КТП по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Логвиненко Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование разработано для 2 класса по УМК Перспектива в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_-_2-v_klass.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание (название темы)

Кол-во

час.

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Вселенная, время, календарь. (16 часов)

1

Мы — союз народов России.

1

01.09.

2015

У учителя—магнитофон, запись мелодий разных народов мира;  волшебный клубочек; политические карты России и мира; ксерокопированные и увеличенные рисунки представителей народов России со с. 6—7 учебника; фотографии или репродукции произведений храмовой архитектуры разных   конфессий; фотографии Москвы и Петербурга как городов особого федерального значения. У учащихся—ножницы, клей.

Личностные умения: — осознавать свою самобытность.  Познавательные умения: — объяснять понятие «Российская Федерация»; — различать самобытную культуру разных народов России и обосновывать своё мнение.                             Регулятивные умения: — вносить необходимую корректировку в текст. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.           Предметные умения: определять на карте территориальные единицы Российской Федерации; — определять народность по языку и национальным костюмам; — рассказывать о самобытной культуре народа.

2

Мы — жители Вселенной.

1

02. 09.

2015

У учителя—магнитофон, запись песни «Притяженье Земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского); настенная схема строения Солнечной системы или слайды для  мульти-медийной проекции.

Познавательные умения: — соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение;                               — определять сторону горизонта, используя подсказки природы;                           — использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме; анализировать изображения на глобусе и обосновывать своё мнение.                                        Регулятивные умения:                                        — выполнять учебное задание по алгоритму;                                                             — оценивать правильность выполнения учебного задания.               Коммуникативные умения:                              — формулировать речевое высказывание;                                    — выполнять учебные действия в рамках учебного диалога.                              Предметные умения:                                           — различать небесные тела;                                 — определять стороны горизонта, используя природные признаки или компас;                                                                    — определять на глобусе полюса, океаны, материки.

3-4

Наш «космический корабль» - Земля.

2

08.09.

2015-09.09.

2015

У учителя—магнитофон, запись песен «Притяженье Земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождествен-ского), «Там, за облаками» (муз. М. Фрадкина, сл.

Р. Рождественского); компас; рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; изображение первого

компаса, изобретенного в Китае. У учащихся—компасы.

5

Время.

1

15. 09.

2015

У учителя—магнитофон, запись песни «Притяженье земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского); рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; портреты Христофора Колумба и Юрия Гагарина; большой глобус; мандарин. У учащихся—

Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку в паре;                                         — планировать свою деятельность в рамках недели.                            Коммуникативные умения:  строить понятные для партнёра высказывания;                   — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.                       Предметные умения: — различать единицы времени;                                             — определять время по механическим часам;                                                                   — определять последовательность дней недели.

6

Сутки и неделя.

1

16. 09.

2015

Уметь приводить примеры

неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; рассказать о старинных и

современных часах; объяснить, как действуют солнечные,

водяные, песочные часы.

7

Месяц и год.

1

22. 09.

2015

Экспонаты музея, по которым можно проследить течение времени.

8

Времена года.

1

23. 09.

2015

У учителя—куклы Мальчик и Девочка

в национальных костюмах; глобус, фонарик, ободок с изображением земного шара, названия дней недели, написанные на отдельных полосках бумаги, магниты; шаблоны двухсторонней ярославской игрушки «День — ночь», прутики; игрушка волчок. У учащихся—гуашь, или цветные карандаши, или фломастеры; ножницы, клей.

9-10

Погода.

2

29.09.

2015

30.09.

2015

У учителя— глобус, фонарик, ободок с изображением земного шара, названия дней недели, написанные на отдельных полосках бумаги, магниты; шаблоны двухсторонней ярославской игрушки «День — ночь», прутики; игрушка волчок. У учащихся—гуашь, или цветные карандаши, или фломастеры; ножницы, клей.

Познавательные умения: — объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе; — использовать условные обозначения для указания температуры воздуха и других погодных явлений. Регулятивные умения: — проверять результат выполненногозадания.      Коммуникативные умения:                             — формулировать высказывание. Предметные умения: — измерять температуру с помощью термометра и записывать показания;                                         — определять и различать погоду разных сезонов.

11

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

1

06. 10.

