Мы в семье.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Красильникова Светлана Ивановна

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_semya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Название темы: Мы в семье.

 Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи урока:                                                                                                        

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить выступать с подготовленными сообщениями;

Воспитательные:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, речи.
  • развивать умение работать в парах, умение принимать решения, помогать друг другу.

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – проект

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические  сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать; осуществляют поиск необходимой информации

 Регулятивные

Умение:

принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней, работать по составленному совместно с учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

    Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

УМК» Перспектива », учебник Плешакова А. А. «Окружающий мир», демонстрационный и  раздаточный материал, презентация.


Этапы

 урока

Деятельность педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

Формируемые УУД

1

Органи-

зацион

ный момент Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

   Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться

Л – проявление интереса к поставленной теме

Р– волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний

Цель: 

Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

На прошлом уроке мы познакомились с пословицей  «Делу время , а потехе -час».

Давайте вспомним, что она  обозначает

Ачто обозначает слово потеха?

О каких новых играх вы узнали дома

Мы обязательно  поиграем в эти игры на уроке физкультуры.

Делай дело, но не забывай и о потехе или игре .

Игра «Салки» ,«Светофор», «Гуси», «Прятки», «Казаки – разбойники»»

К – умение слушать мнение других,

умение оформлять свою мысль в устной речи.

Р -самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2) Согласовать цель  и тему урока.

Посмотрите на эти рисунки..но у нашей выставки нет названия

Как можно назвать эту выставку одним словом

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.

Кто же это?  Назовите их .

-  Раньше на Руси  говорили : семья – это семь Я.

 Как вы думаете, на какие   вопросы мы сегодня будем искать ответ?

 

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Высказывают предположения.

Семья

 (Мама, папа, бабушка, дедушка)

(Семья)

Высказывают предположения.

Что такое семья.

Какой должна быть семья.

Какие правила должны быть в семье.

 (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Проектирование и фиксация нового знания.

   

- А где мы можем узнать точное лексическое значение слова.  

Давайте их послушаем, тех кто нашел значение этого слова

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Что же такое семья?

А сейчас послушайте древнюю  китайскую  легенду.

Учитель:  

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель:

Какое слово написал старец, вы узнаете, если переставите  слоги. Возьмите карточку розового цвета и вместе составьте это слово.

Что же написал старец?

Что значит это слово? Общаться друг с другом, помогать, давать советы.

В словарях

Ученик:

Я искал значение слова «Семья» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

СЕМЬЯ - это группа живущих вместе близких родственников.

Ученик:
Я искал значение слова «Семья» в толковом словаре Дмитрия Николаевича  Ушакова:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Ответы детей

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

По ни ма ни е

1      2   3   4    5

Работа в парах

По ни ма ни е

Р– волевая саморегуляция

Р– целепологание, постановка учебной задачи

К - слушание и понимание речи других

Л – проявление интереса к поставленной теме

П- умение ориентироваться в своей системе знаний

П– умение находить ответы на вопросы.

Установление причинно следственных связей.

Физкультминутка.

5

Первичное закрепление нового материала.

 А теперь я  предлагаю  вам открыть учебник с.52 и заглянуть в семейный альбом.

Кого вы видите на этой фотографии?

- В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, уважали друг друга и любили.

  • В одной семье могут жить люди разного поколения.
  • Как вы понимаете слово поколения

 Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.

  • Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.

Раньше семьи всегда были большими. В семье было по

6-7,а то и 10 детей. Все старались жить  дружно.

Сейчас тоже есть и большие семьи и маленькие.

Откройте свои тетради, где нарисовано ваше семейное дерево. Сравните вашу семью и семью в учебнике.

Какя семья больше?

К нашему уроку ученики Максим и Вика провели исследование. Давайте их послушаем

Какой вывод вы сделали?Ккаких семей оказалось больш? Маленьких или больших?

О какой семь вы

Саша, расскажи нам о своей семье и покажи свой рисунок.


О семье очень много составлено пословиц и поговорок. Две из них у вас в учебнике.

Прочитает их .......

Как вы понимаете их: Если в семье все хорошо, то и клад не нужен.Если в семье все любят друг друга, то всем в такой семье хорошо.

Бабушка, дедушка дети взрослые

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Мы узнавали каких семей в нашем классе больше?

В нашем классе семей из 3 чел.-  ,из 4ч.- , из 5 ч. - , из 6ч- , и самая большая семья нашего класса состоит из 7 человек. Это семья Хузиной Саши.

В нашей семье 7 человек. Мы помогаем друг другу. Старшая сестра помогает маме ухаживать за малышами. Я помогаю братику. Папа и мама  помогают всем нам. Мы все любим друг друга.

П

Принятие и сохранение учебной задачи.

Умение организовывать свою учебную деятельность. 

Умение анализировать и делать выводы.

К – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.

К

Умение слушать других, формулировать мысли вслух. 

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, давайте, , подберем  слова, которые нам помогут ответить на вопрос, который мы ставили в начале урока.

-Какой должна быть семья  ? какие 7 Я  должны присутствовать в вашей семье,

Задание 2: (Работа в парах) 

- Ребята, обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите и приклейте, только те лучики для солнышка, чтобы семья,  живущая под его лучами, была счастливой.

 (Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, счастливая, славная,  милая, единая.)

У вас на столе тоже есть солнышки, попробуйте оценить себя .Как вы сегодня поработали на уроке. Все ли вам было понятно. Нарисуйте солнышку свое настроение.

А закончим мы наш урок стихотворением.

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты,

Семья - это труд,  друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили  друзья:

Какая хорошая наша семья.

Понимание  дружба любовь уважение помощь

 (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. 

К – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...