Берегите природу!
классный час по окружающему миру на тему

Гайдарова Людмила Александровна

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.

Задачи:

·         формировать экологические знания учащихся;

·         прививать любовь к родному краю;

·         воспитывать бережное отношение к природе;

·         учить детей быть ответственными за свои поступки;

·         формировать культуру поведения в природе;

·         обогатить представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx514.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Берегите природу, берегите!»


Подготовила:

 Гайдарова Л.А.

 «Берегите природу, берегите!»

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.

Задачи: 

  • формировать экологические знания учащихся;
  • прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • учить детей быть ответственными за свои поступки;
  • формировать культуру поведения в природе;
  • обогатить представления об окружающем мире.

Оборудование: Глобус,  Плакаты: «Берегите Землю – наш дом», «Все свое унесем с собой», «Берегите лес», «Россия начинается с тебя», «Береги лес от пожара», «На мусоре деревья не растут», «Здоровье планеты в моих руках», аудиозапись с голосами птиц леса;

Оформление:  на доске висят плакаты: «Берегите Землю – наш дом», «Все свое унесем с собой», «Берегите лес», «Россия начинается с тебя», «Береги лес от пожара», «На мусоре деревья не растут», «Здоровье планеты в моих руках», презентация.

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей и настроить на работу в классе

2.Сообщение темы:

Держа в руке глобус и под звуки птиц леса воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,  

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

Воспитатель: - Мне радостно слышать вас и обидно.

Воспитатель: - Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим, о том, что чувствует наша Земля сейчас! И стоит ли ее беречь!

   3.Изложение нового материала: 

Воспитатель:

Миллионы лет, миллиарды лет

Я плыву средь звезд, среди планет.

Вас хочу спросить, как же дальше быть?

Как моих людей мне вразумить?

Я щедра была, я им жизнь дала,

Некому меня теперь жалеть.

Полный беспредел – вот итог всех дел

Люди, я устала вас терпеть!

Будьте хоть немного мудрее!

Будьте хоть немного добрее!

Сколько повторять? Вы должны понять,

Я давно и сильно болею…

Люди, из-за вас я болею…

Воспитатель: - Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

Воспитатель: (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Воспитатель: Сегодня наша планета уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Ее  здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными – экологами проводится “врачебный” осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибнет?

Воспитатель: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли – мусорные свалки. Они вызывают боль и отвращение.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Знайте, чтобы разложиться:

Пищевым отходам         надо  от 10 дней до 1 месяца

Газетной бумаге - от 1 месяца до 1 года

Картонным коробкам -  до 1 года

Бумаге-2 года

Старой обуви - до 10 лет

Жестяной банке - до 90 лет

Электрическим батарейкам - до 100 лет

Пластиковым бутылкам - более 100 лет

Полиэтиленовой пленке - 200 лет

Алюминиевым банкам - 500 лет

Стеклу - более 1000 лет

Воспитатель: Мусор нужно выбрасывать в соответствующие урны, мусорные баки, но не в коем случае в природу! Сейчас мусор, который казалось бы не нужен используется с различных целях, например делаются поделки, игрушки, а то и вовсе одежда иначе говоря «Мусорная мода». Ребята давайте посмотрим презентацию.

(Презентация )

Сказка «Сегодняшний лес» 

 Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).

Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская сорока: Косолапый, куда бежите?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, машины - надоело!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно.

Воспитатель: Ребята, почему страшно лисичке? Какой вывод можно сделать из этой сказки?

4.Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 ( голос Земли)

Опомнись, вздрогни, человек!

Не долог на земле твой век.

И что после себя оставишь?

И чем себя ты здесь прославишь?

Воспитатель: По  вине человека наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день на земном шаре становится на один вид животных меньше, навсегда исчезают с лица Земли растения.

Воспитатель: Если  человечество не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Ведь мы, ныне живущие,  в ответе за нашу природу перед потомками

Несмотря на то, что короток твой век,

Ты делаешь его короче, человек,

Губишь и не думаешь о том,

Что тебе и детям жить придется в нем.

Задумайтесь, пожалуйста, о том,

На что похож стал мир,

В котором мы живем.

Воспитатель: Планета Земля хочет узнать, являетесь ли вы друзьями природы, а проверим мы это при помощи игры

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Я буду говорить вам ситуации, если вы считаете, что это правильно, то говорите "Это я, это я, это все мои друзья!", если вы считаете, что это не правильно, соблюдайте тишину. Итак, начнем!

    1. Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет природу нашу

     От коварного огня? "Это я, это я, это все мои друзья!"

2.Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

    3. Кто из вас в реке купался

     И на пляже загорал?

     А когда домой собрался

     Мусор за собой убрал? "Это я, это я, это все мои друзья!"

4.На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

     5.Кто, гуляя на лугу,

     Зря не топчет там траву,

     Насекомых кто не ловит

     И цветы совсем не рвет? "Это я, это я, это все мои друзья!"

6.Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит? "Это я, это я, это все мои друзья!"

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы!

Любите родную природу -

 Озера, леса и поля,

 Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

 На ней мы с тобою родились,

 Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

 Мы к ней относиться добрей.

5. Итог: 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой вывод вы сделали из сегодняшнего  занятия?

Воспитатель: Мы живем в удивительное время! И, наверное, мы можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, музыки, искусства, образования. Воспитатель: Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились и большие проблемы. К числу самых тревожных, несомненно, относятся проблемы экологии.

Воспитатель:  Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого необходимого и дорогого? Экологические проблемы коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.

Смотрю на глобус – шар земной,

     И вдруг вздохнул он, как живой!

     И шепчут мне материки:

      «Ты береги нас, береги!»

    В тревоге рощи и леса,

      Роса на травах как слеза

       И тихо просят родники:

       «Ты береги нас, береги!»

     Грустит глубокая река,

      Свои теряя берега,

      И слышу голос я реки:

       «Ты береги, нас, береги!»

      Остановил олень свой бег:

       «Будь человеком человек!

       В тебя мы верим, не солги,

 

«Ты береги нас, береги!»Смотрю на глобус – шар земной,

      Такой прекрасный и родной,

      И шепчут губы: «Не солгу,

      Я сберегу вас, сберегу!»

Я люблю тебя, Земля,

      И хочу, чтоб ты жила,

      Хорошела с каждым годом,

      Плодоносила, цвела.

      Берегите, люди, Землю,

      Ведь  она у нас одна.

      Защитим её все вместе,

     И как дружная семья

     Будем мусор убирать,

     Не  сорить, не обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

"Берегите природу"

Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...