Примеры использования Интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе
статья по окружающему миру по теме
О возможности применения на уроках в начальной школе материалов не только со специализированных методических сайтов, но и ресурсов, изначально не предназначенных для учебных целей, этот материал из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примеры использования Интернет-ресурсов
на уроках окружающего мира в начальной школе
Возможности Интернет-пространства позволяют учителю создавать яркие и интересные уроки на более высоком качественном уровне. Учитывая возрастные особенности младших школьников, учителя начальных классов особенно часто используют на уроках наглядность в любых её видах. Серьёзным подспорьем в поиске нужных к урокам материалов сейчас выступает Интернет. Разнообразную информацию как со специальных методических и учебных сайтов, так и с сайтов, изначально не предназначенных для учебных целей, можно использовать на различных уроках. Видеоряд или интерактив обогатят такие предметы, как литературное чтение и русский язык, окружающий мир и ОРКСЭ, изобразительное искусство и музыка.
Так, при изучении темы «Осень в природе» (сквозная тема с 1 по 4 класс), можно использовать видео-зарисовки или совершить виртуальную экскурсию в летний и осенний лес, понаблюдать за осенними изменениями в неживой и живой природе.
Данные материалы можно использовать в начале изучения темы (актуализация знаний), на этапе осмысления (например, при создании кластера) или по итогам изучения темы (на этапе обобщения, когда мы создаём рассказ или синквейн, пишем сочинение и т.д.)
Осенью особенно часто меняется погода. Внимательно всматриваясь в жизнь природы, мы можем попробовать предсказать, какая будет погода в ближайшие дни:
Красотой осенней природы восхищались
поэты (читаем стихи об осени, выбирая нужные произведения из архива оцифрованных материалов с сайта Национальной электронной детской библиотеки:
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27123/browse?type=title
говорим о болдинской осени в жизни А.С.Пушкина, совершая небольшую виртуальную экскурсию в музей-усадьбу поэта):
композиторы (слушаем и обсуждаем настроение музыкальных произведений, посвящённых осени):
П.И.Чайковский «Времена года» «Октябрь»
А.Вивальди «Времена года» «Октябрь»
художники (совершаем виртуальную экскурсию по залам Русского музея и Третьяковской галереи, рассматриваем картины великих живописцев):
http://www.tretyakovgallery.ru/galleries/exposit/index.html
http://muzei-mira.com/video_exkursii_po_muzeiam/747-video-ekskursiya-po-tretyakovskoy-galeree.html
http://virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-27-1.html
Вся видео и аудио информация соответствует дидактическим принципам, предъявляемым к реализации учебного процесса в начальной школе, и помогает учителю обогатить и разнообразить изучаемый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"
В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с использованием ИКТ....
«Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе»
Выступление на семинаре для учителей начальной школы...
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе...
Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Использование игровых методов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Среди требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) особое место занимают метапредметные результаты обучения, в частности, познавательные...