Олимпиадное задание по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Батоева Доржо-Пагма Батомункуевна

Хорошая подготовка к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp._po_okr.miru_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районная олимпиада младших школьников

                                 задания по окружающему миру

Задание 1.

«Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

    ________________________________________________________________

2. Какие птицы, обитающие в России, не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

    ________________________________________________________________

3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?

    ________________________________________________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?

    _______________________________________________________________

5. Какого цвета самые яркие звёзды?

    _______________________________________________________________

   

6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?

   _______________________________________________________________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?

  _________________________________________________________________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

    Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.

  _______________________________________________________________

(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)

Задание 2.

Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.

Осень в лесу

      Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)

Задание 3.

Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

Задание 4.

Определите правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

б) дождевые черви - растительный опад – кроты – лисицы

в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы

г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы

 _____________________________________________________________

(1 балл)

Задание 5.

 Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:

1) алмазы, слюда;

2) железная и медная руда;

3) янтарь, золото;

4) мрамор, гранит.

(1 балл) 

_______________________________________________________________

Задание 6.

Соедините стрелками правильно составленную пару.

   Деймос                                                            

   Марс                                                            СОЗВЕЗДИЕ

   Фобос

   Венера                                                         ПЛАНЕТА

   Орион

   Близнецы                                                     СПУТНИК

   (по 0,5 баллов, всего – 3  балла)

 

Задание 7.

Соедините стрелками моря и океаны.

МОРЯ:                                                                 ОКЕАНЫ

Японское море                      

Балтийское море

Море Лаптевых                                                   Северный Ледовитый

Чукотское море

Берингово море

Карское море                                                       Тихий

Баренцево море

Восточно-Сибирское море

Чёрное море                                                         Атлантический

Охотское море

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

Задание 8.

Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.        

Морской конёк                                               одеяло

Кит                                                                   оружие нападения

Собака                                                              кладовая

Обезьяна                                                          защита от насекомых     

Белка                                                                якорь                                    

Крокодил                                                         руль

Корова                                                             украшение

Попугай                                                           средство общения

Сумчатая соня                                                 рука

Лисица                                                             парашют

   (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

Задание 9.

Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

Пётр Первый                                  Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Князь Олег                                      Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Александр II                                        В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

(по 1 баллу, всего – 3 балла)

Задание 10.

Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

Районная олимпиада младших школьников

2010-2011 учебный год

задания по окружающему миру

(для жюри)

Задание 1.

Цель: проверить знание программного материала.

     «Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

    __________________________________________________

2. Какие птицы, обитающие в России, не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

    __________________________________________________

3. Моря, какого из океанов не омывают берега России?

    __________________________________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?

    __________________________________________________

5. Какого цвета самые яркие звёзды?

    __________________________________________________

   

6. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?

   ___________________________________________________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?

  ___________________________________________________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

    Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.

  ___________________________________________________

(по 0,5 баллов, всего – 4 балла)

Ответ:

  1. Нет
  2. Стрижи
  3. Индийский (Еще дети могут назвать Южный океан, с 2002 года он официально признан географами мира. Если он не назван – не считать за ошибку.)
  4. Экватор
  5. Голубой цвет
  6. Тля
  7. Бобы сои
  8. Нефть

Задание 2.

Цель: выявить экологические знания.

    Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их.

Осень в лесу

      Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

(по 0,5 баллов, всего – 4,5 балла)

        

Задание 3.

Цель: проверить знания детей по теме «Человек».

    Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

   Ответ:

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                     опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь                выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                        дыхательная

4) сердце, сосуды                                                     кровеносная

Задание 4.

Цель: выявить умения учащихся устанавливать взаимосвязи.

     Определите правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

б) дождевые черви - растительный опад – кроты – лисицы

в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы

г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы

(1 балл) 

     Ответ: г.

Задание 5.

Цель: выявить знания учащихся о полезных ископаемых.

Определите полезные ископаемые, из которых получают металл:

1) алмазы, слюда;

2) железная и медная руда;

3) янтарь, золото;

4) мрамор, гранит.

(1 балл) 

 Ответ: 2.

Задание 6.

Цель: проверить знания космических тел.

   Соедините стрелками правильно составленную пару.

   Деймос                                                            

   Марс                                                            СОЗВЕЗДИЕ

   Фобос

   Венера                                                         ПЛАНЕТА

   Орион

   Близнецы                                                     СПУТНИК

   (по 0,5 баллов, всего – 3  балла)

   Ответ:

   Деймос – спутник

   Марс – планета

   Фобос – спутник

   Венера – планета

   Орион – созвездие

   Близнецы – созвездие

Задание 7.

Цель: выявить знания о морях и океанах.

Соедините стрелками моря и океаны.

МОРЯ:                                                                 ОКЕАНЫ

Японское море                      

Балтийское море

Море Лаптевых                                                   Северный Ледовитый

Чукотское море

Берингово море

Карское море                                                       Тихий

Баренцево море

Восточно-Сибирское море

Чёрное море                                                         Атлантический

Охотское море

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

     Ответ:

Море Лаптевых, Чукотское море, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море  -  Северный Ледовитый океан.

Японское море, Берингово море, Охотское море – Тихий океан.

Балтийское море, Чёрное море - Атлантический океан.                                                      

                     

Задание 8.

Цель: выявить знания учащихся об особенностях животного мира.

          Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста.        

Морской конёк                                               одеяло

Кит                                                                   оружие нападения

Собака                                                              кладовая

Обезьяна                                                          защита от насекомых     

Белка                                                                якорь                                    

Крокодил                                                         руль

Корова                                                             украшение

Попугай                                                           средство общения

Сумчатая соня                                                 рука

Лисица                                                             парашют

    (по 0,5 баллов, всего – 5  баллов)

     Ответ:

Морской конёк                                               якорь                          

Кит                                                                   руль                                              

Собака                                                             средство общения                                                

Обезьяна                                                          рука                

Белка                                                                парашют                                                      

Крокодил                                                         оружие нападения

Корова                                                              защита от насекомых

Попугай                                                            украшение      

Сумчатая соня                                                  кладовая

Лисица                                                               одеяло

Задание 9.

Цель: проверить знания исторических личностей и их вклад в развитие государственности.

Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

Пётр Первый                                  Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Князь Олег                                      Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Александр II                                       В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

(по 1 баллу, всего – 3 балла)

Ответ:

Пётр Первый                                  Его первым стали именовать «царём всея

                                                          Руси». При нём появились в России

                                                          приказы, стрелецкое войско, печатная изба.

Князь Олег                                      Он объединил под своей властью      

                                                         большинство восточнославянских племён.

                                                         При нём возникло древнерусское

                                                         государство со столицей в городе Киеве.

Александр II                                        В годы его правления Россия была

                                                           провозглашена империей.

Задание 10.

Цель: выявить знания о свойствах воды и её использовании.

   Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

(по 0,5 баллов, всего – 2  балла)

Ответ:

1) обладает выталкивающей силой                      изобретение кораблей                

2) растворитель                                                       стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании                            паровой двигатель

4) текучесть                                                             водопровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...