2015

У учителя—куклы Мальчик и Девочка

в национальных костюмах и сезонные детали их одежды;

глобус; фонарик; волчок, выполненный в форме годового круга на основе зубочистки или спички, вставленной

в центр. У учащихся—цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Личностные умения: — осознавать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарём.                              Познавательные умения: — определять вид календаря и обосновывать своё мнение;— отличать красные дни календаря от экологических дней и обосновывать своё мнение; — соотносить данные народного и современного календарей и обосновывать своё мнение.                                   Регулятивные умения: — выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения:                               — адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.                         Предметные умения:                                            — определять время года по календарю;                                          — рассказывать о красных днях календаря.

12

Красные дни календаря.

1

07. 10.

2015

У учителя—магнитофон, запись песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман» (муз. А. Петрова, сл. Э. Рязанова); термометры разных видов; прозрачные сосуды с водой разной температуры.

13

Народный календарь.

1

13. 10.

2015

Окружающий мир, учебник, часть 1. Окружающий мир , рабочая тетрадь,

часть 1

14

Экологический календарь.

1

14. 10.

2015

У учителя— волшебный клубочек; разнообразные календари, в том числе отрывной календарь с коробками для хранения оторванных листков; магнитофон, запись музыки, связанной с православной, мусульманской,

иудейской культурными традициями.

15

Экскурсия в парк.

1

20. 10.

2015

У учителя— настен-ный календарь; государственная символика России; праздничная атрибу-тика (шарики, гирлянды, флажки, плакаты, празднич-ные открытки, карна-вальные маски и т. п.); магнитофон, записи музыкальных фрагментов, соответ-ствующих опреде-ленным праздникам. У чащихся—цветные карандаши.

16

Беседа «Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной».

1

21. 10.

2015

Карта России; православный

календарь; еловые или сосновые шишки.

Осень.  (19часов)

17

Осенние месяцы.

1

27. 10.

2015

У учителя—магнитофон, запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; волшебный клубочек; предметы быта, украшенные хохломской росписью в осенней цветовой гамме, или их изображения; поделки из расти-тельных природных материалов; куклы-неразлучники.

Личностные умения: — проявлять бережное отношение к природе. Познавательные умения:  определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение; — определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение.                                                 Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.                             Предметные умения: — различать осенние природные явления;                               — рассказывать о дне осеннего равноденствия, об осенних изменениях в неживой природе, о красоте осенней природы, используя выразительные средства родного языка;

18

Осень в неживой природе.

1

28. 10.

2015

У учителя—магнитофон, запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; таблица погоды за сентябрь — ноябрь.

19

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

1

10.11.

2015

У учителя—овощи, фрукты, крупы,

колосья, орехи; стол, накрытый скатертью;  круг из картона по образцу схемы годового круга на с. 28 учебника; палочки, дощечки для опыта по извлечению огня; музыкальная запись классического или  фольклорного репертуара по теме «Осень»; иллюстрации картин природы, растительного и животного мира; национальные костюмы описываемых областей или их изображения. У учащихся—цветные карандаши или

фломастеры.

Познавательные: определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение; — определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение.

 Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

 Предметные умения: — различать осенние природные явления;                               — рассказывать о дне осеннего равноденствия, об осенних изменениях в неживой природе, о красоте осенней природы, используя выразительные средства родного языка;

20

Звёздное небо осенью.

1

11. 11.

2015

У учителя—магнитофон, запись «Звездного вальса»

И. О. Дунаевского.

Познавательные: определять на осеннем небе созвездия Большая Медведица и Лебедь.

21

Трава у нашего дома.

1

17. 11.

2015

Травянистые растения, атлас-определитель.

Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом.                                        Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

22

Экскурсия на луг.

1

18. 11.

2015

У учителя—магнитофон, запись песни

«Трава у дома» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного); букеты из горькой (белой) полыни, крапивы, пижмы,

репейника и т. д., атлас-определитель «От земли до неба» (далее — атлас-определитель), книга «Зеленые страницы».

У учащихся—ножницы, клей; атлас-определитель

Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.                    Познавательные умения: — определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение травы — и обосновывать своё мнение;        Регулятивные умения: — выполнять самопроверку учебного задания; — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.          Предметные умения: — рассказывать о травах и вечнозелёных хвойных растениях средней полосы России; о растениях осеннего цветника; о строении и пользе грибов.

23

Старинная женская работа.

1

24. 11.

2015

У учителя— волшебный клубочек; лоскуты

различных тканей, в том числе тканей из льна, льняные нитки, семена льна, которые продаются в аптеке, ящик с землей.

