Строение солн6ечной системы
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Методическая разработка по окружающему миру для 2 класса по теме:"Строение солнечной системы"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: «Строение солнечной системы»
Цель:
- познакомить детей с планетами солнечной системы, с характерными признаками планет солнечной системы , учить определять планеты солнечной системы по описанию;
- воспитывать экологическую культуру, активность, любознательность;
- развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Оборудование:

- презентация,

-атлас,

- учебник,

 -рабочая тетрадь.
1. Организационный момент.
Урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.
- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?
- Кто живёт на ней?
- В этой школе, куда вы пришли учиться, тоже есть своя планета, которая называется "класс"! Поэтому возьмите друг друга за руки и улыбнитесь! Ведь мы же дружные дети .

Предлагаю Вам ответить на вопросы:

- Возьмите карточку с заданием.
• Что такое астрономия?
• Что такое солнце?
• Что такое луна?
• Что такое комета?
• Что такое астероид?
• Что такое телескоп?
• Что такое вселенная?
• Каких размеров вселенная?  
Поменяйтесь своими работами, проверьте друг друга.

-Какие ошибки были в вашей работе?
3. Актуализация знаний.
- Ребята, расшифруйте анаграмму и тогда вы узнаете тему нашего урока.

 - Давайте вспомним, что такое анаграмма?

ЯАНЧЕНЛОС АМЕТСИС – СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

- Как вы считаете, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить на уроке?
- Предположите, какими будут ваши действия нам при изучении новой темы?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- А где мы можем узнать научные сведения о солнечной системе?
- Что такое солнечная система? Ваши мнения?
- Что находится в центре солнечной системы?
- Что такое солнце?
- Что ещё вы видите на фотографии?
- Что это за дорожки вокруг солнца? (Вокруг солнца движутся по своим орбитам планеты)
- Почему они непрерывно меняют своё место на небе?
-Вспомните названия известных Вам планет?

4. Работа по теме урока.
- Выделите только те космические объекты, которые составляют Солнечную систему.
- Почему оставшиеся космические объекты не вошли в состав солнечной системы?
- Знаете ли вы значение этих слов?
- Что обозначает каждое слово?

-Найдите значение незнакомых слов в толковом словаре.

- Предположите, почему планеты не улетают в открытое космическое пространство?
- Предположите, почему планеты не сталкиваются?
- Предположите, почему все планеты выглядят неодинаково?
5. Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на стр. 49.
- Ответьте на вопросы:
• Каким светом светят планеты?
• Какие планеты заметны ночью?
• Одинаковое ли количество тепла получают планеты от солнца?
• Есть ли на планетах смена дня и ночи? От чего это зависит?
- Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 49.
- Расположите планеты по удалённости от солнца.

-Проверьте правильность выполнения задания, опираясь на слайд.
5. Физминутка.
Музыкальная пауза.

6. Работа в рабочей тетради.
- Соотнесите понятия левого и правого столбиков. Соедините их линией. (Самостоятельная работа, взаимопроверка)

7. Работа в группах 
Создание проектов планет солнечной системы.

Прочитайте текст.
1 ГРУППА

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Ближайшая к Солнцу планета названа в честь римского бога Меркурия – покровителя торговцев и путешественников. Это самая быстрая планета, она проходит круг вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Он медленно вращается вокруг своей оси и совершает полный оборот за 176 земных суток.
2 ГРУППА

Венеру часто называют Утренней или Вечерней звездой. Вторая планета от Солнца носит имя богини красоты. Выглядит как очень яркая звезда. Её ещё называют «утренней звездой». Венера окружена толстым слоем облаков из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара. Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении по сравнению с другими планетами.
3 ГРУППА

Земля - третья от Солнца планета.
Её называют «голубой планетой», так как на Земле много воды. Она имеет воздушную оболочку – атмосферу, которая придаёт планете голубой оттенок. У Земли есть естественный спутник - Луна. Земля, как одна из планет Солнечной системы, на первый взгляд ничем не примечательна. Это не самая большая, но и не самая малая из планет. Она не ближе других к солнцу, но и не обитает на периферии планетной системы. И всё же Земля обладает одной уникальной особенностью – на ней есть жизнь.

