Главные вкладки

    "Откуда в наш дом приходит электричество."
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Отразова-Визулайнен Надежда

    конспект урока 1 класс Окружающий мир

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?» 1класс

    Тема урока

    Класс

    «Откуда в наш дом приходит электричество?»

    1

    Тип урока

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

    Цель урока

    Формирование представлений о том, как  вырабатывается электричество, о разнообразии электроприборов, их роли в быту, о  правилах безопасного обращения  и как электричество поступает в наш дом.

    Задачи урока

    Повышение интереса к предмету, формирование взаимопомощи по отношению друг к другу.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

    научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

    Метапредметные:

          развивать речь, мышление,   память;

    расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

    воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

    Основные понятия

    Электричество, электроприборы, электрическая цепь, батарейки, розетка.

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, ОБЖ.

    Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

    Для учителя:

    учебник по Окружающему миру 1 класс, 1 ч.

    рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс;

    тесты по Окружающему миру 1 класс;

    иллюстрации;

    солнышки (20шт.) для рефлексии;

    6 синих кружков.

    Для ученика:

    учебник по Окружающему миру 1 класс 1 ч.;

    рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс;

    тесты по Окружающему миру 1 класс;

    пенал;

    дневник.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД по каждому заданию

    Средства обучения

    I. Организационный момент

    Вот звенит для вас звонок

    Начинается урок!

    Ровно встали, подтянулись

    И друг другу улыбнулись!

    - Начинаем урок окружающего мира.

    Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал.

    Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

    Регулятивные УУД:  формулировать поставленную задачу, различать способ и результат действия.

    Стихотворение

    II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

     О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

    Правильно. Откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом уходит? Что значит  вода для всего живого? Без нее не могут жить ни люди,  ни птицы, ни звери. У воды есть еще одна способность: она вырабатывает электричество. (Включает свет). Посмотрите, в классе стало светлее.

     Отгадайте загадку:

    Дом стеклянный пузырёк,

    А живёт в нем огонёк.

    Днём он спит, а как проснётся,

    Ярким пламенем зажжется.

    (показ лампочки учителем)

    Что же заставляет работать электрическую лампочку?

    – Отгадайте загадку:

    По тропинкам я бегу

    ,Без тропинки не могу.

    Где меня ребята нет,

    Не зажжется в доме свет

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество - это: (электричество).

    Ребята, а кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    Совершенно верно.

    Но так было не всегда. (Приложение 1. Поэт пишет стихи при свечах, лучина в крестьянской семье).

    - Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество?

    О воде.

    Ответы

    -Лампочка

    -Различные ответы

    -Электричество

    - Откуда в наш дом приходит электричество?

    Личностные УУД:  развитие познавательного интереса   к изучаемому.

    Коммуникативные УУД:  проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

    Изображение лампочки.

    III. Этап усвоения новых знаний.

    1) – Что же такое электричество?

    - Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам, называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

    Дома у всех есть электричество.

    -А как  нам помогает электричество?

    - Электроприборы помогают людям в труде.

    2) Работа по учебнику.

    -Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

    - Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

    -  А есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

    А вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?

    - Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества.

    Давайте проверим, что у вас получилось.

    Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества?

    - Какие ещё приборы могут работать от электричества?

    Ребята, запомните: эти приборы могут не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться не правильно или неосторожно.   Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!

    - Без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.

    Как вы думаете, почему?

    -Потому что в розетке есть электрический ток.

     Вначале урока я вам рассказывала о воде.

    - Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные .(Приложение 3. Виды электростанций). Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры.

    Включаю светодиодного оленя.

    – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке?

    – Скажите, что прячется в батарейках? (Приложение 2. Виды батареек)

    Молодцы.

    - Люди научились создавать электричество в батарейках.

    Батарейки бывают разные по форме и размеру.

    Показываю детям различные батарейки

    - Назовите приборы, которые работают от батареек. 

    Хорошо. Молодцы.

    Физкультминутка.  

    А сейчас немного отдохнем. (Все дети встают и выполняют  движения под музыку).

    Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41.

    Посмотрите на упр. 2

    - Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

    - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

    На выполнения задания у вас 3 минутки.

    - А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради.

    Кто хочет выйти первым к доске?

    Остальные не забывайте проверять.

    Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки?

    Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек?

    Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.

    - Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

    - Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?

    Совершенно верно. Молодцы.

    Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима  Крунгауза  про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством.

