Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Киршина Галина Александровна

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_slovosochetaniy.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык      3 В  класс        Дата     20. 01. 2014 г.

Тема. Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.              (Система Л.В. Занкова, учебник Н.В. Нечаевой, упр.331-335)

Цели. 1. Учиться определять  словосочетания, производить письменный и устный анализ строения словосочетаний. Обосновывать взаимосвязь главного и зависимого слов в словосочетании. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.

Планируемые результаты:   Личностные:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-   интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Метапредметные:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации о русском языке;

 - следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;      - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная  установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу)

Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Настраивает детей на  позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе.

Настраиваются на позитивную работу, мотивируются.

2.

Актуализация и фиксирование затруднения

  1. Устно: упр. 331, с. 32 – анализ заданий, орфограмм.
  2.  С какой целью я предложила вам это задание?  Определите тему урока. Составим план урока.

Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения.

Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов.  Анализируют, формулируют вывод.

3.

Работа над темой урока

  1. Выполнение заданий упр. 332 – сравнение словосочетаний и грамматической основы предложений.

Физминутка

  1.  Исследование:   упр   333 Работа в группах.

а) прочитайте задание;

б) что мы будем исследовать?

в)вывод

ФИЗМИНУТКА.

Организует  работу с учебником, текстом изложения.  Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей.

Осуществляют  поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте;

- осуществлять запись  необходимой информации;

- пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике;

- строят  небольшие сообщения  в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- проводить сравнение, анализ, формулируют выводы.

4.

Включение в систему знаний и повторение

                      1. Записать словосочетания+ по правилам русского языка (орфограммы) упр. 334.

2.   упр. 334 (в) – для мальчиков и девочек (дифференц. задания)

3. Взаимопроверка. Работа в парах.

4. Работа над правилом с. 34. (чтение с объяснением)

Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы.

Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль.

5.

6.

Рефлексия, самооценка

Домашнее задание

1.– Что нового узнали на уроке?

- В чем особенность словосочетаний?

2.Самооценка (+, -, -)

Упр. 336 с. 35

Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль.

Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"

Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме "Словосочетание"

Технологическая карта русского языка по теме "Словосочетание " 4 класс УМК Гармония....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»

Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России" ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...