КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
 
Цели деятельности учителя: формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее значение для жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие атмосфера; состав воздуха.
Уметь определять свойства воздуха.
Личностные:
Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Федотова О.Н; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 1
часть, Федотова О.Н; презентация; мел, кусочки бумаги, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.11.2020

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс:

Кабинет: 223 (3 урок 9:50 – 10:30)

ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна

ФИО студента: Чеховских В. Ю. 46 группа

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее значение для жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие атмосфера; состав воздуха.

Уметь определять свойства воздуха.

Личностные:

Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Федотова О.Н; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Федотова О.Н; презентация; мел, кусочки бумаги, раздаточный материал.  

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 30 сек

Приветствие

Здравствуйте, меня зовут Вероника Ивановна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Садитесь.

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя и соседа по парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа с тестом.

5 мин

Подведение к теме

- Ребята, вспомните и скажите мне, как выглядит наша планета Земля на фотоснимках с космоса?

- Молодцы! Назовите пожалуйста мне океаны.

- Кроме  этих океанов, есть на  свете, еще один океан –  самый большой из всех.

 И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по  его  просторам  самолеты. Как вы  думаете,  о каком океане идет речь?        

- Земля выглядит ка шар голубого цвета. Этот цвет дают Земле вода, океаны и облака.

- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный океан

- это «воздушный океан», окружающий планету Земля

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

Определение   темы. Целеполагание.

- Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый; и все же без него мы жить не можем.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Затрудняетесь ответить? Тогда откройте учебник на странице 96 и рассмотрите картинку. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке?     

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

-Как вы думаете, каков план нашей работы на уроке сегодня?

Воздух.

Океан, которого нет на карте и глобусе.

-Цели:  Узнать 

- Что такое воздух?

- Зачем он нужен ?

- Как обнаружить воздух?

 

-План:

1.Узнать, что такое атмосфера(воздух)

2. Узнать, из чего она состоит

3. Закрепить наши знания

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

4.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации.

Практический: просмотр видео

Словесный: беседа

Практический: опыты

15 мин

Раскрытие темы урока

- На снимке с.97 Земля выглядит как шар голубого цвета.

-Давайте прочитаем первый абзац и первое предложение 2- ого. Что интересного узнали из этой информации.

-О каком значении атмосферы для нашей планеты идёт речь в словарной статье?

-Что такое метеориты? 

- А какое новое слово вы увидели?

- А где мы можем узнать его значение?

- Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?

- Давайте посмотрим небольшое видео.

«Зачем нужен воздух»

https://www.youtube.com/watch?v=4sAx6-WXSc8  (4 мин)

  1. Сколько может прожить человек без воздуха?
  2. Какой воздух легче? Горячий или легкий?
  3. Для чего воздух растениям? Птицам?

Воздух содержится в почве, живых организмах и воде. Почему же мы не видим воздух? Если воздух прозрачен, бесцветен, невидим, то откуда мы знаем, что он существует? Воздух вокруг нас. Проведем опыты и убедимся, что воздух есть везде.

Опыт 3.

Налейте в пустой стакан с номером холодную воду из бутылки и поставьте его в тёплое место (можно на батарею). Вернёмся к нему позже.

Опыт 1.

Положите кусочки бумаги на стол.

Взмахните тетрадью перед листочками.

Что произошло? Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Опыт 2.

Положите в стакан с водой  мел.

Что произошло? Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Опыт 3.

- Что вы наблюдаете?

-  Откуда они взялись?

Слушают учителя

Голубой цвет даёт нам не только вода пяти океанов, но и облака в её атмосфере. Это «шестой океан» планет

Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов.

Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межпланетного пространства.

- Атмосфера!

- в словаре, в конце учебника, с.125

-Для того, чтобы дышать.

  1. 2-3 мин.
  2. Горячий.
  3. Для питания. Чтобы летать.

Опыт 1.

Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.

Воздух можно осязать, когда он движется

Опыт 2.

