рабочая программа школа россии 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Маслова Ирина Игоревна

пояснительная записка и планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               

                             Планируемые  результаты

           

                         

      ИКТ                          

Тема

раздела

Кол-во часов

 

    № урока

 Тема урока

    Дата

 

              Понятия

 

       Предметные результаты

      Метапредметные  результаты

      (УУД, личностные результаты)

 

                                                                                                1 четверть (18часов)

Как устроен мир -5 ч

1.Что такое природа?

Многообразие природы.

Неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп

    Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Понимать классификацию природы.

     Различать  чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять  ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

   Уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Регулятивные:    проявлять  познавательную  инициативу в учебной деятельности;

Познавательные:    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:  строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные:  развитие познавательного интереса, формирование личности в осознания   «Я"  как гражданина России.

   Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

 Современная  электронная универсальная энциклопедия

Кирилла и Мефодия,

мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам.

2. Человек.

Объекты живой природы,  ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение

3. Общество.

  Государство, территория, государственная  символика;   герб, флаг России.

4.Мир глазами эколога

Экология,   экологические связи.

Красная книга природы

5.Природа в опасности!

6.  Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас

Неживая природа, живая природа, сезонные изменения в природе

7.Обобщение и проверочная работа по теме «Как устроен мир?»

Эта удиви- тельная природа

(20 часов)

8.Тела, вещества, частицы

Тела, вещества, частицы;

твердые, жидкие, газообразные вещества;

молекулы, атомы, химия

Определять  понятия: тело, вещество, частица.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;

Познавательные:  освоение доступных способов изучения природы(наблюдение, сравнение, опыт…);

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;    

Коммуникативные:  строить понятные для партнёра высказывания;

формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

 мотивация учебной деятельности; воспитание бережного отношения к природе

    Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

Современная  электронная универсальная энциклопедия

Кирилла и Мефодия,

мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам.

Аудиоэнциклопедия  «Путешествие в страну Знаний».

Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование

9. Разнообразие веществ

Распознавать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота.   Правильно  пользоваться этими веществами.

10. Воздух и его охрана

Воздух, свойства воздуха, значение воздуха

Определять  состав и свойства воздуха.

 11.Вода

Вода,  свойства воды, распространение в природе, значение  воды для живых организмов, три состояния воды

Определять  основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ.   Очищать  воду с помощью фильтра.

12.Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды,

круговорот воды в природе

Соотносить  круговорот воды с её свойствами. Применять  понятия: испарение,

круговорот воды.

13. Берегите воду! Проверочная работа № 2 по теме «Превращения и круговорот воды»

Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию.

14. Как разрушаются камни?

Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

Определять  причины разрушения твёрдых тел.

15. Что такое почва?

Почва, ее значение для живой природы; плодородие почвы

 для жизни  растений;

 животные почвы; образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Распознавать основные свойства почвы, состав почвы.  Определять  наличие разных компонентов в почве.

16. Разнообразие растений

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Отличать  растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

17.Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Устанавливать  взаимосвязь солнца, растений и человека.  Составлять  схему дыхания и питания растений.

18.Размножение и развитие растений

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Распознавать  этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

                                                                                  2 четверть – 14 часов

1. Охрана растений

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям

Объяснять , почему многие растения становятся редкими. Применять  основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

2. Разнообразие животных

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных.

Распознавать  классификацию животных и их групповые признаки.   Относить  животное к определённой группе.

3.  Кто что ест?

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные.

Применять классификацию животных по типу пищи.   Составлять  цепи питания.

4.  Невидимая сеть и невидимая пирамида

Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Устанавливать  взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Узнавать  обитателей дубовых лесов.

5. Размножение и развитие животных

Размножение и развитие животных разных групп.

Знать способы размножения животных.

6.Охрана животных

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира

Определять  причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

7. В царстве грибов

Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев.

Распознавать  съедобные и несъедобные грибы.  Определять  строение шляпочного гриба. Выполнять  правила сбора грибов.

8. Великий круговорот жизни

Круговорот веществ.  Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

Распознавать  основные звенья круговорота жизни.   Устанавливать  взаимосвязь между ними.

9. Обобщение и проверочная работа № 3 по теме «Эта удивительная природа».

Мы и наше здоровье (8 часов)

10.Организм человека

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная.

Иметь представление: внутреннее строение организма человека.   Показывать внутренние органы на модели человека.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности;

задавать вопросы;

Личностные: развитие познавательного интереса;

формирование установки на безопасный образ жизни.

    Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

Современная  электронная универсальная энциклопедия

Кирилла и Мефодия,

мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам.

11. Органы чувств

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык,  кожа, их роль в восприятии мира

Иметь представление: органы чувств и их значение для человека. Беречь  органы чувств.

12.Надёжная защита организма

Оказывать  первую помощь при небольших повреждениях.

Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование

Электронное пособие «Занимательная наука.  Как устроено мое тело»

13.Опора тела и движение

Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека .Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Показывать  основные кости скелета. Применять  правила посадки за столом и выполнять их.

