Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Твердые тела,жидкости и газы" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Аранова Лариса Очировна

    Урок "Твердые тела,жидкости и газы"содержит конспект урока для 1 класса по программа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира.1 класс.

    Тема: Твердые тела, жидкости и газы.

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учеников с понятием «тело», свойствами твердых тел, жидкостей и газов; способствовать развитию памяти, мышления; содействовать расширению кругозора.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: умеют объяснять мир: называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе и в быту.

    Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

    Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

    Познавательные: общеучебные - использовать тексты стихотворений, данные опытов, знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические -анализируют наблюдения, делают выводы; находят соответствие.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Оборудование: схемы, сосуды, одноразовые шприцы без игл, шарики, мультимедийное оборудование.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель.

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать,

    Научитесь наблюдать,

    Будем вместе развивать

    У себя внимательность

    А поможет всё узнать

    Наша любознательность.

     1 ученик. Предлагаю вам поиграть,

                      В моих стишках словечко досказать.

                  Каждому школьнику должно быть известно:

                  Всему в окружающем мире есть место.

                  Глазки шире раскрывай,

                 За природой …

    Ученики. Наблюдай.

    2 ученик. Книга – гостья дорогая,

            Зови ее всегда скорей.

            Она расскажет про Отчизну,

            Про природу, про друзей,

            Рады с книгой вы дружить,

            Этой дружбой дорожить?

            Тогда книгу открывай,

            Про окружающий мир …

    Ученики. Прочитай.

    3 ученик. Веселая девчушка, о чем просит вас?

            Спеть, сосчитать иль придумать рассказ?

            Когда прочитал, словечко к словечку сложи,

            Интересное нам обо всем …

    Ученики. Расскажи.

    4 ученик. Девочка смотрит недоуменно,

            И озабоченно, и удивленно...

            Быстро, дружочек, утром проснись,

            Миру вокруг ты всему …

    Ученики. Удивись.

    На слайде появляются эти слова:

    За природой наблюдай.

    Про окружающий мир прочитай.

    Интересное нам обо всем расскажи.

    Миру вокруг ты всему удивись.

    Учитель. Вот, ребята, этими словами вы и определили, чем будем заниматься сегодня на уроке. Слайд1

    2.Изучение новой темы.

    Учитель. Когда вы слышите слова «тело», что вы себе представляете?

    Ученики. Ответы.

    Учитель. В словаре С.И.Ожегова дано такое значение: « Тело-это организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение: телами называют все предметы, окружающие нас. Именно оно и будет нас интересовать сегодня на уроке.

    Все предметы мы делили на группы по разным признакам. Каким?

    Ученики. Форма, цвет, размер.

    Учитель. Верно. А еще все тела мы будем делить по состоянию.

    Посмотрите на рисунки на с.34. Что объединяет предметы  на первом рисунки? А на втором?

    Что у меня в баллончике? Надуваю шар - а здесь?

    Ученики. Ответы.

    Учитель. На доске появляется запись: Слайд2,3,4,5

    Твердые тела                       Жидкости                              Газы

    Учитель. Посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке?

    Опытно - экспериментальная работа.

    Работа в парах
    У детей на столах бутылка с водой, стакан, брусок, шарик, шприц без иголки. Обучающиеся выполняют опыты по алгоритму, заданному учителем.

    • Какую форму имеет брусок? Возьми брусок и положи его в стаканчик, проверь, изменилась ли его форма? (нет)
    • Какую форму имеет вода в бутылке? Перелей воду в стакан? Как изменилась форма?(приняла форму сосуда)
    • Надуйте шарик, что находится внутри? Почему шар увеличивается в размерах?
    Выбери подходящий вывод: твёрдые тела жидкости газы ----- имеют постоянную форму, меняют форму.

    2) Возьмите брусок, сожмите его. Что чувствуете?
    Наберите воздух в шприц, закройте носик пальцем, надавите на поршень. Что получилось? (сжимается воздух). Теперь отпусти поршень(он вернулся на прежнее место)
    Наберите воду в шприц, закройте носик пальцем, надавите на поршень. Что чувствуете? (Нельзя сжать)
    Вывод: твёрдые тела, жидкости, газы_______ сжимаются, не сжимаются.

    По ходу ознакомления со свойствами тел, жидкостей и газов на доске оформляется схема  «Свойства предметов» Слайд 6 (поочередно)

    Твердые тела                 Жидкости                                          Газы

    Имеют постоянную         не имеют определенной                  заполняют весь

     форму                                    формы                                                  объем

    не сжимаются                       не сжимаются                                     сжимаются

    3. Физминутка

    Учитель. Я называю тело (вещество), определите его состояние, покажите его

    ( твёрдое- присядьте; жидкое – плывём «буль-буль»; газ- парим в воздухе):
    (  МОЛОКО, ВОЗДУХ, БРЕВНО, ЛИМОНАД, ЖЕЛЕЗО, ПАР, СОК)

    4.Практическая работа.

    Выполняются задания №1,2 с.50 в рабочей тетради.

    Задание №1 Определите и укажите стрелками, в какие сосуды налили воду.

    Дети выполняют самостоятельно. Затем проверка на слайде.

    Слайд 7.

    - Ребята, все тела состоят из очень маленьких частиц, которые называются молекулы. Но в каждом теле молекулы располагаются по-разному. (слайд 8) Например, в твердом теле каждая молекула движется около определенной точки. В жидкостях молекулы не так крепко соединены и дают возможность перемещаться из одного положения в другое. А в газах, молекулы и вовсе не соединены друг с другом, поэтому легко разлетаются в разные стороны.

    Задание №2 Подпишите на пустых строчках, что находится в бутылях.(жидкость, газ, твердое тело)

    5.Итог.

    Учитель. На листе на парте у вас дано задание. Заполните таблицу.

    Проверка на слайде. Слайд 9

    Твердые тела сохраняют форму

    Жидкие тела сохраняют форму

    Газ заполняет все пространство

    Газ можно сжать

    Твердые тела сжимаются

    Жидкости сжимаются

    Покажите кругами как вы на уроке работали. ( красный круг- мне было интересно…, желтый- на уроке я узнал…,зеленый- мне было трудно-…)
    Проблемный вопрос: Какое вещество может быть сразу в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном?
    6.Домашнее задание
    Кто хочет найти ответ на этот вопрос, может получить лист домашнего наблюдения.

    Лист домашнего наблюдения______________________________________________
    Проблемный вопрос:
    Что может быть в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном?
    Исследование:
    Я открываю кран, из него течёт __________________, она в _______________ состоянии. Я наливаю _______________ в чайник и кипячу его. Во время кипения _______________ нагрелась и превратилась в _____________, который выходит из носика. Он в _________________ состоянии.
    Я наливаю _______________ в формочку и ставлю в морозильник. Через несколько часов в формочке _________________, он в ______________________ состоянии.

    ВЫВОД УЧЁНОГО: ____________ бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку"Окружающего мира" Плешаков А.А.2 класс

    Урок "Окружающего мира",2 класс,Плешаков А.А.Тема: "Звездное небо" (презентация к уроку)...

    конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

    В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

    Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

    В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

    Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

    Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

    Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

    Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

    Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....