Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Киршина Галина Александровна

    В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razbor_slovosochetaniy.docx27.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык      3 В  класс        Дата     20. 01. 2014 г.

    Тема. Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.              (Система Л.В. Занкова, учебник Н.В. Нечаевой, упр.331-335)

    Цели. 1. Учиться определять  словосочетания, производить письменный и устный анализ строения словосочетаний. Обосновывать взаимосвязь главного и зависимого слов в словосочетании. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.

    Планируемые результаты:   Личностные:

    - ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

    -   интерес к познанию русского языка;

    - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

    Метапредметные:

    - осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

    - осуществлять запись (фиксацию)

    указанной учителем информации о русском языке;

     - следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;      - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

    Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная  установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.

    Ход урока.

    № п/п

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1.

    Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу)

    Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Настраивает детей на  позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе.

    Настраиваются на позитивную работу, мотивируются.

    2.

    Актуализация и фиксирование затруднения

    1. Устно: упр. 331, с. 32 – анализ заданий, орфограмм.
    2.  С какой целью я предложила вам это задание?  Определите тему урока. Составим план урока.

    Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения.

    Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов.  Анализируют, формулируют вывод.

    3.

    Работа над темой урока

    1. Выполнение заданий упр. 332 – сравнение словосочетаний и грамматической основы предложений.

    Физминутка

    1.  Исследование:   упр   333 Работа в группах.

    а) прочитайте задание;

    б) что мы будем исследовать?

    в)вывод

    ФИЗМИНУТКА.

    Организует  работу с учебником, текстом изложения.  Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей.

    Осуществляют  поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте;

    - осуществлять запись  необходимой информации;

    - пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике;

    - строят  небольшие сообщения  в устной и письменной форме;

    - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

    - проводить сравнение, анализ, формулируют выводы.

    4.

    Включение в систему знаний и повторение

                          1. Записать словосочетания+ по правилам русского языка (орфограммы) упр. 334.

    2.   упр. 334 (в) – для мальчиков и девочек (дифференц. задания)

    3. Взаимопроверка. Работа в парах.

    4. Работа над правилом с. 34. (чтение с объяснением)

    Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы.

    Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль.

    5.

    6.

    Рефлексия, самооценка

    Домашнее задание

    1.– Что нового узнали на уроке?

    - В чем особенность словосочетаний?

    2.Самооценка (+, -, -)

    Упр. 336 с. 35

    Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль.

    Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"

    Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России"....

    Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

    Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме "Словосочетание"

    Технологическая карта русского языка по теме "Словосочетание " 4 класс УМК Гармония....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»

    Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России" ....