Рабочая программа" Школа России"4 класс
рабочая программа по теме

Алексеева Оксана Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа378.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №14»

г.Салавата

______Р.Н. Муллашев

 Приказ №_____от____

Рабочая программа по (предмету)__обязательным коррекционным занятиям_____

Класс__4 б________

                                                                                                 Учитель:

                                                                                                  Алексеева

                                                                                                  Оксана

                                                                                                  Алексеевна

                                                                                                 Учитель начальных классов

РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                          Заместитель директора

Руководитель ШМО

___________/__ О.Ю. Подковырина/                            ___________/_ Н.В. Барвина /

Протокол №_____от__________                                          «_______»_______________г.

г. Салават

  1. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 14»  на 2012-2013 учебный год

Актуальность.

Познавательная деятельность детей осуществляется при познании окружающего мира. Для ее успешности необходимо развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, мышление, речь. Для детей с задержкой психического развития характерно нарушение всех сторон деятельности, что создает трудности не только в усвоении учебного материала, но и накладывает свой негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. Поэтому необходима коррекция познавательной сферы у таких детей.

Цель курса:

  1. подготовить обучающегося к усвоению учебного материала;
  2. восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях.

 
Главными
задачами коррекционных занятий являются:

  1. развитие и коррекция нарушений познавательной сферы;
  2. развитие зрительного и слухового восприятия;
  3. развитие моторных навыков;
  4. активизация речи детей в единстве с их мышлением;
  5. выработка положительной учебной мотивации.

 

Предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, устный опрос, математический диктант, тестирование, устный счет; все методы мотивации учебной деятельности, эмпирические методы, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,  проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА.

Развитие и коррекция высших психических функций предлагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы. Для этого в содержание занятий следует включать специальные коррекционные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия, представлений, мышления, речи.

Обучение, ориентированное на развитие высших психических функций, создает основу для максимального использования возможностей, резервов организма ребенка в компенсации его нарушения развития. Совершенствуя психические процессы, учитель тем самым закладывает фундамент успешности учебной деятельности. Задания должны быть направлены на развитие тех сторон психической деятельности, которые отстают у ребенка в большей степени, препятствуя усвоению учебного материала.

Высокая утомляемость, низкий уровень работоспособности, небольшой объем восприятия и сохранения информации, а также другие особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями предъявляют особые требования к содержанию коррекционных заданий.

Коррекционную работу лучше проводить на том учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета.

Учитывая особенности психического развития детей (патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему) для оптимизации обучения необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование дидактических игр и заданий с элементами занимательности, проблемных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  1. в ____4__классе ___Б_________ коррекционной  направленности предполагается обучение в объеме __34____ часов.

количество часов

количество часов в неделю

1т.

2т.

3т.

год

примечание

1

10

12

12

34

Для  достижения требуемых результатов используются следующие технологии: проблемное обучение, учебный диалог, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр , технология опорных схем и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова, технология обучения в сотрудничестве, технология индивидуализации и дифференциации обучения.

Календарно - тематическое планирование.

Тема

Дата

Коррекция

план

факт

1

I СЕМЕСТР(10часов)

Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок.

1.09

2

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек

8.09

3

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги.

15.09

4

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.

22.09

5

Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.

29.09

6

Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи  посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

6.01

Каникулы с 8 по 14 октября

7

Развитие устной речи через умение составлять предложения по картинкам

20.10

8

Развитие устной речи посредством  правильного построения ответа на вопрос учителя

27.10

9

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв, цифр, предметов, расположенных в определённом порядке.

3.11

10

Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.

10.11

11

Развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определённых букв, цифр, слов.

17.11

Каникулы с 19 по 25 ноября

II СЕМЕСТР (12 часов)

12

Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов.

1.12

13

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста.

8.12

14

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти.

15.12

15

Развитие воображения, мышления посредством решения задач

22.12

16

Развитие умения дифференцировать примеры.

29.12

Каникулы с 31 по 6 января

17

Развитие объема кратковременной памяти посредством написания зрительных диктантов.

12.01

18

Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении.

19.01

19

Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и иллюстрирования его.

26.01

20

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования чтения столбиков слогов и слов способом наращивания.

2.02

21

Развитие восприятия выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом.

9.02

22

Развитие логического мышления посредством решения логических задач.

16.02

23

Развитие навыка самоконтроля через проверку выполненной работы.

23.02

Каникулы с 25 по 23 февраля

III СЕМЕСТР (12 часов)

24

Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).

9.02

25

Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов

16.02

26

Формировать навык самостоятельности через самостоятельное решение примеров

23.02

27

Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в несколько действий.

30.02

28

Развитие навыка взаимоконтроля через проверку работы соседа.

6.04

29

Развитие мышления посредством классификации предметов (изображений), слов.

13.04

Каникулы с 15 по 21 апреля

30

Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение.

27.04

31

Развитие активности и интереса к урокам математики через решение тестовых заданий.

4.05

32

Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью.

11.05

33

Развитие мышление посредством отгадывания ребусов

18.05

34

Итоговое занятие.

25.05

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  1. Уметь писать каллиграфическим почерком.
  2. Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.
  3. Уметь выделять в словах гласные, согласные звуки.
  4. Уметь запоминать и воспроизводить ряд букв, цифр, предметов расположенных в определенном порядке.
  5. Уметь писать по памяти предложения.
  6. Уметь находить правильное решение задачи.
  7. Уметь располагать картинки в необходимой смысловой последовательности.
  8. Уметь писать под диктовку.
  9. Уметь решать логические задачи.
  10. Уметь проверять свою работу.
  11. Уметь писать геометрические и знаковые диктанты.
  12. Уметь самостоятельно решать примеры.
  13. Уметь комментировать свои действия.
  14. Уметь воспроизводить прочитанное по вопросам учителя и самостоятельно.
  15. Уметь составлять предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...