Тесты по окружающему миру для 2 класса
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Сутурина Марина Валерьевна

Тесты по окружающему миру для 2 класса, можно использовать для любого УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2_klassa.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планеты и звёзды

1.Продолжи определение: «Огромный раскалённый светящийся  шар – это……..».

А)  созвездие

Б) звезда

В) планета

2.  Как называется группа звёзд на определённом участке неба

 А) созвездие

 Б) звезда

  В) планета

3. В каком созвездии ты будешь искать  Полярную звезду?

А) Кассиопея

Б) малая медведица

В) Большая медведица

5.Что такое глобус?

А) макет Земли

Б) план Земли

В) модель Земли

4. Как называется ближайшая к Земле звезда?

А)  луна

Б)  солнце

В)   марс

Сколько планет в Солнечной системе?

А)  9

Б)  8

В)  7

9.  Какая планета  самая маленькая?

А)  Меркурий

Б)  Венера

В)  Земля

10.Какая планета самая большая?  

А)  Сатурн

Б)  Юпитер

В)  Нептун

11.Какая планета находится ближе  к солнцу?      

А)  Меркурий

Б)  Венера

В)  Земля

12.Как называется красная планета?

А) Уран

Б) Венера

В) Марс

Неживая и живая природа

1. Что относится к живой природе?

А)  солнце

Б)  волк

В)  берёза

2. Что не является предметом неживой природы

А)  камень

Б)  вода

В)  машина

3. С каким высказыванием ты согласишься?

А) звёзды, воздух, луна, ракета – неживая природа.

Б) солнце, воздух, вода, камни – неживая природа.

В) лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа.

4. Где природа разделена на группы правильно?

А) живая и мёртвая.

Б) живая и неживая

В) живая и созданная человеком.

5. Найди правильное высказывание:

А) растения, грибы, звери, человек – живая природа.

Б) птицы, звёзды, звери, насекомые – живая природа.

В) растения, рыбы, вода, звери – живая природа.

6. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа всегда….»

А) не связаны друг с другом.

Б) иногда связаны друг с другом.

В) Всегда связаны друг с другом

7. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:

А) дышат, питаются, растут, размножаются, умирают;

Б) питаются, дышат, общаются друг с другом;

В) растут, приносят потомство, умирают

Свойства воздуха и воды

1.Какой газ вдыхают растения, животные, человек?

А) азот

Б) кислород

В) углекислый газ

2. Какой газ выдыхают растения, животные, человек?

А) азот

Б) углекислый газ

В) кислород

3. С каким высказыванием ты согласен?

А) курящий человек загрязняет воздух

Б) растения загрязняют воздух

В) животные загрязняют воздух

4. В какой местности воздух будет самый чистый

А) в городе

Б) в посёлке

В) в сосновом лесу

5. На уроке второклассники составляли памятки « Чтобы воздух был чистым». Вот какие правила предложили записать ученики: Чьё правило ты бы записал в памятку?

А) в помещении надо регулярно делать влажную уборку

Б) нельзя открывать окна, чтобы в помещении не попала пыль

В) пыль в помещении можно убирать с помощью пылесоса.

6. Какого цвета вода?

А) голубого цвета

Б) белого цвета

В) без цвета

7.С каким высказыванием ты согласишься?

А) воду в реках загрязняют животные

Б) воду в реках загрязняют растения

В) воду в реках загрязняют выбросы с фабрик и заводов

8.Благодаря каким живым существам вода в природе очищается

А) рыбам

Б) моллюскам

В) лягушкам

9.В каком водоёме вода будет самой чистой?

А) в реке

Б) в роднике

В) в море

10. Вода обладает свойствами

А) не имеет вкуса, текучая, не имеет запаха, прозрачная, бесцветна

Б)  имеет вкус, белого цвета, прозрачная, бесцветна

В)  не имеет  вкуса, голубого цвета, прозрачна, бесцветна

Разнообразие растений

1.Найдигруппу растений, в которой перечислены только деревья

А) сосна, орешник, дуб, клён

Б) берёза, осина, ясень, ель

В) сирень, лиственница, рябина, липа

2.Какое растение не относится к кустарникам

А) сирень

Б)  калина

В) тысячелистник

3.Определи группу растений, в которой перечислены травы

А) тополь, осина, липа

Б) орешник, калина, сирень

В) одуванчик, крапива, репейник

4. Девочка рисовала дерево. Сколько стволов она должна у него изобразить

А) один ствол

Б) два ствола

В) много стволов

5. Закончи определение: «Хвоя – это…..»

