Невидимая сила
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

план-конспект урока по окружающему миру 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская общеобразовательная школа №4.»

«Мастер – класс»

 по окружающему миру

 «Человек и природа»

Невидимая сила

4класс

                                                              Учитель: Шепилова Елена Ивановна

Тема: Невидимая сила.

Цели: 1. Сформировать представление об электричестве как универсальном

               виде энергии.

           2. Показать взаимную связь между электрическим полем и магнитным

               полем.

           3. Воспитывать чувство локтя, умение работать в команде, осторожное

                обращение с электроприборами, бережное отношение к

               электроэнергии.

Оборудование: иллюстрация строения атома, магниты, шарики, бумага, ручки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофильм о компасе и грозе,  карточки.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности

  1. Пожелание к учащимся.

- Мы все услышали звонок

Пора нам начинать урок.

2.  – Дети велено до вас

        Довести такой указ

        Заготовленной самой

        Нашей матушкой весной

        Лени воли не давайте,

        Все получше отвечайте

        И пятерки получайте.

3. Физминутка.

       1. перекрестные движения

       2. растирание ушных раковин

       3. растирание пальцев рук

4. Настрой на урок.

      - Чтобы вы хотели от этого урока? (получить новые знания,  узнать что-то интересное,  получить хорошие оценки).

  1. Активизация знаний.

       - Из чего состоят тела? (Все тела состоят из вещества)

       - Какие мелкие частицы вам известны? (Все вещества состоят из        

         молекул, а молекулы из атомов)

       - Всегда ли магнит притягивает к себе другой магнит? (Нет, невсегда.      

         У магнита есть 2 полюса, одним концом он притягивает, а другим он

         отталкивает)

       - Почему вы затрудняетесь ответить?

III. Создание проблемной ситуации.

      1 опыт – 1 группа

      - Как притягиваются и отталкиваются магниты.

      2 опыт – 2 группа.

      - Притягивание натертого шарика о шерсть к волосам.

      3 опыт – 3 группа.

      - Притягивание бумажек к ручке, ручка натерта о шерсть.

      4. Выводы.

      - Что вы наблюдали? (Притяжение, треск, искры)

      - Как вы думаете, почему это происходит? Разноименные заряды                                                                    

      имеют свойство притягиваться друг к другу. (Если не ответят диалог –                                                                                  

           конец – слова Миши).

           - Видим ли мы эту силу? (Нет.)

     

  1. Постановка учебной задачи.

      - Итак, какая же тема нашего урока? (Невидимая сила)

  1. «Открытие» детьми нового знания.

   1.- Хотите узнать, как она называется? Поднимите руки.

      - Можно ли встретить аналогичные явления в природе? (притяжения,            

      треск, искры, вспышки света).

  1. Просмотр видеофильма о грозе.
  2. Понятие электрического тока.

- Что произойдет, если два предмета с разными зарядами соединить проводом? (Такое движение электронов по проводу называется электрическим током).

     - Как же называется невидимая сила? (Электрический ток).

  1. Первичное закрепление.
  1. Работа с магнитом – фронтально с комментированием.

- Что вы видите?

- Каким свойством обладают горные породы? (Магнитным свойством – способность притягивать железные предметы)

2. Работа с рисунком ( справа с.49)

- Что изображено? (работа в парах?)

- Что показывают стрелки? (по повороту стрелки из магнитного материала определяют направление на север)

- Как человек использовал это явление? (был изобретен компас)

3. Видеофильм о компасе.

4. Вывод.

- Связаны ли электричество и магнетизм между собой?

- Показ опыта о связи этих явлений.

5. – Как поступает электроэнергия в дома? (Ток идет по линиям электропередач)

- Почему ток идет по проводам? (провода делают из металлов, потому что металлы хорошо пропускают ток)

- Где применяется электрический ток? (в быту, в транспорте, на заводе)

- Почему к прибору подходит шнур из двух проводов? (электроны приходят по одному проводу, делают свою работу и уходят по другому)

   Загадка

- Слетают птицы с проводов,

  Когда включают ток.

  Включают ток – взлетают вдруг –

  А почему, ты знаешь, друг?

  (Может убить током)

- Как нужно обращаться с электроприборами?

- Как надо использовать дешевую электороэнергию?

6. Опыт: (сборка цепи: батарейка, провода, лампочка.)

- В каком случае цепь получилась? (если она не замкнута)

- Можно ли использовать электричество без проводов?

VII. Самостоятельная работа (карточки).

VIII. Рефлексия.

               - Что нового узнали на уроке?

               - Что такое невидимая сила?

               - Почему мы ее так называем?

               - Оцените свою работу?

IX. Д/з. § 24, с.48 – 51 читать, зад. 1-2 – 1-в.

      зад. 3 – 4 – 2-в (по выбору зад. 11, с.53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невидимая сеть и невидимая пирамида

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"(  авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....

конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"

ТЕМА:  Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью»,  с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Урок окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида»

Подтема: "Экологическое равновесие". На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников.Она направлена на сбор информации о взаимосвязи растений и животных, роли растений в...

Урок окружающего мира 4 класс по теме: "Невидимая сила"

Конспект урока, презентация, карта исследователя...