4 ГРУППА

Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые!
Это самая большая планета Солнечной системы названа в честь самого главного римского бога. Юпитер представляет собой газовый шар. Он имеет цветастую атмосферу, в которой постоянно бушуют мощные ураганы. У этой планеты 16 спутников. Весь путь по своей орбите планета проходит за 12 земных лет. А вот день длится на планете всего 10 часов!
5 ГРУППА

Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь.

Марс назван в честь римского бога Войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. На поверхности планеты много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Вокруг Красной планеты, как еще называют Марс, летают два небольших спутника: Фобос и Деймос (что в переводе означает "страх" и "ужас" – так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов. Весь путь по своей орбите Марс проходит за 687 земных суток. Полный оборот вокруг своей оси делает за 24 ч 37 мин.
6 ГРУППА

У Сатурна около 60 спутников!
Сатурн, шестая от Солнца планета, назван в честь римского бога Земледелия. Планета окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сутки на Сатурне короткие - чуть больше 10-ти часов. Зато сатурнианский год длится почти 30 земных лет!

8. Работа в парах.

-Выберите себе задание по силам.

1 ЗАДАНИЕ
- Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Днём мы видим этот раскалённый шар. (Солнце)
3. Ночью их великое множество на небе. (Звезды)
По вертикали:
1. Он знаменит своими кольцами. (Сатурн)
2. Она – спутник Земли. (Луна)
3. Эту планету Солнечной системы «окутывает толстый слой» воздуха, достаточно света и тепла. (Земля)

2 ЗАДАНИЕ
- Зачеркните лишнее.
1. Венера, Нептун, комета;
2. Юпитер, Луна, Сатурн;
3. Солнце, Уран, Меркурий;
4. Вселенная, Земля, Солнце, Луна;
5. Комета, метеорит, астероид, Земля.

3 ЗАДАНИЕ

- Узнайте планету по описанию. 25 слайд
• Вторая планета от Солнца носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». (ВЕНЕРА)

• Её называют «голубой планетой», так как на ней много воды и она имеет воздушную оболочку – атмосферу, которая придаёт планете голубой оттенок. У неё есть естественный спутник - Луна. Она обладает одной уникальной особенностью – на ней есть жизнь. (ЗЕМЛЯ)
• Эту планету называют красной планетой из-за цвета его пустынь. (МАРС)
• Эта планета носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым цветом, напоминающим блеск воды. (НЕПТУН)

-Расскажите о результатах своей работы.

-Почему Вы выбрали именно это задание?
10. Итог урока.

Подведем итоги нашей работы?
- Что нового узнали на уроке?
- Зачем мы изучаем Солнечную систему?
- Из каких источников мы получили знания о Солнечной системе?
- Как вы считаете, мы всё узнали о Солнечной системе?
- Скажите, на какой планете есть жизнь?
- Подумайте, а может ли быть жизнь на других планетах? Это и будет вашим домашним заданием.

-Найдите (по желанию ) дополнительный материал о планетах –Уран и Нептун.
11. Рефлексия.

  -Прошу вас заполнить листы самооценки.

 Дополните предложения:

  Мне удалось…

  Мне понравилось…

 Я могу похвалить себя за…

 На уроке я выполнял…

 Урок был полезен…

После урока окружающего мира  мое настроение…

-Оцените работу вашей группы. Назовите положительные и отрицательные моменты деятельности.

12.Организованное окончание урока.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Строение Земли.Горизонт" 2 класс (система Л.В.Занкова)

Тест и  тренажер - это: - прекрасный способ развития орфографической зоркости, решения логических задач учащихся; - экономия времени урока; - дифференцированный подход закрепление навыков; - ...

Урок окружающего мира по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Строение скелета,опорно-двигательная система". Урок контроля и оценки знаний,полученных детьми в результате изучения данной темы на предыдущих урока...

"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова

По системе развивающего обучения Л.В. Занкова я работаю 21 год. Недавно познакомилась с технологией “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Оказалось, что цели данной тех...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Строение и значение дыхательной системы

Строение и значение дыхательной системы...

Тест на тему : « Строение и состав Солнечной системы».

Тест на тему : « Строение и состав Солнечной системы»....

Окружающий мир. 4 класс. Клетка-основа строения и роста живых организмов. Система Л.В. Занкова

Урок разработан по теме: "Текст.Работа с информацией. Использование игр-заданий, в которых оттачиваются навыки работы с различными информационными материалами, присходит обучение приёмам самостоятельн...