А) иголки на сосне и ели

Б) иголки на хвойных растений

В) узкие в виде иглы, листья хвойных растений

6. Каким растениям в лесу требуется  много света?

А) деревьям

Б) кустарникам

В) травам

7.Расположите правильно этажи леса, начиная с самого маленького

А) деревья, кустарники, травы

Б)  кустарники, травы, деревья

В)  травы, кустарники, деревья

Части растений. Условия необходимые для развития растений

1.Найдите и укажите правильные части растений

А) корень, стебель, плод

Б) корень, стебель, листья, цветок, плод

В) корень, стебель, листья, цветок

2.Какой газ из воздуха берут растения для дыхания

А) кислород

Б) углекислый газ

В) азот

3. Какой газ выдают растения для дыхания

А) кислород

Б) углекислый газ

В) азот

4. Какие части растений участвуют в его дыхании

А) корень

Б) стебель

В) листья

5. Какие условия необходимы для развития растений

А) свет, воздух, вода

Б) вода, углекислый газ, кислород

В) вода, тепло, кислород

Разнообразие  растений

1.      На какие  группы делятся растения?

А)  мхи, папоротники, берёзы

Б)  деревья, клубника, травы

В)  деревья, кустарники, травы

Г)  деревья, кустарники, подорожник

2.      Как называются растения, у которых несколько тонких стволиков?

А) трава          

Б)  кустарник  

В)  дерево    

3.      Какие деревья называют вечнозелёными?

А)  лиственные    

Б)  цветковые  

 В)  хвойные 

4.      У каких растений никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена?

А)  лиственные     

Б)  цветковые       

В)  хвойные

5.      Какие растения цветут, дают плоды и семена?

А)  лиственные     

Б)  цветковые    

В)  хвойные

6.      Найди лишнее слово в каждой строке:

А)  клён, рябина, ель, тюльпан;

Б)  яблоня, смородина, малина, ежевика;

В)  клубника, роза, фиалка, ландыш;

7.      Чем отличаются деревья, кустарники и травы друг от друга?

А)  листьями       Б) цветками       В) корнями

Г)  стеблями (стволами)                 Д) плодами

8.      Какая наука изучает жизнь растений?

А)  математика         

Б)  ботаника             

В)  биология

9.      Где находятся семена у хвойных растений?

А)  на стволе      

Б)  в шишках      

Б)  в шишках      

10.  Какое растение не относится к цветковым?

А) черёмуха         

Б) морская капуста      

В) ромашка

Культурные и дикорастущие растения

1.Как мы называем растения, которые никто не сажает и за которыми никто не ухаживает?

А) уличные

Б)  дикие

В) дикорастущие

2. Укажите, какой кустарник мы не выращиваем у себя в садах?

А) крыжовник

Б) орешник

В) облепиха

3. В какой группе перечислены только овощные культуры?

А) малина, смородина, крыжовник

Б) лук, помидор, редис

В) рожь, чеснок, огурцы

4. В какой группе перечислены только зерновые культуры?

А) облепиха, рябина, кукуруза

Б) рожь, ячмень, просо

В) лён, хлопок, пшеница

5. Какое растение не относится к прядильной культуре?

А) рогоз

Б) лён

В) хлопчатник

6.Даите правильное название растениям, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

А) уличные

Б) домашние

В) культурные

Разнообразие животных

1.Закончи определение «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…..»

А) насекомые

Б) птицы

В) звери

2. За что пресмыкающиеся получили своё название?

А) за то, что они бегают

Б)  за то, что они прыгают

В) за то, что они ползают

3. Отметь группу животных, к которым относятся лягушки?

А) рыбы

Б) земноводные

В) пресмыкающиеся

4. Чем покрыто тело у земноводных?

А) кожей

Б) шерстью

В) чешуёй

5. К какой группе ты отнесёшь черепах и крокодилов?

