Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Серова Елена Николаевна

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Серова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Нижнекамска

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Питание животных»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

1. Формировать предметные умения:

- приводить примеры растительноядных, насекомоядных, всеядных и хищных животных;

- составлять цепь питания.

2. Формировать УУД:

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание; моделировать (Познавательные УУД);

-  планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир». Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  стр. 89-91.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

- О ком мы с вами говорили на предыдущих уроках?

- Животные рождаются и живут, приспосабливаясь к различным условиям жизни.

- Вспомните признаки жизни животных.

- А что же необходимо для роста и развития животных? 

- Итак,  о чём мы с вами поговорим сегодня?

- Мы говорили о разных животных.

- Животные дышат, питаются, двигаются, растут и развиваются, размножаются, умирают.

- Для роста и развития животным необходимо питание.

- О питании животных.

Создание проблемной ситуации

(8 мин)

- Это и будет темой нашего урока.

Вывешивает на доске тему.

- Чем могут питаться животные?

Выписывает все версии учащихся на доску.

- Дайте название каждой группе животных.

На доске появляется запись:

Записывает всевозможные названия каждой группы.

- Задание было одинаковое для всех?

- А выполнили его все одинаково?

- Что мы не смогли сделать?

- На какой вопрос будем искать ответ?

Уточняет вопрос и  фиксирует на доске.

- Это и будет цель нашего урока.

- растениями, насекомыми, другими животными, …

 

Предлагают свои варианты названий.

- Одинаковое.

- Нет.

- Назвать группы животных в зависимости от питания.

- Как называются эти группы животных?

Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя (Познавательные УУД).

Открытие нового знания

(15 мин)

(15 мин)

1. – Итак, у нас появилось несколько версий, как назвать животных каждой группы.

- Животные первой группы питаются растениями.

- Какое название из предложенных более точное?

Предлагает ученикам работу со словообразованием:

питаются (едят) растениями – растениеядные

едят траву – травоядные

питаются насекомыми – насекомоядные

питаются другими животными - животноядные

- Каких животных первой (второй, третьей) группы вы знаете?

- А к какой группе животных относится медведь?

- Медведь питается и растениями (ягоды, коренья) и рыбой. Может охотиться на лосей и кабанов.

- Растениями медведь питается?

- Животными другими питается?

- Возможно ли, что медведя нужно в отдельную группу отнести?

- А как назвать эту группу?

- Каких ещё вы знаете животных, которые всё едят?

- А как можно назвать эту группу животных?

Записывает на доске ещё одну группу.

- Проверим наши предположения. Откройте стр. 89 учебника. Прочитайте статью.

- Какие наши предположения оправдались?

- Какие не оправдались?

- Как называются животные этой группы?

Подписывает в схеме на доске названия групп.

2.

- Предлагаю поработать в группах.

 - Возьмите карточку с названием животного или растения. Составьте цепочку по правилу «Чем кто питается?», взявшись за руки.

- Итак, что у вас получилось?

- Как назовём эти цепочки?

- У вас получились цепи питания.

- Прочитайте текст на с. 91.

Высказывают своё мнение.

- Питаются растениями (кролики, ..); питаются насекомыми (лягушки, …);

питаются другими животными

 (львы, тигры, …).

Возможно, назовут 1 и 3 группы.

- Да.

- Да.

- Всё едящие, всеядные.

Самостоятельно читают статью

2 мин.

- Травоядные, насекомоядные, всеядные.

- Животноядные.

- Хищники.

В группах составляются цепочки.

Например: «Насекомое – лягушка – аист».

- Получились цепочки.

Один ученик читает вслух, остальные про себя.

Приводить примеры растительноядных, насекомоядных, всеядных и хищных животных.

Составлять цепь питания.

Применение нового знания

(10 мин)

Организует выполнение заданий:

1. Назвать признак, по какому признаку можно объединить в одну группу лося, гусеницу, зайца?

2. Составить цепи питания, используя рисунок на стр. 90.  

До начала работы предлагает критерии оценивания.

- Предлагаю следующие критерии оценивания работы:

«5» - верно составили 3 цепочки питания

«4» - верно составили 2 цепочки питания

«3» - верно составили 1 цепочку питания

- Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

Организует фронтальную проверку.

Используя данные критерии, предлагает оценить работу группы (одному или каждому участнику).

3. Организует выполнение д /з. Используя с.91,  определить по форме клюва, чем могут питаться эти птицы.

*Узнать, что это за птицы и подготовить сообщение о них.

- Растительноядные.

Работают в группах. Выполняют задание на листочках.

Договариваются, кто какую работу будет выполнять: писать, говорить, представлять результат.

Приводить примеры растительноядных, насекомоядных, всеядных и хищных животных.

Составлять цепи питания.

Моделировать (Познавательные УУД).

Планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

Рефлексия учебной деятельности

(10 мин)

- Какая тема урока была сегодня?

- На какой вопрос искали ответ?

- Какие группы животных мы назвали?

Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал …..

Теперь я могу ….. .

Меня удивило …. .

- Питание животных.

- Как называются группы животных в зависимости от питания?

-Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

Выполняют письменно задание на листочках 3-5 минут.

Желающие озвучивают записи.

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаешь ли ты животных?", презентация к уроку окружающий мир, 1 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками....

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....