Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Галиева Альфия Гильмутдиновна

Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны.  С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в окурках, строительном мусоре, попадая в почву городских газонов, оказывают негативное влияние на рост и развитие растений. Почва в городах и прочих населённых пунктах и их окрестностях уже давно отличается от природной,  биологически ценной, играющей важную роль в поддержании экологического равновесия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Описание проекта:  «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».

Я  - учитель 2 класса.

Во время осенней экскурсии в парк, я плавно подвела учеников к мысли:

«Одинаково ли растут растения на лесной и городской почвах?»

 Идеей дети «загорелись»,  тут же начали бурно её обсуждать, выдвигать свои предположения.

 Так возник наш проект «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».

Актуальность нашей темы.

Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны.  С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в окурках, строительном мусоре, попадая в почву городских газонов, оказывают негативное влияние на рост и развитие растений. Почва в городах и прочих населённых пунктах и их окрестностях уже давно отличается от природной,  биологически ценной, играющей важную роль в поддержании экологического равновесия.

Для работы над проектом нами была выдвинута гипотеза: лесная и городская почвы различно влияют на развитие растений.

Цели:

1. Расширять и уточнять представления детей о росте растений.

2. Изучить состав почвы, виды почв. Влияние металлов в составе почвы  на её плодородие.

3. Выявить различия в составе городской и лесной почв.

4. Установить взаимосвязь между составом почвы и ростом растений (провести практическую работу).

5. Определить нашу деятельность по улучшению состава городской почвы.

План работы.

- Информирование родителей о проекте. Вместе с родителями привезли лесную  и городскую газонную почву.

- Изучение литературы о свойствах, видах почв.

- Посещение экологической службы г. Азнакаево,  Санэпидемстанции, лаборатории, где изучают состав почвы.

- Посадка семян помидоров одного сорта в два ящика – с лесной и городской почвой.

- Наблюдение за всходами.

Заметили, что росточки в горшочке №1 ( городская почва) были слабенькими, бледно-зелёного цвета, а в горшочке №2 (лесная почва) – крепкие, тёмно-зелёного цвета.

Через две недели росточки №1 начали подкармливать биогумусом. Теперь ростки заметно окрепли, догоняют в развитии растения №2.

Ребятам так нравится работать над этим проектом. Они каждый день возле этих горшочков, каждый хочет первым заметить какие- либо изменения.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: лесная и городская почвы имеют различный уровень плодородия. И даже нашли пути улучшения – обогащение почвы микробиологическим удобрением, в котором обитает уникальное сообщество микроорганизмов, создающих почвенное плодородие.

Достигнутые результаты.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:

расширены знания детей о росте растений, составе и видах почв;

выявили различия в составе городской и лесной почв;

установили взаимосвязь между составом почвы и ростом растений;

нашли путь улучшения состава городской почвы;

сформировались навыки  исследовательской деятельности.

Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми, стали бережнее относиться к растениям.

Реализация проекта.

Завершить и защитить проект в  муниципальном «Экологическом марафоне» 2,3 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 4 класс Тема «Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие и охрана почв».

Сценарий урока соответствует требованиям ФГОС.. Учитель применяет исследовательские и проектные методы обучения.  Учащиечя работают в группах, учатся анализировать свою деятельность....

Приказ об утверждении состава экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего»

Приказ об утверждении состава экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего»...

Исследовательский проект "Влияние различных видов почв на рост и развитие петунии".

Исследовательский проект "Влияние различных видов почв на рост и развитие петунии". Проект долгосрочный. Начало проекта -15.апреля (посев семян), закончился проект -10.09.В ходе проекта было...

Исследовательский проект "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"

В данной исследовательской работе рассказывается о представителе группы удобрений, который существует на отечественном рынке более 15 лет и имеет в своем составе микроэлементы, легко растворяющиеся в ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный»....