А) к зверям

Б) земноводным

В) пресмыкающимся

6. Продолжи определение: «Животные, тело которых покрыто перьями, называются?

А) насекомые

Б) птицы

В) звери

7. Девочка рисовала паука. Сколько лапок она должна нарисовать?

А) 4 лапки

Б) 6 лапок

В) 8 лапок

  Красная книга. Будь природе другом.

1. Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»

А) о редких растениях

Б) об исчезнувших растениях и животных

В) о редких и исчезнувших растениях и животных

2. Почему для этой книги выбран красный цвет?

А) это красивый цвет

Б) это яркий сигнал

В) это сигнал опасности

3. Найди растение, которое занесено в Красную книгу.

А) лотос

Б) камыш

В) осока

4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.

А) слон

Б) зубр

В) олень

4. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу.

А) утка-кряква

Б) пеликан

В) белый журавль

5. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

А) стрекоза

Б) божья коровка

В) дровосек реликтовый

6. Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?

А) венерин башмачок

Б) женьшень

В) лотос

7. Какие знаки часто можно увидеть при входе в лес?

А) разрешающие знаки

Б) запрещающие знаки

В) предупреждающие знаки

8. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

А) выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.

Б) в лесу надо соблюдать тишину.

В) бабочек надо ловить сачком.

9. Продолжи высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя…»

А) нужно сжечь

Б) нужно аккуратно сложить в одно место

В) нужно унести

Млекопитающие

1.Кто относится к млекопитающим?

А) черепаха

Б) лягушка

В) мышь

2. Сколько ног у млекопитающих?

а) 2

б) 6

в) 4, или 0

3. Чем покрыта кожа млекопитающих?

а) перьями

б) шерстью

в) чешуёй

4. Чем кормит детёнышей дельфин?

а) рыбой

б) моллюсками

в) молоком

5. Кто из млекопитающих несёт яйца?

а) кошка

б) хомяк

в) утконос

Разнообразие животных

1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

1.Птицы;

2.Звери;

3.Рыбы.

2.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

3.Сколько ног у бабочки?

1.5.

2.6.

7.7.

4.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

5.Какое животное относится к рыбам?

1.лягушка;

2.черепаха;

3. лосось;

4.дельфин.

6.Какое животное лишнее?

1.цапля;

2.страус,

3. пингвин;

4.летучая мышь.

7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Насекомые.

                                               

1.К насекомым относятся…

а) животные, у которых четыре крылышка;

б) животные маленького размера;

в) шестиногие животные.

2.Тело насекомого поделено …

а) на 2 части: голова и брюшко; б) на 2 части: голова и грудь;

в) на 3 части: голова, грудь и брюшко; г) на 3 части: голова, усики, брюшко;

д) на 4 части.

3.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:

стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.

4.Подчеркни насекомых, которые относятся к хищникам: божья коровка, тля,

бабочка, стрекоза, комар, шмель.

5. Подчеркни лишнее животное: муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.

Объясни свой ответ. …………………………………………………………………………………………

 Рыбы»

1.При дыхании рыбы вдыхают

а) углекислый газ, растворённый в воде;

б) кислород, растворённый в воде;

в) кислородом, который содержится в воздухе.

2.Подчеркни названия рыб: медведка, форель, улитка, линь, плотва, горбуша, черепаха, жаба, скалярия, сом, стрекоза, кобра.

3.Подчеркни названия растительноядных рыб: толстолобик, щука, белый амур, карась, окунь.

4. Чем дышат рыбы?

а) жабрами и лёгкими; б) лёгкими; в) жабрами.

5.Подчеркни названия рыб: крокодил, краб, скалярия, жерех, жужелица, белый амур, карп, ящерица, язь, толстолобик, уж.

6. Подчеркни названия хищных рыб: щука, толстолобик, сом, карась, окунь, налим.

Тест по теме «Животные»

1 вариант

  1. Соедини стрелками:

Пчела                          Земноводные

Тритон                        Пресмыкающиеся

Журавль                      Насекомые

Черепаха                     Звери

Белуга                          Птицы

Олень                           Рыбы

  1. Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее. Дополни каждую группу примером.