24

Деревья и кустарники осенью.

1

25. 11.

2015

У  учителя—магнитофон, запись песни Д. Кабалевс-кого «Наш край» («То березка, то рябина...»); букеты осенних листьев, высушенных и про-глаженных утюгом через бумагу; веточки ели, сосны и можжевельника; атлас-определитель, книга «Великан на поляне». У учащихся—атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

25

Чудесные цветники осенью.

1

01.12.

2015

У учителя— магнитофон, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; фото-графии, открытки или ксерокопированные цветные иллюстрации осенних цветов для украшения класса; атлас-определитель. У учащихся—ножницы, клей; цветные карандаши

или фломастеры.

26

Осенняя прогулка

(экскурсия в парк).

1

02. 12.

2015

Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые провожают лето.

Регулятивные умения:                                    — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

27

Грибы.

1

08. 12.

2015

У учителя—магнитофон, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»; муляжи пластинчатого и трубчатого грибов; книга «Великан на поляне».

У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Познавательные умения:— определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение.

28

Шестиногие и восьминогие.

1

09. 12.

2015

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепе-редаче «В мире животных»; настен-ные таблицы развития насекомых и паукообразных (из кабинета биологии); атлас-определитель, книга «Великан на поляне». У учащихся—атлас-определитель; цветные карандаши и линейки.

Личностные умения: — проявлять бережное отношение к животным. Познавательные умения: — определять значение насекомых и паукообразных в окружающем мире и обосновывать своё мнение;                                             Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать речевое высказывание. Предметные умения: — рассказывать об этапах развития насекомого; об отличии насекомых от паукообразных;

29

Птичьи секреты.

1

15. 12.

2016

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных», запись песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И. Николаева); карта полушарий. У учащихся—атлас-определитель;

цветные карандаши или фломастеры.

Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом.                                      Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные умения: — определять причины, по которым птицы покидают родные края.

30

Как разные животные готовятся к зиме.

1

16. 12.

2015

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

У учащихся—ножницы, клей.

Предметные умения: рассказывать о перелётных и зимующих птицах; о подготовке к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей.

31

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

22. 12.

2015

У учителя—магнитофон, запись первого куплета песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл.

И. Николаева); настенная таблица «Связи в живой природе» (если есть) или слайд для мультимедийной проекции.

У учащихся—ножницы, клей; цветные карандаши или фломастеры.

Познавательные умения: — определять невидимые связи в осеннем лесу и обосновывать своё мнение.        Регулятивные умения:                           — контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Предметные умения: — выполнять правила здорового образа жизни в осенний период;

— рассказывать о правилах сбора грибов, ягод, орехов; о поведении перелётных и зимующих птиц; о представителях Красной книги России; о деятельности людей в осеннее время; — оформлять фоторассказ об осенней прогулке.

32

Осенний труд.

1

23.12.

2015

У учителя— волшебный клубочек. У учащихся—ножницы, материалы для изготовления куклы-

многоручки (два пучка соломы или мочала указанных в рабочей тетради размеров, цветные нитки, кусочки ткани).

33

Будь здоров!

1

12.01.

2016

У учителя— волшебый клубочек; рисунки разных эпох, на которых изображены дети; карта России.

 У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом.                                     Коммуникативные умения:  адекватно использовать речевые средства для представления результата.                  Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время игры.

34

Будь здоров!

(игры на свежем воздухе)

1

13.01.

2016

Личностные умения: проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни;

35

Охрана природы осенью.

1

19.01.

2016

У учителя— магнитофон, запись «Осенней песни» П. И. Чайковского, запись песни «Не дразните

собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского); репродукции картин и фотографии с видами осенней природы; увеличенные ксерокопии значков-предупреждений со с. 114—115 учебника (каждый значок в двух экземплярах); увеличенные ксерокопии рисунков гриба-барана, водяного ореха, уток-мандаринок. У чащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом.                                        Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Зима. (15 часов)

36

Зимние месяцы.

1

20.01.

2016

У учителя— волшебный клубочек; таблички

с названиями зимних месяцев (современные названия и латинский вариант на русском языке); картонная рамка

20 × 30 см.

Личностные умения:                                    — проявлять бережное отношение к природе.                                                Познавательные умения: — определять зависимость зимних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу;— использовать некоторые народные приметы, предсказывающие погоду, и обосновывать своё мнение; — определять день зимнего солнцестояния и обосновывать своё мнение.            Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания.

