Окружающий мир. Урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нечаева Алена Вячеславна

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Дата проведения: 15.04.2012

Тема: Почему в варежках тепло

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir._urok.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_varezhka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку.

Учитель

Нечаева Алена Вячеславовна

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема

Почему в варежках тепло?

Название формы работы

Работа с электронными образовательными ресурсами

На каком этапе урока применяется

1.Актуализация знаний (Электронный тренажер)

2.Проверка домашнего задания (Компьютерная презентация)

3.Проведение эксперимента (Датчик Go! Temp)

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, датчик температуры Go! Temp.

Электронные образовательные ресурсы

Развитие образовательных систем, Logger Lite, Электронный тренажер издательства planeta –kniga.ru.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Ребята, какое время года сейчас?

-А какое время года предшествовало весне?

- Я предлагаю вам вспомнить какие явления происходили зимой и решить кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

По горизонтали:

1. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

2. Серебристой бахромой

    на ветвях висит зимой,

    А весною на весу

    превращается в росу.        (Иней)

3. На деревья, на кусты

    с неба падают цветы.

    Белые, пушистые,

    только не душистые.        (Снег)

4. Две сестрички, две плетёнки

    Из овечьей пряжи тонкой.

    Как гулять - их надевать,

    Чтоб не мёрзли пять да пять.      (Варежки)

5. Я - вода и по воде плаваю.            (Льдина)

6. Обогнать друг друга рады,

    Ты смотри, дружок, не падай.

    Хороши и так легки

    Быстроходные…                        (Коньки)

7. Всё лето стояли,

    зимы ожидали,

    Дождались поры,

    помчались с горы.                           (Санки)

8. Дел у меня немало -

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю,

    Белю дороги и дома,

    И все зовут меня …         (Зима)

По вертикали:

9. С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Лёгкие пушинки,

    Белые…                        (Снежинки)

-Ребята, в нашем кроссворде встретился предмет одежды. Назовите его, пожалуйста.

-Наверное, у вас есть любимые варежки или перчатки.

-Для чего вы их надеваете?  Мы надеваем их в холодное время года, чтобы согреть руки.

-А как вы думаете, откуда в варежках берется тепло? Варежки создают тепло или удерживают его?

-Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на данный вопрос, проведя эксперимент с датчиком температуры.

III. Работа по теме урока.

-Отметьте утверждение, которое считаете верным

1.Варежки создают тепло.

2.Варежки удерживают тепло.

-Почему вы так думаете?

Методика проведения эксперимента.

-Для начала мы с вами определим температуру воздуха в классе. Для этого нужно, чтобы наш датчик температуры в течение нескольких минут лежал на столе и его никто не трогал.

-В ваших картах изображена таблица данных, в которую мы с вами будем записывать результаты наших исследований.

Таблица данных.

Комнатная температура  

Раскрытая ладонь

Пустая варежка

Раскрытая ладонь в варежке

-Запишите в столбик комнатная температура результат, который показывает наш датчик.

-Теперь нам с вами нужно определить температуру своей руки. Для этого мы возьмем датчик за пластмассовую часть и прижмем конец металлической части (щупа) к раскрытой ладони другой руки.

Чтобы определить максимальную температуру раскрытой ладони, нам нужно выполнить следующие действия.

Смотрим таблицу данных на экране монитора.

Находим максимальное (самое большое) значение температуры.

Записываем это значение в графе таблицы данных.

Теперь мы должны положить датчик температуры на стол и не трогать его несколько минут. Это необходимо, чтобы датчик достиг комнатной температуры.

-Ребята, вам нравится отгадывать загадки?

-Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под …               (кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зеленая….                           (лягушка)

Рад и побегайчик,

Длинноухий……                   (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и ….                          (мишка).

Всем хватило места в нем.

Вот какой чудесный ….         (дом).

Дзинь-ля-ля – поет синичка!