Сорока, гусь, кузнечик, ворона _______________________________

Щука, карась, скат, жаба ____________________________________

Муравей, уж, пчела, божья коровка ___________________________

3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:

1) Четыре ноги. Без хвоста. Кожа без защитного покрова.....................................

2) Шесть ног. Три части тела. Пара усиков. .......................................................

3) Четыре ноги. Есть хвост. Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

4) Две ноги. Два крыла. Тело покрыто перьями. ............................................

4. Хищниками называют животных, которые питаются..

а) растениями            б) грибами            в) другими животными

                                             Тест по теме «Животные»

                                                                  2 вариант

  1. Соедини стрелками:

Шмель                          Земноводные

Лягушка                        Пресмыкающиеся

Сорока                           Насекомые

Крокодил                     Звери

Щука                              Птицы

Волк                              Рыбы

  1. Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее. Дополни каждую группу примером.

Сойка, утка, бабочка, воробей _______________________________

Лещ, судак, форель, тритон ____________________________________

Майский жук, гадюка, оса, комар ___________________________

3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:

1) Четыре ноги. Есть хвост. Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

2) Шесть ног. Три части тела. Пара усиков. .......................................................

3) Две ноги. Два крыла. Тело покрыто перьями. ............................................

4)Четыре ноги. Без хвоста. Кожа без защитного покрова.....................................

4. Растительноядными называют животных, которые питаются.

а) растениями         б) грибами            в) другими животными

Тест по теме «Животные»

1 вариант

  1. Соедини стрелками:

Пчела                          Земноводные

Тритон                        Пресмыкающиеся

Журавль                      Насекомые

Черепаха                     Звери

Белуга                          Птицы

Олень                           Рыбы

  1. Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее. Дополни каждую группу примером.

Сорока, гусь, кузнечик, ворона _______________________________

Щука, карась, скат, жаба ____________________________________

Муравей, уж, пчела, божья коровка ___________________________

3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:

1) Четыре ноги. Без хвоста. Кожа без защитного покрова.....................................

2) Шесть ног. Три части тела. Пара усиков. .......................................................

3) Четыре ноги. Есть хвост. Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

4) Две ноги. Два крыла. Тело покрыто перьями. ............................................

4. Хищниками называют животных, которые питаются.

а) растениями             б) грибами            в) другими животными

                                             Тест по теме «Животные»

                                                                  2 вариант

  1. Соедини стрелками:

Шмель                          Земноводные

Лягушка                        Пресмыкающиеся

Сорока                           Насекомые

Крокодил                     Звери

Щука                              Птицы

Волк                              Рыбы

  1. Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее. Дополни каждую группу примером.

Сойка, утка, бабочка, воробей _______________________________

Лещ, судак, форель, тритон ____________________________________

Майский жук, гадюка, оса, комар ___________________________

3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:

1) Четыре ноги. Есть хвост. Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

2) Шесть ног. Три части тела. Пара усиков. .......................................................

3) Две ноги. Два крыла. Тело покрыто перьями. ............................................

4)Четыре ноги. Без хвоста. Кожа без защитного покрова.....................................

4. Растительноядными называют животных, которые питаются.

а) растениями         б) грибами            в) другими животными

Птицы

      1 .  Птиц называют:

             а) рептилиями

             б) пернатыми

             в) млекопитающими

      2. Выбери строку, где все животные относятся к птицам:

            а) пингвин, воробей, аист

            б) бабочка, цапля, снегирь

            в) гусь, летучая мышь, орёл

      3. Перья, которые покрывают всё тело птицы называют:

            а) пуховые

            б) покровные

            в) маховые

      4.  На крыльях птицы располагаются:

            а) пуховые

            б) покровные

            в) маховые

      5.  Эти перья образуют хвост птицы и служат для смены направления движения в полёте это-

             а) пуховые

             б) рулевые

             в) маховые

      6. Самые мелкие, мягкие перья, которые задерживают воздух и согревают птицу это –

             а) пуховые

             б) покровные

             в) маховые

      7.  По способу питания птицы  бывают:

             а)  хищные, растительноядные, всеядные

             б)  всеядные, хищные, растительноядные

             в) зерноядные, насекомоядные, хищные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....