"Откуда в наш дом приходит электричество."
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Отразова-Визулайнен Надежда

конспект урока 1 класс Окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?» 1класс

Тема урока

Класс

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

1

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока

Формирование представлений о том, как  вырабатывается электричество, о разнообразии электроприборов, их роли в быту, о  правилах безопасного обращения  и как электричество поступает в наш дом.

Задачи урока

Повышение интереса к предмету, формирование взаимопомощи по отношению друг к другу.

Планируемые  результаты

Предметные:

сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

Метапредметные:

      развивать речь, мышление,   память;

расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

Основные понятия

Электричество, электроприборы, электрическая цепь, батарейки, розетка.

Межпредметные связи

Литературное чтение, ОБЖ.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

учебник по Окружающему миру 1 класс, 1 ч.

рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс;

тесты по Окружающему миру 1 класс;

иллюстрации;

солнышки (20шт.) для рефлексии;

6 синих кружков.

Для ученика:

учебник по Окружающему миру 1 класс 1 ч.;

рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс;

тесты по Окружающему миру 1 класс;

пенал;

дневник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства обучения

I. Организационный момент

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

- Начинаем урок окружающего мира.

Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

Регулятивные УУД:  формулировать поставленную задачу, различать способ и результат действия.

Стихотворение

II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

 О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Правильно. Откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом уходит? Что значит  вода для всего живого? Без нее не могут жить ни люди,  ни птицы, ни звери. У воды есть еще одна способность: она вырабатывает электричество. (Включает свет). Посмотрите, в классе стало светлее.

 Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется.

(показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку?

– Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу

,Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество - это: (электричество).

Ребята, а кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Совершенно верно.

Но так было не всегда. (Приложение 1. Поэт пишет стихи при свечах, лучина в крестьянской семье).

- Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество?

О воде.

Ответы

-Лампочка

-Различные ответы

-Электричество

- Откуда в наш дом приходит электричество?

Личностные УУД:  развитие познавательного интереса   к изучаемому.

Коммуникативные УУД:  проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Изображение лампочки.

III. Этап усвоения новых знаний.

1) – Что же такое электричество?

- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам, называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

Дома у всех есть электричество.

-А как  нам помогает электричество?

- Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

- Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

-  А есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

А вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?

- Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества?

- Какие ещё приборы могут работать от электричества?

Ребята, запомните: эти приборы могут не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться не правильно или неосторожно.   Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!

- Без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.

Как вы думаете, почему?

-Потому что в розетке есть электрический ток.

 Вначале урока я вам рассказывала о воде.

- Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные .(Приложение 3. Виды электростанций). Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры.

Включаю светодиодного оленя.

– Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке?

– Скажите, что прячется в батарейках? (Приложение 2. Виды батареек)

Молодцы.

- Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру.

Показываю детям различные батарейки

- Назовите приборы, которые работают от батареек. 

Хорошо. Молодцы.

Физкультминутка.  

А сейчас немного отдохнем. (Все дети встают и выполняют  движения под музыку).

Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41.

Посмотрите на упр. 2

- Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

На выполнения задания у вас 3 минутки.

- А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради.

Кто хочет выйти первым к доске?

Остальные не забывайте проверять.

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки?

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек?

Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.

- Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

- Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?

Совершенно верно. Молодцы.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима  Крунгауза  про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством.

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливым

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

Когда электричество может быть опасным?

- Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

Правила:

-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

-Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

-Не прикасайся к оголенным проводам!

-Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель, скажи об этом взрослым.

-Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.

- Какие правила техники безопасности вы запомнили?

Вы слушали внимательно, ответы все правильные. Молодцы.

 

-Ответы

Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт

- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей,  Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку.

-Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель.

-Выполняют задание.

-Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита.

- Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон

-Ответы

-Да

-Ответы

-Электрический ток

Рассматривают батарейки.

-Часы, фонарик, мягкие игрушки.

 Работают.

По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы.

Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.

Батарейки:  фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.

-Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода!

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

Слушают стихотворение.

- Когда с ним не правильно обращаются.

- Перечисляют правила, которые они знают.

-Внимательно слушают правила.

-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

-Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

-Не прикасайся к оголенным проводам!

-Если  заметил искру, когда нажал на выключатель, сказать об этом взрослым.

-Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключить свет и электроприборы.

Ответы все правильные

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

Коммуникативные.:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Познавательные:

- моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи);

- выделение информации из условия и вопроса задачи;

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Коммуникативные:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Иллюстрации 12 шт.

6 синих кругов

Светодиодный олень.

Изображения различных приборов

IV.Подведение итогов

 Откройте ваши тесты на стр. 53.

Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего и предыдущего урока.

Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать и закрасить правильный ответ.

1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.

  • Розетка: холодильник, телевизор. Батарейки: фонарик, МР3 плеер.
  • Розетка: холодильник, МР3 плеер. Батарейки: фонарик, телевизор.
  • Розетка: холодильник, фонарик. Батарейки: телевизор, МР3 плеер.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

2. На уроке первоклассники искали способы очистки воды. Они предложили несколько вариантов, но учительница выбрала только один. Какой?

  • Поставить воду в холодильник.
  • Добавь в воду чистящее средство
  • Профильтровать воду.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

3. Папа Тимофея отнёс в исследовательскую лабораторию бутылку с неочищенной водой. Что в этой воде нашли?

  • Витамины
  • Микробы
  • Полезные вещества

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

4.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.

  • Вставлять вилку в розетку
  • Трогать розетку мокрыми руками
  • Выдергивать вилку за шнур

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

5. Посмотрите на рисунки на стр. 54. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?

  • Настольная лампа
  • Люстра
  • Фонарик.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется  в доме свет.

-Под треугольником 

-Под кружочком.

-Под квадратиком.

-Под кружочком.

Регулятивные:

 осуществлять пошаговый контроль своих действий

Тесты

V.Рефлексия

У вас на партах лежат цветочки. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания - нарисуйте улыбку цветочку.

Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко.

Поднимите руки, у кого солнышко улыбается?

Молодцы.

Теперь вы можете раскрасить свой цветочек. Всем спасибо за урок!

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

Изображения цветочков для  рефлексии

VI.Информирование о домашнем задании.

 Прочитайте в энциклопедии с родителями   информацию об электричестве. Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...

Откуда в наш дом приходит электричество?

На уроке раскрывается роль электричества в быту....

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...

Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....

Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....