37

Зима — время науки и сказок.

1

26.01.

2016

У учителя— волшебный клубочек; модель градусника из картона с делениями и подвижной

красной нитью; куклы для инсценировки сказки «Два жадных медвежонка» (два медвежонка и лиса).

38

Зима в неживой природе.

1

27.01.

2016

У учителя—магнитофон, запись «Вальса снежинок» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца (из кабинета географии).

39

Звездное небо зимой.

1

02.02.

2016

У учителя—магнитофон, запись мелодии «Звездного вальса» И. О. Дунаевского; 1-я часть учебника; атлас-определитель.

 У учащихся—1-я часть учебника; атлас-определитель.

Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.                                      Предметные умения: — различать зимние природные явления; — рассказывать о зимних природных явлениях в неживой природе; — описывать погодоведческие приметы зимы; — указывать созвездия Малая Медведица и Орион, Полярная звезда и Сириус на небе.

40

Зимняя прогулка.

(экскурсия)

1

03.02.

2016

Деревья и кустарники, покрытые снегом.  Следы  зверей и птиц. Свежий зимний воздух. Создание положительного эмоционального фона.

Неяркая красота зимнего дня, желание

слушать загадочное молчание спящей природы.

41

Зима в мире растений.

1

09.02.

2016

У учителя—магнитофон, запись песни

Д. Кабалевского «Наш край»; репродукции картин и фотографии с видами зимней природы (можно из настенных календарей); атлас-определитель.

У учащихся—

атлас-определитель.

Познавательные умения:

— определять лекарственные травы, полезные для человека, и обосновывать своё мнение;

42

Зимние праздники.

1

10.02.

2016

У учителя— волшебный клубочек; полити-

ческая карта мира; два настенных гражданских календаря — текущего и наступающего года; наклейки с рисунка-

ми-значками новогоднего и рождественского праздников;

по возможности — православный, еврейский, мусульман-

ский календари 1; восьмиконечная звезда для разыгрывания сценки колядования. У учащихся—конфеты, небольшие подарки (сувениры, открытки, поделки и т. п.) для

разыгрывания сценки колядования.

Личностные умения:

проявлять эмоциональноценностное отношение к семейным праздникам Новый год и Рождество.

Познавательные умения:

— определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение;                                Предметные умения:

— рассказывать о зимних традиционных праздниках;

— рассказывать о деятельности людей в зимнее время;

— рассказывать о правилах охраны природы зимой;

43

Зимние праздники. Коляда.

1

16.02.

2016

У учителя—

политическая карта мира; два настенных гражданских календаря — текущего и наступающего года;

восьмиконечная звезда для разыгрывания сценки колядования. У учащихся—конфеты, небольшие подарки (сувениры, открытки, поделки и т. п.) для

разыгрывания сценки колядования.

Познавательные умения:

— узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения;

Предметные умения:

— рассказывать о зимних традиционных праздниках;

— рассказывать о деятельности людей в зимнее время;

— рассказывать о правилах охраны природы зимой;

44

Растения в домашней аптечке.

1

17.02.

2016

У учителя—магнитофон, запись произведения классической музыки (по выбору);  волшебный клубочек

для организации групп совместной работы. У учащихся—лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Познавательные умения:

— определять лекарственные травы, полезные для человека, и обосновывать своё мнение;

45

Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

23.02.

2016

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; атлас-определитель; крупные изображения снегиря, рябчика,

куропатки, глухаря (самца и самки), тетерева (самца и самки) или мультимедийный проектор со слайдами указанных птиц.

 У учащихся—атлас-определитель; ножницы, клей.

Личностные умения: — проявлять бережное отношение к животным и подкармливать их в зимний период; Познавательные умения: — определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу и обосновывать своё мнение.                               Регулятивные умения: — выполнять учебное задание с самопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание, используя термины. Предметные умения:— использовать способы определения деревьев и кустарников в зимнее время по стволу, плодам и силуэту; — рассказывать о вечнозелёных травах и лиственных кустарничках; — рассказывать о способах приспособления к зимним условиям зверей и птиц, о питании животных в зимнюю пору;— рассказывать историю украшения рождественской ёлки.

46

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

24.02.

2016

У учителя—магнитофон, запись первого куплета песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И. Николаева). У учащихся—ножницы, клей; цветные карандаши или фломастеры.

