"Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бакушина Наталья Владимировна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бакушина Наталья Владимировна.

Название образовательного учреждения: МБОУ «УСШ».

Архангельская область, Ленский район, п.Урдома.

Предмет: окружающий мир.              

Тема: «Все профессии важны».

Учебно-методическое обеспечение: Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Ч.1/А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2012, с.124-127; Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса/А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2012, с.80-81.

Время реализации занятия: 40 минут.                                                                              Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о многообразии профессий и их взаимосвязи.                                                                         Задачи урока:

Обучающие:

  • расширить представления обучающихся о профессиях, их роли в экономике и жизни людей;
  • учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • развивать интерес к предмету, кругозор;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать речь.

Воспитывающие:

  • формировать позитивные взаимоотношения между учащимися классного коллектива;
  • воспитывать доброе и положительное отношение к людям разных профессий;
  • воспитывать трудолюбие.

Развитие универсальных учебных  действий. (УУД)

Осознанное применение обучающимися  полученных знаний

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- контролировать свою работу и своего товарища;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;

- умение преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, рабочей тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию;

- проводить сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с учителем и сверстниками – определять способы взаимодействия;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Умение оказывать помощь ближнему.
  2. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
  3. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания.

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока.

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение определять профессии человека по характеру деятельности.

2. Умение распределять профессии по отраслям экономики.

3. Умение устанавливать взаимосвязь между профессиями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: учебная дискуссия.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

Экранно-звуковые пособия: презентация к уроку в программе Power Point.

Карточки со слогами слова «профессии»; тест на КПК; «Карты успехов»; словарь русского языка, том III; конверты с названием профессий; карточки «Узнай профессию»; таблицы с названием профессий (учитель, врач, повар, уборщица, водитель); смайлики; фотография школы; бумажные звёздочки; презентация в программе Power Point «Профессия моей мамы».

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Самоопределение к деятельности

IV.Физкультминутка.

V. Работа по теме урока.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение по теме урока.

VIII.Рефлексия.

IX. Итог урока.

1 мин.

4 мин.

5 мин.

2 мин.

10 мин.

2 мин.

11 мин.

3 мин.

2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь  всё понять

Хорошо запоминать.

Дети:      

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем  внимательно

Работаем  старательно.

II. Актуализация знаний

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке. (Какой бывает транспорт)

Узнаем, как внимательно вы читали дома страницы учебника. Проверку домашнего задания проведём в тестовой форме. (Слайд 2)

Тест на КПК (карточках программированного контроля).

- Подпишите свои карточки с тестом.

1. Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов?

1

2

3

1

Строительство

Транспорт

Сельское хозяйство

2

Грузовой

Специальный

Пассажирский

3

Наземный

Водный

Воздушный

4

Полиция

Скорая помощь

Пожарная машина

5

Катер

Теплоход

Вертолёт

6

Каяк

Чёлн

Пирога

2. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай?

3. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

4. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

5. Какое транспортное средство здесь лишнее?

6. Как называется лёгкая лодочка у эскимосов?

- Сравните ответы товарища с ответами на экране.(Слайд 3)

- Возьмите «Карту успехов». (Слайд 4)

Карта успехов

Фамилия, имя__________________________________________

 Её вы будете заполнять в течение всего урока, а в конце мы подведём итоги вашей работы.

- В окошечках вы будете ставить знак «+», за правильно выполненные задания.

За 6 правильных ответов - + +

За 5-4 правильных ответов - +

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ  ФЕС И ПРО

- Какое получается слово? (Профессии)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О профессиях)

- Прочитайте тему урока. (Все профессии важны) (Слайд 5)

- А разве мы не знаем о профессиях? (Знаем)

- Для чего тогда изучаем эту тему? Что вы хотите узнать? Задайте вопросы к теме урока.

Что такое профессия? Сколько профессий существует? Какие бывают профессии? Для чего нужны профессии? Как выбрать профессию? Какие есть необычные профессии? Все ли профессии важны? Есть ли самая главная профессия? И т.д.

- А на все ли из них мы знаем ответы?
(Нет, не на все.)

- Мы постараемся ответить в рамках урока на интересующие вас вопросы, взяв за основу следующие: (Слайд 6)

1. Что такое профессия?

2. Какие профессии существуют?

3. Какую роль играют профессии в жизни людей?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнать…)

- Давайте уточним. (Слайд 7)

1. Узнать, что такое профессия.

2. Узнать, какие профессии существуют.

3. Узнать, какую роль играют профессии в жизни людей.

А для чего нам это нужно знать? (Чтобы вырасти грамотными, образованными людьми.)

VI. Физкультминутка

Зрительная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

V. Работа по теме урока

1. Беседа. Работа со словарём.

- Где или как мы можем найти ответ на первый вопрос, решить первую учебную задачу? Что такое профессия?

(Словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете)

- Сегодня я предлагаю поработать со словарём.

- У кого на парте оказался словарь, поднимите руку. Как называется словарь? (Словарь русского языка)

- Открой словарь, найди определение данного слова и прочитай, что означает слово «профессия». (Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.)

- Какую учебную задачу мы выполнили? (Узнали, что означает слово профессия)

2. Беседа. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько профессий существует? (Много)

- В документе, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся в России. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

- Как вы выбирали себе занятия в кружках, в Доме Творчества, в Школе Искусств? (По интересам)

- Профессия – это тоже интерес. Иногда интерес на всю жизнь.

- Какое понятие тесно связано с деятельностью людей? (Экономика)

- Давайте вспомним, какие существуют отрасли экономики? (Слайд 8)

(Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, культура, образование, здравоохранение, общественное питание, лесное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.)

