Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1.doc | 28 КБ |
pril2.doc | 40 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 45.44 КБ |
konspekt_uroka.docx | 18.46 КБ |
urok_sorevnovanie.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Ученика____________________________________________________________________
Задание № 1 «Разгадай кроссворд»
Задание № 2 «Слово за словом»
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
Задание № 4 «Отгадай»
1._____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
5. _____________________________________________
6. _____________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Оценочный лист
Ученика______________________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итого |
Оценочный балл |
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценочный лист
Ученика______________________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итого |
Оценочный балл |
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценочный лист
Ученика______________________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итого |
Оценочный балл |
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценочный лист
Ученика______________________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итого |
Оценочный балл |
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценочный лист
Ученика______________________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итого |
Оценочный балл |
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"
Урок: Окружающий мир
УМК "Перспективная начальная школа"
Учебник: Наш мир, 3 класс, 1 часть, авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимова
Цели:
•проверить знания обучающихся по основным вопросам изученных тем;
•продолжить формирование практических умений, развитие памяти, устной речи, мышления;
•поддержать активную познавательную деятельность обучающихся и их интерес к предмету.
Оборудование:
•цветные жетоны для деления на группы,
•глобус,
•оценочные листы для учеников,
•информационные листы.
Тип урока: урок-соревнование
Ход урока
I Организационный момент
В начале урока обучающиеся делятся на группы по цвету жетона (учитель по своему усмотрению делит класс). Каждая группа сидится за отдельный стол. У каждого ученика информационный лист для работы на уроке (Приложение № 1). Информационные листы заполняются самими обучающимися в ходе урока.
II Основная часть.
Учитель. Сегодня, ребята у нас последний урок по теме "Изображение Земли на карте и глобусе", "Ориентирование на местности". Каждая команда придумает себе название, связанное с темой урока. На уроке вы выполните 5 заданий, которые будут вам предложены, таким образом, мы проверим ваши знания по данной теме.
Итак, задание № 1 "Разгадай кроссворд". Я буду вам загадывать загадки, а вы записывайте ответы в информационных листах.
По вертикали:
1.Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
2.На Земле живут две точки, обе в беленьких платочках. (Полюс)
3.Вокруг нее Земля вращается, а утро с ночью не встречается. (Ось)
По горизонтали:
1.Он Земли изображение и не любит искажения. (Глобус)
2.Под стеклом сижу, во все стороны гляжу. В лес со мною заберешься - и с пути ты не собьешься. (Компас)
3.Моря есть - плавать нельзя, дороги есть- ездить нельзя, Земля есть пахать нельзя. Что это? (Карта)
Презентация.
Учитель. А сейчас, 1 человек от группы выходит и вписывает ответ в сетку на интерактивной доске (слайд № 2). Все остальные проверяют себя, и выставляет количество заработанных баллов в оценочных листах (Приложение № 2). За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание - 6. (работа обучающихся с интерактивной доской). Самопроверка.
Задание № 2 "Географический диктант"
Учитель. Предлагаю вам географический диктант. Я буду читать начало предложений, а вы его закончите. Будьте внимательны! (Слайд № 3)
Вопросы:
1.Линии, указывающие направление север-юг, называют: (меридианами)
2.Линия, проведенная на глобусе более толстой или красной линией, называют: (нулевым меридианом)
3.Самая большая параллель Земли: (экватор)
4.Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсу от экватора, называют: (параллелями)
5.Экватор делит земной шар на два полушария, которые называются: (Южным и Северным полюсами)
6.Огромные водные пространства, окружающие материки и острова, называют: (океанами)
7.Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют: (горизонтом)
8.Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равниной, называют: (горами)
9.Небольшие возвышения над земной поверхностью, называют: (холмами)
10.Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют: (материками)
11.Уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками, называют: (географической картой)
12.Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками, называют :. (планом местности)
13.Линия, где небо как будто сходится с землей, называют: (линией горизонта)
14.Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности, называют:. (компас)
15.Направление, которое показывает окрашенная в красный цвет стрелка прибора для ориентирования, называется: (юг)
16.Самая низкая часть оврага называется : (дно)
17.Сколько основных сторон горизонта тебе известно: (4)
18.Сколько материков тебе известно: (6)
Учитель. За каждый правильный ответ - 1 балл. (После ответа на вопрос учитель опускает шторку (интерактивная доска, слайд № 4,5), где спрятан верный ответ, таким образом, осуществляется самопроверка)
Задание № 3 "Путешествие вокруг света"
Учитель: На ваших столах есть глобусы. Каждой команде я раздам по два вопроса, на которые вы отвечаете сначала в команде, а потом представите свой ответ у доски на географической карте. За каждый правильный ответ - 1 балл. Выставляют в оценочных листах (Приложение № 2)
1.На каком материке находятся Гималайские горы? (Евразия)
2.Какой материк омывает Южный океан? (Антарктида)
3.Какой океан омывает Евразию с северной стороны? (Северный Ледовитый океан)
4.Какой материк имеет только северные берега? (Антарктида)
5.Какие материки целиком лежат в Западном полушарии? (Северная и Южная Америка)
6.Какой океан находится между материками Африка и Австралия? (Индийский океан)
Ответы обучающихся. Работа с картой на интерактивной доске (слайд № 6). Оценивание.