14.Наше питание

Разнообразие питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки.

Соблюдать  правила питания.  Устанавливать  взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

                                                                                                     3 четверть – 20 часов

1. Дыхание и кровообраще-ние

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы.  Пульс и его частота.

Иметь представление о  дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе; уметь считать свой пульс

 

Мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам.

Электронные пособия «Мы едем, едем, едем»,

«ПДД для детей»

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

2.  Умей предупреждать болезни.

Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Заботиться о своём здоровье.

3. Здоровый образ жизни. Проверочная работа № 4 по теме «Мы и наше здоровье»

Понятие о здоровом образе жизни.

Закаливать  свой организм.

Наша безопа-сность (8 часов)

4. Огонь, вода и газ

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

  Выполнять  правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебной деятельности;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:  договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности;

Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни;

развитие познавательного интереса.

5. Чтобы путь был счастливым

Правила поведения  по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте

Выполнять  правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

6. Дорожные знаки

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

Выполнять  правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

7. Экскурсия № 2 «Дорожные знаки».

8. Опасные места

Правила безопасности дома, на водоёме, в лесу,

на стройплощадке

Узнавать опасные места для человека.  Предвидеть  опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

9. О молниях, змеях, собаках и прочем

Опасности природного характера (о  молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

Соблюдать  правила безопасности при общении с природой.

10. Экологическая безопасность

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

Выполнять  правила личной экологической безопасности

11. Обобщение и проверочная работа № 5 по теме «Наша безопасность»

Чему учит экономика? (11 часов)

12.Для чего нужна экономика?

Потребности людей. Удовлетворение потребностей  людей – главная задача экономики. Товары и услуги.

Определять  понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

Личностные: мотивация учебной деятельности;

развитие познавательного интереса.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

 Современная  электронная универсальная энциклопедия

Кирилла и Мефодия,

мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам,

Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование

13. Три кита экономики

Природные богатства, капитал, труд

Применять  основные составляющие экономики.

14. Полезные ископаемые

Понятие о полезных  ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

15. Растение-водство

Сельское хозяйство как составная часть экономики.  Растениеводство  и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений  для  производства продуктов питания и промышленных товаров.  Классификация  культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.  Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.

Отличать  культурные растения от дикорастущих.   Различать  культурные растения.

16. Животно-водство

Иметь представление: особенности разведения и содержания домашних животных.

17. Какая бывает промышлен-ность?

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия,  машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.

   Различать  продукцию каждой отрасли промышленности.

18. Что такое деньги?

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения .

Определять  роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты.

19. Государст-венный бюджет

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.

Оперировать  терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

20. Семейный бюджет

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Иметь понятие о  семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

                                                                                              4 четверть – 16 часов

1.Экономика и экология

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Составлять  простейшие экологические прогнозы.

2.Обобщение и проверочная работа № 6 по теме «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам (14 часов)

3. Старт проекта « Путешествие по городам и странам»

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: воспитание уважительного  отношения  к  Родине;

мотивация учебной деятельности;

развитие познавательного интереса.

   Современная  электронная универсальная энциклопедия

Кирилла и Мефодия,

мультимедийный учебник  «Уроки Кирилла и Мефодия,

Окружающий мир. 3 класс»,

 презентации к урокам.

Электронное пособие «Окружающий мир, 1-4 классы. Тесты.» 1С.Образование,

Аудиоэнциклопедия  «Путешествие в страну Знаний».

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 3 класс .А.А. Плешаков»

4. Золотое кольцо России

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности,   показывать их на карте.

5. Золотое кольцо России

6.Наши ближайшие соседи

Государства, граничащие

С Россией, их столицы

Распознавать государства – ближайшие соседи России,   показывать их на карте.

7.На севере Европы

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди

Распознавать  северные европейские государства.  Показывать  их на карте.

8.На севере Европы

9.Что такое Бенилюкс?

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство,   флаги, достопримечательности.  

Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики.  Показывать  страны на карте.

10. В центре Европы

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария,, их столицы,  ,   флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы,   показывать их на карте.

11. Путешествие по Франции

Франция,  местоположение на карте,  столица, государственное устройство, государственные  символы, достопримечательности. знаменитые люди

Иметь понятие о странах, расположенных в центре Европы,   показывать их на карте.

12.Путешествие по Великобритании

Великобритания, местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные  символы, достопримечательности. знаменитые люди

Иметь понятие о  странах, расположенных в центре Европы,   показывать их на карте.

13. На юге Европы

Греция и Италия, их  географическое положение, их столицы, государственное устройство,   достопримечательности. знаменитые люди

Иметь понятие о  странах, расположенных на юге Европы,   показывать их на карте.

14 .По знаменитым местам мира

Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

Иметь понятие об тдельных памятниках архитектуры и искусства , являющихся символами стран

15. Защита проекта

 « Путешествие по городам и странам»

16. Защита проекта

 « Путешествие по городам и странам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа 3 класс включает учебные предметы: изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, математика, РПС....