Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_okruzhayushchiy_mir.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Программа «Школа России»
4 класс
Тема: У Чёрного моря
Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
Задачи:
1) обучающая – научить определять географическое положение субтропической зоны России; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей;
2) развивающая – создать условия для развития умения наблюдать, совершенствовать речь;
3) воспитывающая – содействовать воспитанию уважения и любви к природе.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, наглядности, карта.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Итог 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | -Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. Сообщение темы и целей урока. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся туда, Где много солнца и теплая морская вода, Субтропики России раскроют тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. Игра «Узнай меня» - С какой природной зоной вы ознакомились на прошлом уроке? - Сейчас мы повторим, что же вы знаете о пустыни. Цветок с заданиями. - Отгадайте загадки. - Что за чудо! Вот так чудо! Сверху – блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги. - Вьётся верёвка, на конце – головка. - Отгадайте, о чём или о ком идёт речь. - Я из отряда лисиц, небольшая на вид, но уши – большие. - Я – священное животное Древнего Египта. Перекатываю шарики, в которых запас корма для моего потомства. - Я – глиняный участок пустыни, называюсь … - Я – травянистое растение, моя задача – удерживать пески. - Я – песчаный холм, и зовут меня … - А сейчас задание для всех - самостоятельно выполнить тест. /Приложение 1./ - Что же друзья, в дорогу пора! Ждут с нетерпением нас: Чудный берег, море и пляж. Но мы отправляемся не отдыхать, А зону субтропиков России изучать. На доске карта. Запись «Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона». - Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет? Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Черное море. - В расположении зоны кроется секрет ее удивительного климата и природы. Давайте рассмотрим простой пример: вы на пляже. Когда вода теплее – днем или вечером? - Почему? - В каком поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? - Солнце за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух. Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья … - Какие это горы? Высокие или низкие? - Да, это высокие молодые горы, они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и теплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами. - Что же обозначает слово «субтропики»? - А что означает приставка «суб»? В переводе с латинского это значит «под». Так что же такое субтропики? Слово «субтропики» на доску. - Точнее сказать, вблизи тропической зоны. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на Черноморском побережье, - лишь маленький кусочек. - Сейчас нам нужно выяснить отличительную особенность растений субтропиков. Откройте учебники на стр. 133. Прочитайте абзац. - Какую особенность можно выделить? - Откройте стр. 134-135. Рассмотрим картину. - Найдите буковую рощу. (1.) - Бук достигает высоты 25-40 метров, его ствол ровный, листья имеют форму продолговатого эллипса, плоды – орехи, но их нельзя есть. Бук живет до 500 лет. - Богат и разнообразен животный мир Черноморского побережья. Откройте стр. 136. Прочитайте. - Вернемся на стр. назад. Скажите, почему там обитают чайки? - Что вы можете сказать о дельфинах? - Интересен животный мир Черноморского побережья. Можно много говорить о его обитателях. Если вас заинтересовали какие-то животные, вы всегда можете прочитать о них в энциклопедиях. - Чем является для человека Черноморское побережье? - Откройте стр. 136. Читаем по цепочке по абзацу. На доску слова «Сочи», «Дендрарий». - Но, к сожалению, и здесь возникают экологические проблемы. Какие? - Прочитаем на стр. 137-138. какие же экологические проблемы есть у Черного моря. - Из-за такого небрежного отношения к природе стали редкими растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Прочитаем на стр. 138-139. - Стыдно за людей, которые ради своего минутного удовольствия губят такую красоту. - Прочитаем общий вывод на стр. 140. - Открываем рабочие тетради на стр. 41 выполняем №1. - Прочитайте. - Какие растения Черноморского побережья Кавказа рассматривали на уроке? - Запишите их названия. - Стр. 43, №3. - Прочитайте. - Используя текст учебника, заполните таблицу «Животные Черноморского побережья Кавказа и Черного моря». - Назовите обитателей суши. - Запишите их названия в таблицу. - Назовите обитателей суши, добывающих пищу в море. - Запишите их названия в таблицу. - Назовите обитателей моря. - Запишите их названия в таблицу. - Наше путешествие подошло к концу. Что вы расскажете друзьям о субтропиках России? - Какие растения и животные вас заинтересовали? Почему? - Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черное море? - Не хочется расставаться с этой удивительной природной зоной. Будем надеяться, что мы увидим ее такой же прекрасной, с уникальным растительным и животным миром, когда приедем туда отдыхать. - Запишите д/з. Рабочая тетрадь: с. 42-44 № 2,4,5. | Приветствие. Присаживаются. - Пустыня. - Черепаха. - Змея. - Лисица-корсак. - Жук-скарабей. - Такыр. - Колосняк. - Бархан. - Вечером. - Вода медленно нагревается и медленно остывает. - В умеренном поясе, но еще ближе к Северному тропику, значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи. - Высокие. - Тропики – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны от экватора. - Территория под тропиками. - Почвы плодородны, поэтому растительность богата. - Дельфины – это зубастые киты, только намного меньше. Это самые умные морские животные, они замечательные пловцы, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Дельфины никогда не оставляют сородича в беде: раненного или больного поддерживают на поверхности, чтобы он мог дышать, и помогают плыть. Случалось, дельфины точно так же спасали людей. Свободное высказывание. - Цикады, богомол, жужелица кавказская, олеандровый бражник, косули. - Чайки, бакланы. - Дельфины, морские коньки, морские иглы, крабы, медузы. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. Подведение итогов урока. Понимание и усвоение д/з. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных". УМК Школа России 3 класс.
Урок освоения нового материала по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...
Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован...
Конспект урока по окружающему миру " Почему идёт дождь " (Школа России 1 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...