Предметные умения: — определять  лиственные и хвойные растения по плодам в зимнее время; — определять невидимые связи между растительным и животным миром; — определять животных и птиц, занесённых в Красную книгу России.

47

В феврале зима с весной встречается впервой.

1

01.03.

2016

У учителя—волшебный клубочек; магнитофон, музыкальные записи  кубанской мелодии и русской масленичной песни; настенный календарь; наклейка со значком праздника Сретения Господня; выписанная на полоску бумаги примета: «На Сретение снежок — весной дожжок».

У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание, используя термины.

48

Зимний труд.

1

02.03.

2016

У учителя— волшебный клубочек; магнитофон, запись «Вальса снежинок» П. И. Чайковского;

распушенная вата; емкости с различными крупами и зерном, лупы; семена горчицы, петрушки, укропа, кресс-салата, 4 небольших горшочка с землей; луковица, баночка с водой. У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание, используя термины.

49

Будь здоров!

(подвижные игры на свежем воздухе)

1

08.03.

2016

Личностные умения: — проявлять интерес к закаливанию организма в зимний период;— проявлять инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время игры.                   Познавательные умения: — узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; Регулятивные умения: — контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила.              Коммуникативные умения:  адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.                         Предметные умения:  рассказывать о зимних традиционных праздниках.

50

Охрана природы зимой.

1

09.03.

2016

У учителя— 4—5 фишек.

 У учащихся— цветные карандаши или фломастеры.

Предметные умения: — рассказывать о деятельности людей в зимнее время;  рассказывать о правилах охраны природы зимой;  оформлять фоторассказ о зимней прогулке.

Весна и лето. (18 часов)

51

Весенние месяцы.

1

15.03.

2016

У учителя—таблички с названиями весенних месяцев, распечатанные на отдельных листах старинные названия месяцев; настенный календарь, наклейка

с символичным изображением весеннего нового года по старинному календарю.

Личностные умения:

— проявлять бережное отношение к природе.                                      Познавательные умения: — распознавать сезонные явления весной и обосновывать своё мнение;

52

Весна в неживой природе.

1

16.03.

2016

У учителя—магнитофон, запись припева песни о весне из кинофильма «Весна» (муз. И. О. Дунаевского, сл. М. Д. Вольпина); динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца; настенная таблица или слайд

для мультимедийной проекции положения Солнца над линией горизонта.

Познавательные умения:— определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;

53

Весна — утро года.

1

05.04.

2016

У учителя—настенный календарь, три

наклейки с символичным изображением встречи весны; магнитофон, запись нанайской мелодии.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов;  согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

54

Звездное небо весной.

 

1

06.04.

2016

У учителя—магнитофон, запись «Звездного вальса» И. О.  Дунаевского; слайды для мультимедийной проекции; 1-я часть учебника;

атлас-определитель. У учащихся—1-я часть учебника; атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры.

Предметные умения:  рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка;  описывать погодоведческие приметы весны;  определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея и Лев.

55

Весенняя прогулка.

(экскурсия)

1

12.04.

2016

Территория на пришкольном

участке, на которой  заранее  создана так называемая экскурсионная тропа из пересаженных и посеянных первоцветов. Наибольшее количество видов цветущих

растений, поиск мест произрастания большинства ранне-

цветущих растений.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время урока.                   Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания.

56

Весеннее пробуждение растений.

1

13.04.

2016

У учителя—магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; изображения раннецветущих растений; атлас- определитель, книга «Зеленые страницы».

 У учащихся—

атлас-определитель.

Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе. Познавательные умения:  определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.                                  Регулятивные умения:  выполнять самопроверку учебного задания;  распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения:  формулировать собственное мнение;

57

Чудесные цветники весной.

1

19.04.

2016

У учителя—магнитофон, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся—атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время урока.                      Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания.

58

Весна в мире насекомых.

1

20.04.

2016

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; атлас-определитель, книга «Великан на поляне», карточки

с изображениями насекомых (или настенные таблицы).

У учащихся—атлас-определитель; ножницы, клей.

Личностные умения:  проявлять бережное отношение к природе. Познавательные умения:  определять разных насекомых и обосновывать своё мнение;                                               Предметные умения:  рассказывать о весеннем пробуждении насекомых;  рассказывать о пользе насекомых. Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой.  

59

Весна в мире птиц и зверей.

