Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Мир животных. Рабочий  лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир животных

  1. Царства живой природы. Заполни кластер.

2. Животных изучает наука________________. Её название происходит от двух греческих слов: «ЗООН» - «животное» и «ЛОГОС» - «учение».

3.Распредели животных по группам. Медведь, сорока, пчела, щука, лягушка, черепаха.

4.Работа в малых группах на тексте.

Вспомни черты и представителей изученных видов и определи черты новых групп.

Млекопитающие, или звери.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

Птицы.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

Насекомые.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

Рыбы.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

Земноводные.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

Пресмыкающиеся.

Представители группы.

Среда обитания.

Строение тела (отделы ).

Покровы тела.

Органы движения.

Органы дыхания.

Размножение.

Температура тела.

5. Сделай выводы.

Группы животных

Отличительные признаки группы

Черви

Моллюски

Иглокожие

Ракообразные

Паукообразные



Предварительный просмотр:

Паспорт млекопитающего, или зверя.

Представители группы.

Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь,

слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит…

Среда обитания.

На суше, в воде, в земле.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

Покровы тела.

Тело покрыто шерстью.

Органы движения.

4 ноги

Органы дыхания.

Дышат лёгкими.

Размножение.

Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком.

Температура тела.

Постоянная, примерно +37. Теплокровные животные.

Паспорт птицы.

Представители группы.

Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин,

дятел, ласточка, цапля…

Среда обитания.

На суше, в воздухе.

Строение тела (отделы ).

Голова,

Покровы тела.

Тело покрыто перьями.

Органы движения.

2 ноги, 2 крыла.

Органы дыхания.

Лёгкие.

Размножение.

На свет появляются из яиц.

Температура тела.

Постоянная, примерно +42. Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровные.

                                Паспорт насекомого.

Представители группы.

Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха…

Среда обитания.

Вода, воздух, земля.

Строение тела (отделы ).

Тело делится на 3 части: голова, грудь, брюшко.

Покровы тела.

Хитиновый покров.

Органы движения.

6 ног, 4 крыла

Органы дыхания.

трахеи

Размножение.

Выводятся из яиц.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

Представители группы.

Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь…

Среда обитания.

Вода

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, хвост.

Покровы тела.

Тело покрыто чешуёй.

Органы движения.

Плавники.

Органы дыхания.

Жабры

Размножение.

Выводятся из икры.

Температура тела.

Непостоянная. Подвижность рыб зависит от температуры воды. Холоднокровные.

Паспорт рыбы.

Паспорт земноводного (амфибии).

Представители группы.

Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша…

Среда обитания.

Часть жизни живут на суше, часть – в воде.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, 4 ноги. У некоторых есть хвост.

Покровы тела.

Тело покрыто голой влажной кожей.

Органы движения.

4 ноги

Органы дыхания.

Жабры, лёгкие и кожа.

Размножение.

Выводятся из икры.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

Паспорт пресмыкающегося (рептилии).

Представители группы.

Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон…

Среда обитания.

Преимущественно на суше.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост.

Покровы тела.

Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем.

Органы движения.

4 ноги или совсем отсутствуют.

Органы дыхания.

Лёгкие .

Размножение.

Выводятся из яиц.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

"Животные живого уголка" урок окружающего мира ФГОС 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе  ФГОС "Животные живого уголка"...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)

Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...

Презентация к уроку окружающего мира, УМК "Перспектива" 4 класс "Озера - краса Земли"

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Перспектива" "Озера - краса Земли". Презентация разработана с учетом НРЭО. В материал включены озера Чебаркульского городского окр...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "Дом не велик, а стоять не велит"

Цели деятельности учителя: ознакомление с традициями народа по ведению хозяйства; формирование представлений о внутреннем строе семьи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила управления до...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Перспектива", 3 класс "В красном углу сесть - великая честь"

Цели деятельности учителя:ознакомление детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи, а также с его ролью в нравственном благоустройстве внутре...