Задание № 4 "Отгадай"
Учитель. На интерактивной доске будут появляться рисунки географических объектов. Ваша задача узнать материки и на информационных листах (Приложение № 1) под номерами записать ответы.
На доске появляются географические объекты (слайды № 7 - 12): 1- контур материка Австралия, 2 - контур материка Африка, 3 - контур материка Южная Америка, 4 - контур материка Северная Америка, 5 - контур материка Антарктида, 6- контур материка Евразия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 6. Оценочный лист (Приложение № 2)
Задание № 5 "Укажите направление на карте"
Учитель раздает каждой команде по 2 задания. Нужно на интерактивной доске указать направление, данное в задании (слайд № 13 ).
•Наложите на физическую карту России стрелку С так, чтобы она показывала направление на север от города Москва.
•Стрелку Ю положите так, чтобы она показывала направление на юг от города Екатеринбург
•Расположите стрелку З так, чтобы она показала направление на запад от города Владивосток.
•Наложите стрелку Ю так, чтобы она показала направление на юг от города Омск.
•Наложите стрелку В так, чтобы она показала направление на восток от города Санкт - Петербург.
•Положите стрелку З так, чтобы она показала направление на запад от города Челябинск.
За каждый правильный ответ 1 балл. Оценочный лист (Приложение № 2)
III Итог урока
Подсчитываем количество заработанных баллов в оценочных листах. Подводим итоги.
Критерии оценивания вывешиваются на доске. Обучающиеся считают баллы и выставляют оценку за урок. (Слайд № 14)
Критерии в командном зачете
•1 место - 34 - 37 балла
•2 место - 30-32 балла
•3 место - 26-28 баллов
Критерии оценивания в индивидуальном зачете
•"5" - 37-32 балла
•"4" - 30-32 балла
•"3" - 22-28 баллов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 «Разгадай кроссворд» 2 3 1 2 3
Задание № 1 «Разгадай кроссворд» 2. п 3. О 1. г л о б у С О Л ь Р Ю И с З 2. к О м п а с Н 3. к а р т а
Задание № 2 «Географический диктант»
«Географический диктант» 1. Меридиан 2. Нулевой меридиан 3. Экватор 4. Параллель 5. Южный и Северный полюса 6. Океаны 7. Горизонт 8. Горы 9. Холмы 10. Материки
11. Географическая карта 12. План местности 13. Линия горизонта 14. Компас 15. Юг 16. Дно 17. Четыре 18. Шесть
Задание № 3 «Путешествие вокруг света»
Задание № 4 «Отгадай»
Задание № 5«Укажите направление по карте» В С Ю З
Критерии в командном зачете 1 место – 34–37 балла 2 место – 30-32 балла 3 место – 26-28 баллов Критерии оценивания в индивидуальном зачете «5» - 37-32 балла «4» - 30-32 балла «3» - 22-28 баллов Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс).
Тестовая контрольная работа по окружающему миру.Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс)....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее ...
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе".
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе"....
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"...
Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....