- Откройте учебник с.124

- Найдите иллюстрации.

- Прочитайте названия профессий.

- Расскажите по порядку: чем занимается человек, и с какой отраслью экономики связана его профессия.

Сварщик - осуществляет сварку конструкций. (Строительство)

Швея – шьёт одежду. (Промышленность)

Пчеловод – разводит пчёл. (Сельское хозяйство)

Повар – готовит пищу. (Общественное питание)

Продавец – осуществляет продажу товаров. (Торговля)

Строитель – строит здания. (Строительство)

3. Выполнение задания в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь с.80, задание №1.

- Прочитайте задание.

- Я предлагаю выполнить это задание в группах.

- Образуйте группы. (1, 2, 3, 4, 5)

- Распределим отрасли экономики по группам.

1гр. – промышленность, 2гр. – сельское хозяйство, 3гр. – торговля, 4гр.- транспорт, 5гр. – строительство.

- Отметьте галочкой в тетради.

- У каждой группы в конверте карточки с названиями профессий, всего десять. (Слайд 9)

(продавец, таксист, ткачиха, садовод, маляр, сталевар, доярка, товаровед, кондуктор, плотник)

Задание: выбрать и отложить  карточки с названиями профессий, которые относятся к вашей отрасли экономики.

- Проверяем.

Промышленность – сталевар, ткачиха.

Сельское хозяйство – доярка, садовод.

Торговля – продавец, товаровед.

Транспорт – таксист, кондуктор.

Строительство – плотник, маляр.

- Проверьте себя и работу своей группы. (Слайд 10)

- Вернитесь на свои места, возьмите «Карту успехов».

За 2 правильных ответов - + +

За 1 правильный ответ - +

VI. Физкультминутка

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихотворений о профессиях.

- Я буду читать стихотворения о профессиях, а вы постарайтесь услышанное изобразить движениями.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

VII. Продолжение по теме урока

1. Знакомство с новыми профессиями.

Подготовленные заранее ученики выходят к доске.

- А чем занимается ихтиолог? А спелеолог? Энтомолог?

- Хотите узнать?

Выступления детей о профессиях: океанолог, ихтиолог, спелеолог, орнитолог, кинолог, энтомолог. (Слайды 11-16)

- Ребята, а где вы нашли информацию об этих профессиях?

2. Работа на карточках.

- Я предлагаю поработать индивидуально.

- Найдите вот такую таблицу. (Слайд 17)

- Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти нужный ответ в правом столбике, соединить стрелочками.

- Приступайте.

Самопроверка

-Сравните свои ответы с ответами на экране. (Слайд 18)

- В «Карте успехов»

за 6 правильных ответов поставьте - + + + + + +,

за 5 правильных ответов - + + + + + и т.д.

Кто пишет книги?

лётчик

Кто играет роли в театре или кино?

ветеринар

Кто печёт хлеб?

композитор

Кто лечит животных?

писатель

Кто создаёт музыкальные произведения?

пекарь

Кто водит самолёт?

актёр

3. Установление взаимосвязи между профессиями.      

- Где работают эти люди? (У нас в школе) (Слайд 19)

- Назовите профессии этих людей. (Учитель, медсестра, повар, уборщица, водитель)

- Какая из этих профессий самая важная? (Учитель, медсестра…)

- Попробуем разобраться.

Учитель. Учитель заболел. Кто ему окажет помощь? (Медсестра)

Учитель проголодался. Кто ему обед в школьной столовой приготовит? (Повар)

- Учитель проводит уроки в чистом помещении. Кто приберёт помещение? (Уборщица)

- Кто отвезёт учителя на конференцию, до работы? (Водитель)

- Попробуйте дальше сами порассуждать, установить связь.

Медсестра, повар, уборщица, водитель.

- У вас на столах вот такие таблички. (Слайд 20)

учитель

медсестра

повар

уборщица

водитель

- Отметьте галочкой те профессии, без которых в школе не обойтись.

- Какие вы отметили?

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны, связаны между собой.

- А какие профессии ещё есть в нашей школе? (Библиотекарь, секретарь, плотник, дворник, лаборант, завхоз, воспитатель, бухгалтер)

- А какие качества должны присутствовать у люди всех профессий?

 (Трудолюбие, ответственность)

- Какие ещё учебные задачи мы решили? (Познакомились с разными профессиями, выяснили, что все профессии важны и связаны друг с другом)

4. Презентация на тему «Профессия моей мамы»

- Профессии есть и у ваших родителей, они разные.

- Алина познакомит вас с профессией своей мамы.

- Слушаем.        

VIII. Рефлексия

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Сколько профессий существует в России, кто запомнил?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Возьмите «Карту успехов».

- Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество плюсиков.

9-10 + (жёлтый смайлик)

5-8 + (зелёный смайлик)

1-4 + (красный смайлик)

- Отложите соответствующий смайлик.

IX. Итог урока

- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (Учиться)

Школа – начало пути любой профессии. (На доске плакат с изображением школы)

Наступит время, когда вы будете выбирать свою дорогу в жизни. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Желаю, чтобы ваши родители, учителя, школа гордились вами.

- У вас в конвертах лежат звёздочки. Я попросила вас дома подумать и написать на звёздочках, кем вы мечтаете стать в будущем.

- Я предлагаю приклеить ваши звёздочки к плакату с изображением нашей школы сверху, а тот  смайлик, который вы отложили, прикрепить вокруг плаката.

Домашнее задание (Слайд 21)

Учебник с.126-127 «Кто сделал хлеб».

Задание: выписать названия профессий людей, участвующих в том, чтобы в нашей столовой появилась румяная булочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....