Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Будянская Ирина Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_my_-_grazhdane_rossii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Тема:

«Мы – граждане России»

4 класс.

Цели: формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, федеральном собрании и их работе.

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

начинаем мы опять

документы изучать.

Тема урока «Мы -  граждане России»

  1. Проверка домашнего задания.

   А) Фронтальная работа с классом.

Заслушиваются проекты «Декларации прав» и проходит их обсуждение.

  • когда ты стал под защитой государства? (с первого дня жизни)
  • кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей? (государство)
  • как называется документ, защищающий права ребенка? (конвенция о правах ребенка)
  • какова мысль этого документа (дети имеют право на заботу и помощь)
  • когда и кем она была принята? (20 ноября 1989г. ООН)

         Б)  Индивидуальная работа по карточкам

  • о чем говорится в конвенции о правах ребенка?
  • Как ты понимаешь, что такое право на отдых, участие в играх?

  1. Работа по теме.

А) фронтальная работа.

  • У каждого ребенка есть свой дом, семья. Кем вы являетесь для родителей? (Детьми)
  • А для бабушек и дедушек? (внуками)
  • Как называется наш общий дом? (страна)
  • Что значит быть гражданином России? (исполнять законы, иметь права)
  • Вы знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого же они выбирают? (Президента своей республики, страны, депутатов)
  • А мы с вами можем пойти на выборы и проголосовать? (Нет. Нам еще нет 18 лет. Мы дети.)
  • Кто же такой президент? (глава нашего государства)
  • Кто является нашим президентом (Владимир Владимирович Путин)
  • Что такое правительство РФ? (ответы учеников)

         Это высший орган исполнительной власти. Во главе его президент.

             Б)  работа по учебнику.

Стр. 164-166

  • Прочитайте текст учебника
  • Как называется наш общий дом? (страна Россия)
  • Кем мы являемся (гражданами России)
  • Что значит быть гражданином? (Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а так же на управление страной).

  1. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели.

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

  1. Продолжение работы.

     А. Работа с рабочей тетрадью. (стр. 71-73, 76)

  • Прочитайте. В каком тексте слово «гражданин» совпадает с тем значением, о котором мы говорили на уроке? Отметьте его «+». Объясните значение слова гражданин в других случаях.
  • Прочитайте. Кто является главой нашего государства? Как называется наш парламент? Из каких двух палат он состоит? (Допишите)
  • Прочитайте. Что из перечисленного относится к правам? (Охрана здоровья и мед помощь, получение образования, свободный выбор профессии). Соедините их стрелками. Что из перечисленного относится к обязанностям? (Защита отечества, участие в управлении делами гос-ва, уплата налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды) Соедините стрелками.
  • Прочитайте. Представьте себе, что вы встретились с президентом. Какие вы бы задали ему вопросы? Запишите.
  • Прочитайте отрывок стихотворения К.Ф. Рылеева. Почему М. И. Кутузов назван гражданином? (Он, как гражданин, защищал свое отечество)
  • Прочитайте. Рассмотрите фотографии. Что изображено на первой фотографии? (Здание правительства РФ). Что изображено на второй фотографии? (Здание гос-ной думы). Запишите.

             Б. Закрепление изученного.

  • Какие права у нас есть? ( Право на жизнь и свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование и другие)
  • Назовите главную обязанность граждан нашей страны? (Забота о сохранении природы)
  • Какие у вас есть обязанности? (Помогать родителям, убираться в своей комнате)
  • Какое еще право имеет гражданин? (Участвовать в управлении делами гос-ва)
  • Кого выбирают граждане России? (Президента, и органы исполнительной власти)
  • Когда вы получите право быть избранным на государственный пост ( в 18 лет)
  • Кто является главой государства? ( Президент РФ)
  • Чем он занимается? (Определяет основные направления внутренней и внешней политики)
  • Когда был избран Президентом РФ В.В. Путин? (2000год)
  • Из каких палат состоит Федеральное собрание? (Совет федерации и Государственной думы)
  • Чем они занимаются?  (Гос-ная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их)
  •  Когда закон вступает в силу? (После одобрения его гос-ной думой и подписью его Президента.)
  • Кто решает важные вопросы жизни страны? (Правительство РФ)

  1. Подведение итогов урока.
  • Мы все – граждане России, что это значит?

Домашнее задание.

            Прочитайте текст, ответить на вопросы «проверь себя» (стр. 164-166). Задание (стр. 167)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...