Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_i_ego_svoystva.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздух и его свойства
Открытый урок в 3 Г классе в предметной области «Окружающий мир»
Подготовила Фомичева Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский,
муниципального района Волжский,
Самарской области
Урок составлен по УМК «Перспектива». Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3кл., 2011г. Программа курса: Рабочие программы ФГО
ПАСПОРТ УРОКА
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Приветствие учащихся. Контроль дисциплины. | Проверка своей готовности к уроку | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Предметные: расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ. Метапредметные: познавательные: -развитие мышления (анализ и синтез, сравнение, обобщение); -работа с информацией в разных видах. регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачу; -планировать её реализацию. коммуниктивные: -умение учитывать позицию собеседника; - организовывать и осуществлять сот-рудничество с учителем и сверстниками. |
- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть. - Что в ней находится? - Вы уверены? В ней действительно ничего нет? - Проверим ваши предположения. У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух. - Сделайте вывод. - Что вы можете сказать о содержимом нашей коробочки? - Ребята, тему нашего урока вы сможете назвать, если прочитайте текст и определите пропущенное слово. Карточка с текстом Без _______ не было бы жизни на Земле. Для дыхания растениям, животным и человеку необходим _____ .
- Что вы знаете о воздухе? - Откуда ты это узнал? - Кто тебе об этом рассказал? - На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ? Что такое воздух? Свойства воздуха? Кому он необходим?
Расшифруйте фразу, в которой каждая буква заменена ее соответствующим порядковым номером в русском алфавите и вы узнаете, что такое воздух?
Воздух – это смесь газов. вывод - Прочитайте учебник, определите смесь газов, которые составляют воздух. | Решение качественной задачи. Обоснование ответов. Предполагают, обосновывают свое мнение. Выполняют практическое задание, делают выводы. Читают текст, определяют тему урока. Высказывают свое мнение. Формулируют вопросы. Разгадывание фразы, разделение на группы. Осмысление понятия. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Личностные: - выражать положительное от-ношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Метапредметные: познавательные умения: - определять свойства воздуха и обосновывать свое мнение; регулятивные умения: - выполнять учеб-ное задание в соответствии с целью. коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - проводить исследование воздуха и определять его основные свойства; - рассказывать о воздухе и его свойствах; - оформлять вывод. |
- Вся планета Земля укутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Для того, чтобы узнать, какими свойствами обладает воздух, проведём ряд опытов. -и полученные данные занесем в рабочую тетрадь. Опыт №1 -У вас на столах лежат полоски разного цвета. Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного. - Сделайте вывод. - Назовите первое свойство воздуха. (Воздух прозрачный) Опыт №2 Сравните цвет полосок и цвет воздуха? - Меняет ли воздух цвет этих полосок? - Сделайте вывод. - Назовите второе свойство воздуха. (Воздух бесцветен) Опыт №3 -Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух. - Сделайте вывод. - Назовите третье свойство воздуха. (Воздух не имеетзапаха). Опыт №4 -Закрой глаза. (учитель очищает мандарин, чтобы запах распространился). -Что вы чувствуете сейчас? - Сделайте вывод. - Назовите четвертое свойство воздуха.(Хорошо присваивает чужие запахи). - Чем может пахнуть воздух в природе? (Свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.) Опыт №5 (учитель наливает в два стакана горячую воду, один из стаканов помещает под колбу) - Сравните через 5 минут два стакана, наполненные горячей водой, на ощупь, если один из них под стеклянной колбой. - Сделайте вывод. - Определите седьмое свойство воздуха. (Плохо проводит тепло).
| Совместное проведение опытов. Формулировка выводов. Определение свойств. Запись результатов в рабочую тетрадь. Осмысление свойств воздуха | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Личностные: - понимание важности чистого воздуха и влияние его на здоровье человека. Метапредметные: познавательные: -работа с информацией, анализ, синтез, обобщение. регулятивные: - понимание учебной задачи и контроль степени её выполнения. коммуникативные: -умение учитывать позицию собеседника; - организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. | - Как вы понимаете выражение «Воздух должен быть чистым!» - В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Невидимое сокровище» и ответьте на вопросы: 1 ряд: Какое свойство воздуха описывается в рассказе? 2 ряд: Отчего загрязняется воздух? 3 ряд: Что надо делать для охраны чистоты воздуха? - Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создать пояса садов, парков, лесов. Необходимо изучать природу и оберегать ее. - Определите верное утверждение и выделите букву. Из полученных букв составьте ключевое слово, которое будет темой следующего урока.
В: смесь газов. Состоит из азота, кислорода, углекислого газа. Б: вещество, в котором много других веществ.
А: голубой цвет, хорошо проводит тепло. О: бесцветный, плохо проводит тепло
Г: сжимается Д: расширяется
К: углекислый газ А: кислород Т: азот | Дискуссия Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Обосновывают мнение, дополняют ответы товарищей. Определяют свойство воздуха, определяют причины загрязнения воздуха, формулируют экологические правила для поддержания воздуха в чистоте. Работа в парах Называют тему следующего урока | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Анализ настроения. Выставление оценок. |