Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Рабочие листы:  Осенние месяцы. Осень в неживой природе.Звёздное небо осенью. Трава у дома. Деревья и кустарники осенью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Осень»

Цель: узнать об изменения в природе (живой и неживой) и жизни людей осенью.

Тема 1 Осенние месяцы.

1. Рассмотри таблицу и допиши.

Древние римские месяцы

Перевод

Современные русские названия

Количество дней    https://xn--d1aamp5a4ebd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5.jpg

September

седьмой

October

восьмой

November

девятый

Вывод: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Расположи в правильной последовательности (вспомни. какие праздники отмечает наша страна в эти дни) :

4 ноября, 1 сентября, 5 октября, 14 октября _________________________________________________

1 число капустника, 16 число месяца хмуреня, 7 число бездорожника ___________________________

3. Напиши названия осенних месяцев на Руси в старину. С.56- учебник.

Название месяца

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Явления неживой природы

Явления живой природы

Явления в жизни людей

2/4 Запиши верно и определи последовательность:

1 капустника                 __________________________________      ________

16 хмуреня                     _________________________________        ________

7 бездорожника            __________________________________       ________

20 дождезвона               _________________________________        ________

9 листокоса                   _________________________________         ________

5. Составим Синквейн

1. Назовите главное слово, наименование предмета (что?).

2. Назовите 2 слова – признака (какой?)  к этому предмету.

3. Назовите 3 слова – действия (что делает? )  к этому предмету.

4. Составьте предложение, выражающее  отношение к предмету.

5. Синоним первому слову, главное (вывод).

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4.______________________________________________

________________________________________________

5. _______________________________________________

 

Тема 2 Осень в неживой природе.

1. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ

  1.  Похолодание
  2. Образовались проталины
  3.  Отлет птиц
  4.  Стало теплее
  5. Густые туманы.
  6. Увядание трав
  7. Замерзание водоёмов
  8. Распускаются первые листья
  9.  Исчезновение насекомых
  10. День становится короче
  11. Заморозки
  12. Ледостав
  13. Иней

Синим карандашом отметь изменения в неживой природе. Зелёным- в живой.

2. День осеннего равноденствия-  _____________________________-  ___________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Понаблюдай изменения погоды в течение недели, изменения вноси условными обозначениями.

4. Изобразите свой район (Двор и дом, улицу, школу) осенью. Придумайте заголовок.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист. Звёздное небо осенью.

Для древних людей наблюдение за звёздами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звёзд, особенно во время морских путешествий, когда нет никаких ориентиров, кроме звёзд. Наблюдая за звёздами, древние объединяли их в разные фигуры, которые назвали созвездиями, а имена им дали по именам героев мифов (Орион, Андромеда, Близнецы Кастор и Поллукс, Кассиопея) или животных, на которых, как им казалось, были похожи очертания созвездий (Лев, Рак, Рыбы, Лебедь). В числе их была и Большая Медведица. Но когда у учёных появились точные приборы, то стало понятно, что никаких фигур из звёзд на небе нет; и звёзды, входящие в созвездие, могут быть удалены друг от друга на огромные расстояния, просто нам кажется, что они близки друг к другу и вроде бы как-то связаны между собой. Поэтому учёные считают созвездиями не фигуры из звёзд, а участки неба, на которых они расположены.

1. Звёзды- это __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  Созвездия- это ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  Наука, которая изучает звёзды- __________________________________________________________

2. С помощью иллюстраций учебника соедини звёзды так, чтобы получились фигуры Большой медведицы и Лебедя. Красным цветом выдели ковш Большой Медведицы.

C:\Users\Dmitry\Desktop\созв.png

3 . Подготовь сообщение об одном из созвездий осеннего неба, используй информацию атласа- определителя, других книг и Интернета.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пр.р.  _____ вариант                                                            ______________________________________

1.____________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист: Деревья и кустарники осенью.                         _______________________________________

1. Заполни кластер, приведи примеры.

Деревья

2. Распредели признаки деревьев в соответствующую группу (рамки сверху).

1. У листьев форма пластины; 2. листья вечнозелёные; 3.семена созревают в шишках; 4. дерево сбрасывает листву каждый год; 5. листья – хвоя;  6. листья меняют цвет; 7. дерево не сбрасывает листья каждый год, а только раз в 2-3, 5-7 лет; 8. бывают цветки, плоды и семена.

3.1. Узнайте деревья и кустарники по листьям, впишите  номера названий в кружочки. Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.

C:\Users\Dmitry\Desktop\д и к.png

3.2.  Определите хвойные деревья: кустарник отметь галочкой.

C:\Users\Dmitry\Desktop\хвой.png

______________      _____________        __________________   ____________________

4. Подготовь сообщение об одном из деревьев (хвойных или лиственных- по вариантам), используй информацию атласа- определителя, других книг и Интернета.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа.

1. Приведи примеры осенних изменений в неживой природе.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

2. Какие виды растений бывают (приведи пример):

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

3. Какое растение можно использовать для оказания первой помощи при порезах?

_________________________________________

4. Узнай растение по внешнему виду.

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000025.jpg           https://www.publicdomainpictures.net/pictures/170000/velka/thistle-clipart-illustration.jpg

___________________         ____________________

5. Удали лишнее, объясни свой выбор:

Прялка, трепало, ступа с пестом, льномялка.

_____________________________________________

_____________________________________________

1. Приведи примеры осенних изменений в живой природе.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

2. Подпиши части растения.

https://doc4web.ru/uploads/files/45/44710/hello_html_7383ac4b.jpg

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

3. Какое растение жжётся иголочками- волосками, выделяя едкую жидкость?

_______________________________________

4. Узнай растение по внешнему виду.

  http://handykids.ru/wp-content/uploads/2014/07/podorognik-08913.jpg        https://iknigi.net/books_files/online_html/73031/i_088.png

_______________________     ___________________

5. Удали лишнее, объясни свой выбор:

Трепание, очёсывание, прядение, измельчение.

_____________________________________________

_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы: Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Животные готовятся к зиме....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Зима". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы по разделу: "Зима": Зимние месяцы. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Листы включают упражнения  для работы на уроке и домашних заданий....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс

Весенние месяцы. Звёздное небо. Весна в неживой природе. Рабочие материалы к урокам, задания, схемы, таблицы....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы: весеннее пробуждение растений, весна в мире насекомых, весна в мире птиц и зверей. Задания для работы на уроке и дома....

Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.

Мир животных. Рабочий  лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки....

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Путешествие по реке времени. 4 класс. Перспектива.

В путь по реке времени. Путешествуем с археологами. По страницам летописи. Истоки Руси. Мудрый выбор....