Конспект занятия :"Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №34

Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект воспитательного занятия: «Птицы зимой»

(программа 8 класс «Особый ребёнок» 2-ой год обучения.)

                                                                                           Воспитатель: Герасимова Н.А

                                                                   Дата:10.02.2015

 

                                     Санкт-Петербург

                                             2015.

Цель коррекционного занятия:

1.Развитие слухового и зрительного восприятие; слуховой и зрительной памяти.

2.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3.Развитие мышления и речи: активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование навыков связной речи.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Уточнение пространственного расположения предметов (слева,справа,верхняя часть и т.д.)

6.Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование:

-технические средства обучения (ТСО): магнитофон, ноутбук, мультимедийная презентация

-мягкие игрушки (птицы)

-иллюстрации зимующих птиц

-карточки к упражнениям «Собери картинку», «Выбери дорожку», «Собери животного из разных геометрических фигур».

-клей ПВА, кисточки, цветной картон, цветная бумага, геометрические фигуры, салфетки.

Цель дидактических игр и упражнений.

«Соберите птицу из геометрических фигур».

Цель: учить детей различать в предмете цвет, форму, величину. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете. Воспитывать внимание, быстроту реакции на слова воспитателя.

«Собери картинку»

Цель: учить детей составлять картинку из отдельных элементов на основе зрительной памяти;

- воспитывать у детей наблюдательность, уметь наблюдать незначительные, малозаметные детали.

 

Использование современных образовательных технологий:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание);

-обучение в сотрудничестве/ групповая работа.

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

-Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах. (Включается магнитофонная запись с голосом птиц)

2.Вступительная беседа:

-Ребята, можно ли услышать эти голоса сейчас в природе? (сейчас не слышно в природе птичьих голосов, т.к многие птицы улетели в тёплые края) А почему они улетели?

-Птицам не стало корма. Таких птиц мы называем перелётными. И сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Таких птиц мы называем зимующими. (Обращаю внимание на магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями зимующих птиц).

Обращаю внимание на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Рассказать детям, чем отличаются эти птицы друг от друга; (размером, окраской, длиной хвоста и клюва, а также голосом.) Предложить детям вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц. Ворона каркает «кар-кар», воробей чирикает «чирик-чирик», голубь воркует «гу-гу», сорока стрекочет «тр-тр», а синица свистит «цинь-цинь»

3.Основная часть. Мультимедийная презентация.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. ЗИМА.

Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Не только летом, но и зимой птицы целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.

-Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, тыквы, арбуза. А вот пшено, овёс клюют только воробьи, также воробьев можно кормить крошками пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несолёное сало.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Кто скачет по снегу около кормушки?

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей:

Дайте крошек воробью-

Я вам песенку спою.

Одновременно с чтением стихотворения показывать пальчиковое упражнение: два пальца – средний и указательный- «скачут» по столу, изображая движения воробья.

-Воробей-маленькая птичка и лапки у него маленькие, поэтому и следы на снегу тоже маленькие.

А вот ходит голубь по дорожке-

У него замёрзли ножки

одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение: два пальца – средний и указательный «идут» по столу мелкими шажками, изображая, как ходит голубь. Голубь побольше воробья, поэтому и следы у него побольше.

(Показываю голубиные следы, потом для сравнения - воробьиные следы).

Ребята голубь идёт, а не скачет, потому его следы расположены иначе, не по два рядом, а поочерёдно – один за другим.

А рядом ворона шагает-

Лапой снег загребает.

Одновременно с чтением рифмовки показываю пальчиковое упражнение: два пальца- средний и  указательный – не спеша, вперевалочку «идут» по столу широкими шагами, изображая движения вороны. Показать детям вороньи следы. И для сравнения голубиные.

6. Выполнение практической работы:

1.Выкладываем с детьми птички из геометрических фигур.

2. Повторить с детьми названия геометрических фигур: круг и треугольник.

3.В процессе работы по выкладыванию птички уточнить у детей названия частей тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья.

4.Приклеивание деталей на цветной картон по образцу.

7.Подведение итогов.

1.Какое сейчас время года?

2.Каких птиц называем зимующими?

3.Назовите названия птиц.

4.Назовите части тела птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Птицы зимой»

Цели:Обобщить знания детей о зимующих птицах.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект Занятия "Дорога зимой. Остановочный путь"

Занятие по правилам дорожного движения. Тема занятия: Дорога зимой. Остановочный путь. Занятие входит в блок занятий по программе: Малая пешеходная академия....

Занятие "Птицы зимой"

Данное занятие направлено  на бережное отношение к птицам зимой и к природе.Занятие разработано для проведения в группе продленного дня для учеников младших классов со средней степенью умственной...

Конспект занятия. Тема "Зима"

Конспект можно использовать для работы в подготовительном и первом классе....

Конспект занятия "Признаки зимы"

Конспект на тему "Признаки зимы"...

Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"

Цели:Познакомить детей с зимующими птицами  нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное  отношение к  природе....