К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки. - Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

Опыт 3.


-
Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.
- Воздух есть в воде. Он растворен в ней

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: умение ориентироваться в предложенном материале

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: организация внимания и самоконтроля.

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: презентация

Практический: работа с  учебником

5 мин

Работа по учебнику

- Ответим на 1,2,4, 5 вопрос стр.99

  1. Миша прав. Сосуды, которые кажутся нам пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
  2. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном. Воздух плохо проводит тепло.
  3.  В атмосфере содержится кислород, который нужен для существования живых организмов.
  4. Опыты, которые мы провели.

П.: умение ориентироваться в предложенном материале

Р.: организация внимания и самоконтроля.

Динамическая пауза

1 мин.

Динамическая пауза

Выполняют движения за видеороликом.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: презентация

Практический: выполняют задания

7 мин

- У вас на партах есть карточки с тестом. Запишите свою фамилию и подчеркните правильный ответ.

1 вариант.

 1.Что такое воздух:

 а) смесь газов;        б) чистый кислород; в) чистый азот.

 2. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

 3. Какой газ поддерживает дыхание:

а) кислород;       б) азот;        в) углекислый газ.

 4.  Какой цвет у воздуха:

 а) воздух бесцветный;      б) голубой;    в) белый

5. Что ты можешь сказать о прозрачности воздуха?

      а) прозрачен   б) полупрозрачен                в) непрозрачен

2 вариант.

1.Что такое воздух:

 а) чистый азот;        б) чистый кислород; в) смесь газов.

2. Что ты можешь сказать о цвете воздуха?

       а) синий         б) бесцветный             в) голубой              

 3. Какой запах имеет чистый воздух?

        а) приятный          б) неприятный             в) не имеет запаха

4. Какой газ поддерживает дыхание:

а) кислород;       б) азот;        в) углекислый газ.

5. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) кислород, азот, углекислый газ;

б) водород, медь, цинк;

в) хлор, фтор, йод.

-Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы.

- Если у вас нет ошибок- отметка 5

-Если у вас 1 ошибка- отметка 4.

1 вариант.

 1.а)

 2. б)

 3. а)

 4. а)

 5. а)  

2 вариант.

1.в)

2. б)                      

3. в)

4. а)

5. а)

Сверяют ответы.

К.: формулирование собственного мнения и позиции.

Р.: высказывание своего предположения.

7.Включение в систему знаний

Практический: составление синквейна.

Словесный: беседа

1 мин

- Знаете ли вы, что такое синквейн?

Синкве́йн (от фр) — пятистрочная стихотворная форма.

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_8778366880c9dff67b5544bd76298ac1.jpg

Работа в парах

Составление синквейна.

(на листочках).

  1. Назовите тему урока одним словом ;
  2. Назовите 2 признака воздуха ;
  3. Назовите 3 действия, которые производит атмосфера;
  4. Выразите в одном предложении свое впечатление о воздухе. Каким должен быть воздух;
  5. Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?

Примерный синквейн на слайде.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Домашнее задание

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Уч. стр. 96-99 пересказ; стр. 99 – ответить на 3 вопрос.

  1. Воздух;
  2. Прозрачный, бесцветный, чистый;
  3. Защищает, следит и предохраняет;
  4. Воздух должен быть чистым!;
  5. Жизнь.

Узнать

- Что такое воздух?

- Зачем он нужен ?

- Как обнаружить воздух?

 

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

Р.: высказывание своего предположения.

П.: обобщение новых знаний.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1 мин

Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки

Верхняя ступень- всё сделал правильно и могу помочь соседу.

Средняя ступень- я справился, но возникли трудности.

Нижняя ступень- у меня ничего не получилось.

- Проводят самооценивание.

К: умение формулировать собственное

Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте

Путешествие по родной стране. Конспект урока....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"

Тема: «Россия на карте»Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе".

Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе"....

Конспект урока по Окружающему миру "Океан".

Конспект урока по окружающему миру...