    Электричество – друг

    И помощник во всём,

    Если только ты вдруг

    Не забудешь о том,

    Что нельзя с ним шутить

    И нельзя с ним играть:

    Током может убить

    Ток он может кусать.

    С электричеством вежливым

    Будьте всегда

    И тогда не грозит вам

    От тока беда.

    Когда электричество может быть опасным?

    - Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

    Правила:

    -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

    -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

    -Не прикасайся к оголенным проводам!

    -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель, скажи об этом взрослым.

    -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.

    - Какие правила техники безопасности вы запомнили?

    Вы слушали внимательно, ответы все правильные. Молодцы.

     

    -Ответы

    Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт

    - Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей,  Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку.

    -Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель.

    -Выполняют задание.

    -Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита.

    - Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон

    -Ответы

    -Да

    -Ответы

    -Электрический ток

    Рассматривают батарейки.

    -Часы, фонарик, мягкие игрушки.

     Работают.

    По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы.

    Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.

    Батарейки:  фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.

    -Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода!

    - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

    Слушают стихотворение.

    - Когда с ним не правильно обращаются.

    - Перечисляют правила, которые они знают.

    -Внимательно слушают правила.

    -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

    -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

    -Не прикасайся к оголенным проводам!

    -Если  заметил искру, когда нажал на выключатель, сказать об этом взрослым.

    -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключить свет и электроприборы.

    Ответы все правильные

    Регулятивные:

    выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

    Коммуникативные.:

    - строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

    - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

    Логические:

    - построение логической речи;

    - анализ ответов своих товарищей;

    Регулятивные:

    выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

    Познавательные:

    - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

    - использовать знаково-символические средства;

    Познавательные:

    - моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи);

    - выделение информации из условия и вопроса задачи;

    Логические:

    - построение логической речи;

    - анализ ответов своих товарищей;

    Коммуникативные:

    - строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

    - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

    Познавательные:

    - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

    - использовать знаково-символические средства;

    Логические:

    - построение логической речи;

    - анализ ответов своих товарищей;

    Иллюстрации 12 шт.

    6 синих кругов

    Светодиодный олень.

    Изображения различных приборов

    IV.Подведение итогов

     Откройте ваши тесты на стр. 53.

    Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего и предыдущего урока.

    Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать и закрасить правильный ответ.

    1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.

    • Розетка: холодильник, телевизор. Батарейки: фонарик, МР3 плеер.
    • Розетка: холодильник, МР3 плеер. Батарейки: фонарик, телевизор.
    • Розетка: холодильник, фонарик. Батарейки: телевизор, МР3 плеер.

    Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

    Совершенно верно. Молодцы.

    2. На уроке первоклассники искали способы очистки воды. Они предложили несколько вариантов, но учительница выбрала только один. Какой?

    • Поставить воду в холодильник.
    • Добавь в воду чистящее средство
    • Профильтровать воду.

    Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

    Совершенно верно. Молодцы.

    3. Папа Тимофея отнёс в исследовательскую лабораторию бутылку с неочищенной водой. Что в этой воде нашли?

    • Витамины
    • Микробы
    • Полезные вещества

    Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

    Совершенно верно. Молодцы.

    4.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.

    • Вставлять вилку в розетку
    • Трогать розетку мокрыми руками
    • Выдергивать вилку за шнур

    Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

    Совершенно верно. Молодцы.

    5. Посмотрите на рисунки на стр. 54. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?

    • Настольная лампа
    • Люстра
    • Фонарик.

    Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

    Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

    По тропинкам я бегу,

    Без тропинки не могу,

    Где меня, ребята, нет,

    Не зажжется  в доме свет.

    -Под треугольником 

    -Под кружочком.

    -Под квадратиком.

    -Под кружочком.

    Регулятивные:

     осуществлять пошаговый контроль своих действий

    Тесты

    V.Рефлексия

    У вас на партах лежат цветочки. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания - нарисуйте улыбку цветочку.

    Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко.

    Поднимите руки, у кого солнышко улыбается?

    Молодцы.

    Теперь вы можете раскрасить свой цветочек. Всем спасибо за урок!

    Регулятивные:

    выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

    Изображения цветочков для  рефлексии

    VI.Информирование о домашнем задании.

     Прочитайте в энциклопедии с родителями   информацию об электричестве. Всем спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

    Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

    Откуда в наш дом приходит электричество

    Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    На уроке раскрывается роль электричества в быту....

    Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

    Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...

    Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

    Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....

    Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

    Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....