Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека"(2-4 классы)
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Данный урок может проводиться как итоговый по разделу «Организм человека» по любой программе начальной школы. Дети делятся на разновозрастные группы . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_organizm_cheloveka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект интегрированного урока в начальных классах (2-4 классы)

Учитель Таланова Л.В.

 Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека".

Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», Данный урок может проводиться как итоговое занятие по разделу «Организм человека» по любой программе начальной школы. Дети делятся на разновозрастные группы .

Цель урока: обобщить и закрепить  знания по разделу «Организм человека». 

Формированию УУД:

Регулятивные: понимать и принимать стоящую учебную задачу;

планировать свои действия для решения этой задачи; действовать по намеченному плану; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные: определять необходимый способ действия; оценивать сказанное товарищем; понимать информацию, предоставленную в схематичной, табличной форме, переводить ее в словестную форму; сравнивать, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективной беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения; соблюдать нормы литературного языка, стремиться к точности речи; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в сотрудничество с одноклассниками и учителем;  участвовать в обсуждении; целенаправленно работать в малых группах.

Воспитывать интерес к здоровью и жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни

 Оборудование: бинт, перекись водорода, йод, вата, пластырь, красный маркер; бумажные части скелета человека (комплекты по количеству групп); клей-карандаш у каждого участника игры; распечатки заданий командам; музыка и видеоролик на планшете;  конверты с «письмами»;    символика «Скорой помощи» для оформления класса.

Ход игры

1. Условия, цель игры.

Учитель: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей и медсестёр или медбратьев.

Учитель:-Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?    

 Дети:  -Звонит в «Скорую помощь».

Учитель: Как вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес.

Учитель: Вот и вы сегодня разделитесь на бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранить свое здоровье.

2. Деление на «бригады».

Учитель: Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову имена главных врачей бригад, затем каждый врач по очереди выберет себе в бригаду по 1 человеку и так до тех пор, пока в классе не останется ни одного учащегося.

Главные врачи выбирают по 1 игроку, формируя команды.

Учитель: Прошу бригады занять свои места.

3. Теоретическая подготовка. (4 балла)

Учитель: Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому первое задание – теоретическое.

Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит вашу работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл.

Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.

Задание бригаде 1, 2

глаза, нос, сердце;

 легкие, желудок, носоглотка;

 пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

    глаза, артерия, сердце;

 бронхи, почки, носоглотка;

эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, ребра.

Проверка. Результат работы:

   

По окончании задания учащиеся зачитывают группы понятий, называют лишнее, в случае необходимости объясняют свой выбор.

4. Какой орган? (2 балла)

Учитель: Все бригады показали хорошую теоретическую подготовку. Но перед тем, как вам можно будет доверить здоровье и жизнь человека, надо убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию.

Задание бригаде 1. Это мускулистая трубка длиной около 20 см, продвигающая по себе измельченную и смоченную пищу. (Пищевод)

Задание бригаде 2. Они состоят из «пузырьков», не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем и сокращаться, уменьшая его. (Легкие)

5. Перевязка пострадавшего. (5 +5 баллов)

Учитель: Главных врачей прошу выделить по 1 члену бригады. Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пациенту.

Учитель приклеивает на палец каждого игрока пластырь с красной полосой, изображающей порез, «пострадавшие» отправляются в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзыв о работе медицинского персонала, за внимательное, тактичное обращение с «больным» бригада получает дополнительно до 5 баллов.

6. ДТП - «починить скелет». (10 баллов)

Учитель: К сожалению, в городе ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работу: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП.

Бригады собирают бумажный скелет человека из предложенных вырезанных деталей, наклеивая их на единый лист бумаги.

7. Письмо от пациента. (5 баллов)

Учитель: В пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, установите причину недомоганий, дайте рекомендации по их устранению.

1. У меня часто к четвертому уроку начинает болеть голова, и из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашние задания, а потом – опять головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?

2. Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них покупаю чипсы и спрайт, а на обед – бутерброд и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках-то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки - из-за еды. Разве такое может быть?

Бригада 1: Скорее всего, голова болит из-за того, что на переменах ребята плохо проветривают класс. Мы бы порекомендовали им проветривать класс на каждой перемене и записаться в какую-нибудь спортивную секцию.

Бригада 2: Мы считаем, что мама права, ведь «Спрайт» вафли и бутерброды – это достаточно однообразное питание, в котором мало необходимых питательных веществ. Поэтому мозг не получает необходимого питания и плохо справляется со своей работой. Если правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо, то постепенно и успеваемость может улучшиться. Правда, для этого все равно необходимо заниматься.

8. Подведение итогов.

Подсчет баллов .

Каждая бригада вовремя награждения получает памятные призы и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок-игра по информатике во 2 классе

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с интерактивной доской и персональными нэтбуками. Ни для кого не секрет, что использование интерактивной доски делает урок ярким, эмоцио...

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....

Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов

Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккур...

Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс

Повторение пройденного во 2 классе...

Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс

Повторение пройденного во 2 классе...