Это сказка                               («Рукавичка»)

-Верно, это сказка «Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это сказка народная). Над этой сказкой мы с вами работали на литературном чтении. И домашним заданием для вас был пересказ по ролям сказки «Рукавичка».

Но прежде, я хотела бы вернуться к нашим исследованиям.

-У нас с вами есть рукавичка, в которую мы поместим щуп датчика. И оставим его на несколько минут. Затем из таблицы запишем максимальный результат. Ну, а пока наш датчик работает, мы проверим, как вы с правились с домашним заданием.

IV. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Рукавичка» по ролям. Сопровождение презентацией.

V. Физкультминутка. 

Утро.

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. (Наклоняют голову набок, подкладывая руки.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. (Хлопают в ладоши и громко произносят: «Один, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться. (Показывают). Одевшись, идут к крану мыться. (Показывают, как чистят зубы, моют руки, лицо, шею.) Потом идут к столу завтракать. Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно.  Приходят на работу. Гудит гудок. (Гудят: У-у-у-у».) И мы тоже продолжаем с вами работать.

Продолжение эксперимента.

- Теперь мы с вами наденем варежку, и при сборе данных коснемся середины ладони кончиком щупа датчика температуры. Наблюдаем за таблицей данных на мониторе. Находим максимальное значение температуры и записываем в нашу таблицу.

-Ну, а теперь нам осталось сравнить полученные результаты и сделать вывод.

Вывод.

На завершающей стадии эксперимента, учащиеся выявляют изоляционные свойства варежки. Датчик должен показать, что температура воздуха и температура варежки одинаковые. Если варежку надеть на руку, температура становится выше, что фиксирует датчик температуры. Это происходит потому, что рука излучает тепло, а варежка задерживает это тепло и не пропускает внутрь холодный воздух из окружающей среды. Таким образом, наши руки защищены от внешнего воздействия. Поэтому, когда в холодную погоду мы надеваем варежки или перчатки, нам становится теплее.

VI. Рефлексия.

-Каким цветом вы бы изобразили свое настроение.

-Нарисуйте смайлик, который отображает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов уроков.

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

VIII. Домашнее задание. Решить филворд.

Собери из букв слова, связанные с темой «Времена года. Весна: пробуждение природы». Закрась каждое слово своим цветом. Помни каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или по вертикали.

л

е

д

о

х

о

д

п

р

о

г

а

п

е

м

п

т

р

к

ь

л

а

о

а

а

ч

в

е

р

д

л

и

н

а

с

т

с

н

е

ж

н

н

п

л

а

щ

к

и

а

     

  1.Варежки создают тепло.

        2.Варежки удерживают тепло.

Таблица данных.

Комнатная температура  

Раскрытая ладонь

Пустая варежка

Раскрытая ладонь в варежке

Домашнее задание. Решить филворд.

Собери из букв слова, связанные с темой «Времена года. Весна: пробуждение природы». Закрась каждое слово своим цветом. Помни, каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или по вертикали.

л

е

д

о

х

о

д

п

р

о

г

а

п

е

м

п

т

р

к

ь

л

а

о

а

а

ч

в

е

р

д

л

и

н

а

с

т

с

н

е

ж

н

н

п

л

а

щ

к

и

а



Предварительный просмотр:

Сказка «Варежка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил варежку. Вот бежит мышка, влезла в варежку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в варежке живет?

- Мышка – норушка.  А ты кто?

- А я лягушка - квакушка. Пусти и меня!

- Заходи.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к варежке, спрашивает:

- Кто, кто здесь живет?

- Мышка - норушка, лягушка - квакушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Заходи.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в варежке живет?

- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо в варежке сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к варежке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-  Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, заходи!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хрю-хрю-хрю, кто в варежке живет?

- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в варежку влезть охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к варежке подходит, ревет:

- Кто, кто в варежке живет?

- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что варежка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету варежки . Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит варежка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из варежки вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал варежку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Урок- театрализованное представление" Жизнь пресного водоёма"

Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства»   Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах наш...