1

26.04.

2016

У учителя—магнитофон, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; атлас-определитель. У учащихся—атлас-определитель.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время урока.                     Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания.                           Познавательные умения:  выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

60

Невидимые нити в весеннем лесу.

1

27.04.

2016

У учителя—магнитофон, запись первого куплета и припева песни «Расскажите, птицы» (муз. И сл. И. Николаева). У учащихся—ножницы, клей; цветные карандаши или фломастеры.

Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё мнение; — определять невидимые связи животных и растений в весеннем лесу.

61

Весенний труд.

1

03.05.

2016

У учителя—волшебный клубочек; бумажный обруч с изображением блина, бумажный обруч

с изображением кулича; цветная лента. У учащихся—

ножницы, клей.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время урока.                   Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания.

62

Старинные весенние праздники.

1

04.05.

2016

У учителя—национальные куклы, куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах; вербные ветви или любые прутики; куклы-неразлучники, выполненные заранее по образцу в учебнике; настенный календарь; политическая карта России.

У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Личностные умения:  проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни;

Познавательные умения:  определять старинные обряды и традиции весенних праздников народов России и обосновывать своё мнение; Коммуникативные умения:  адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.                       Предметные умения:  рассказывать:— о старинных обрядах и традициях весенних праздников народов России;  о деятельности людей в весеннее время;

63

Будь здоров!

1

10.05.

2016

У учителя—куклы Мальчик и Девочка

в национальных костюмах, волшебный клубочек,

фотографии видов природы и архитектуры ;

магнитофон, записи национальных мелодий; увеличенная схема игры «Бег по следу»; политическая карта России.У учащихся—цветные карандаши или фломастеры.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время игры.                    Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Предметные умения: — выполнять правила здорового образа жизни в весенний период;

64

Будь здоров!

(подвижные игры на свежем воздухе)

1

11.05.

2016

Мячи, скакалки, верёвка-канат, мешки для эстафеты.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время игры.                    Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.          Предметные умения: — выполнять правила здорового образа жизни в весенний период;

65

Охрана природы весной.

1

17.05.

2016

У учителя — куклы Мальчик и Девочка

в национальных костюмах, волшебный клубочек; магнитофон, запись голосов леса; колокольчик; фотографии березы, первоцветов, насекомых (бабочек, пчел, шмелей); игрушечная птица, игрушечная  собака; книга «Великан на поляне»; детское издание произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

У учащихся—цветные карандаши

или фломастеры.

Предметные умения: рассказывать об охране природы в весенний период;

— о представителях Красной книги.

66

Лето красное.

1

18.05.

2016

У учителя—настенный календарь, три

наклейки для демонстрации на настенном календаре следующих дат: дня летнего солнцестояния, дня летнего солнцеворота, дня святых Петра и Павла.

Личностные умения: — проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время урока.                   Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания.                        Познавательные умения:  выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

67

Летние праздники и труд.

1

24.05.

2016

У учителя— волшебный клубочек, куклы из классной коллекции; настенный календарь, четыре наклейки для демонстрации на настенном календаре следующих дат: дня святого Ильи Пророка, дней Медового Спаса, Яблочного Спаса, Орехового (Хлебного, Холщового) Спаса;

красивое полотенце или салфетка, буханка свежего хлеба. У учащихся—цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Личностные умения:  проявлять интерес к изучению весенних природных явлений и поиску ответов на собственные вопросы. Познавательные умения:  выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

68

Экскурсия в парк.

1

25.05.

2016

Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые ранние цветы, которые встречают лето. Птицы, насекомые.

Итого за год:  7 экскурсий, подвижные игры на свежем воздухе - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.

Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Календарно - тематическое планирование урово окружающего мира по ОС "Перспектива". 2 класс

Календарно -тематическое планирование уроков окружающего мира по образовательной системе "Перспектива". 2 класс...

Тест по окружающему миру, "Природные зоны" Перспектива, 4 класс

Материал содержит серию вопросов по окружающему миру по изученным темам...

Тест по окружающему миру по программе "Перспектива" 2 класс. Тема. Осень в неживой природе. Месяцы.

Тест по окружающему миру по программе "Перспектива" 2 класс. Тема. Осень в неживой природе. Месяцы....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы:  Осенние месяцы. Осень в неживой природе.Звёздное небо осенью. Трава у дома. Деревья и кустарники осенью....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы: Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Животные готовятся к зиме....