заданному алгоритму,         совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятии, внимание;

3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Наш мир» 1 класс, Федотова О.Н., Трафимова  

        Г.В., Трафимов С. А.;  карточки.

Ход урока

  1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок.  

Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

   - Повернитесь, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

•        На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

•        Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

•        Голова хорошо ... (думает).

•        На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

•        Тогда мы начинаем.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?

(Изучаем окружающий нас мир: растения, животных.)

- А как вы думаете для чего вам всё это надо знать?

( Всё это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить Природу, знать животных,  их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.)

  1. Определение темы урока.    (слайд)

Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?

А  в какое время года фотографировали животных?

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?

А чтобы вы хотели узнать о животных? (Как они готовятся к зиме? Что они делают осенью? Что они делают зимой?)

Чем же занимаются животные осенью? Готовятся к зиме: утепляют своё жилище, делают запасы на зиму.

Животных много, но каждое готовится к зиме по- своему.

- одни животные осенью впадают в спячку;

-  другие животные не впадают в спячку, но делают запасы на зиму;

-  третьи животные, не впадают в спячку и не делают запасов на зиму.

       Учитель вывешивает на доску таблички.

  1. Определение проблем исследования.

Сегодня ребята на уроке вы будете исследователями. Будете исследовать животных и их жизнь осенью.

А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными открытиями. Они наблюдают, собирают информацию и анализируют её.

1 ряд – будет исследовать животных, которые спят зимой или как говорят, впадают в спячку;

2 ряд - будет исследовать животных, которые делают запасы на зиму и зимой не спят;

3 ряд - будет исследовать животных, которые зимой не спят и запасов на зиму не делают.

  1. Составление плана исследования.

Ваша задача заключается в том, чтобы получить, как можно больше новых сведений о жизни животных осенью. Вы будете собирать  информацию и обрабатывать её.

А как можно собирать информацию?

  • Подумать самостоятельно.
  • Спросить у другого человека.
  • Связаться со специалистом.
  • Посмотреть в книге.

 Методов исследования много, но мы остановимся на этих.

  • Исследователи, которые сидят за 1 партами, будут думать самостоятельно. В помощь им будет иллюстрация в учебнике, на которой изображены разные животные.
  • Исследователи, которые  сидят за 2 партами, будут спрашивать у других людей, а именно у своих родителей. Вы позвоните родителям и зададите им интересующий вас вопрос.
  • Исследователи, кто сидят за 3 партами, будут работать со специалистами. А специалисты, это наши гости. Вы можете подойти  к ним и задать вопрос.
  • Исследователи, которые сидят за 4 партами, найдут ответы на свои вопросы в текстах, которые я взяла из книг.

У вас на партах лежат листики с изображением животных. Как только вы соберете информацию, по своей теме, в этом листике вы ищете нужное вам животное и ставите над ним галочку. А затем мы проанализируем всю вашу информацию.

А перед тем, как заняться исследованием, давайте отдохнём.

Физминутка.

Мы зашли в осенний лес.                          (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!                     (руки в стороны развести)

Справа берёзка в позолоте стоит,             (поворот на право)

Слева зелёная ёлка глядит.        ( поворот на лево)

Вот и зайка поскакал.                                  (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.                              (высматривать по сторонам)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,                         (присели)

Не найдёт тогда он нас.

В лесу такая красота!                                  (подтягивание)

А нам за работу пора.         (садятся за парты)

Итак, исследователи вперёд к новым знаниям.

  1. Сбор информации. Работа в парах.
  2. Обобщение полученных знаний.

Теперь собранные вами сведения нужно проанализировать и обобщить.

Итак, 1 ряд, слушаем вас. Вы собирали информацию о животных, которые впадают зимой в спячку.

Что вы узнали про этих животных?

Опрос: 1 парта

             2 парта

             3 парта

             4 парта

Кристина, подойди к доске и отметь животных, которые впадают в спячку осенью.

( И так со 2 и 3 рядами.)

Физминутка.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, озорной,

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал,

И нарядна, хороша, хороша. Хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша.

  1. Включение новых знаний в систему знаний.

Ребята, наши исследования продолжаются.

Откройте свои тетради на с. 21

Кто здесь изображён?  Выясните, что запасает на зиму мышь полёвка,  поползень, белка? А выяснить вы это сможете, если соедините цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.

 Кто добавился к группе животных, которые делают запасы на зиму? (поползень)

  1. Постановка проблемы.

А знаете, какие изменения  происходят с животными осенью?

Ну, я думаю, что на этот вопрос вы сможете ответить после того, как мы поиграем в игру «Угадай-ка».

- Игра «Угадай-ка»

Угадайте, кто из этих животных к зиме меняет цвет своей шерсти?

( Дети, которые отвечают, выходят к доске и нажимают пальчиком на это животное) и все слушают.

Если останутся картинки: « Давайте узнаем, а какие изменения происходят с этими животными?)

Вопрос: Я опять задаю вопрос, так какие изменения происходят с животными осенью?

  1.  Итог урока. Рефлексия.

- Вы узнали, как животные готовятся к зиме? Как?

- А при помощи чего мы это узнали?

- Кто узнал на уроке что-то новое для себя? Что ты узнал?

- Ребята, вам понравился урок?

На ваших листочках внизу нарисован смайлик, если вам понравился наш урок- нарисуйте ему улыбку, если вам на уроке было скучно, а значит урок не понравился, то нарисуйте грустного смайлика.

Всем спасибо за урок!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

Урок окружающего мира   во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...

Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"

Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока:  «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить  отличать звере...

Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...