КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок - проект: «Водные богатства»

 

 

 

Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планеты,

знакомство учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма.

 Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • знать что составляет водные богатства нашей планеты  ;
  • уметь работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • высказывать своё предположения на основе работы с материалом.

 

Тип урока: «урок открытия нового знания»

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mi_vodnye_bogatstva.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок - проект: «Водные богатства»

Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планеты,

знакомство учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что составляет водные богатства нашей планеты  ;
  • уметь работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • высказывать своё предположения на основе работы с материалом.

Тип урока: «урок открытия нового знания»

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Приветствуют учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуализация знаний

4мин

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаешь ты меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий - в море.

 Бежит, бежит, не выбежит,

 Течёт, течёт, не вытечет. 

- Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?

Посреди  поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём отражаются…

Как это зеркало называется?

- Как вы поняли, что это озеро?

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. 

- Объясните, как вы догадались.

- Как одним словом назвать: реку, озеро, море?

- Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать? Расскажите.

-Отгадывают загадки

-Река.

- Издалека, по камушкам , бежит ,бежит не выбежит ,течёт ,течёт не вытечет.

- Озеро

- Посреди поля ,зелёная рама, стекло голубое.

- Море

- Глубокое ,горькое и солёное

- Водоём

 - Учащиеся обобщают

- Учащиеся делятся личными впечатлениями.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3

Постановка учебной задачи

1 мин

 Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?

- Оттенков какого цвета больше всего? Почему?

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

- Можно назвать богатством Земли водоёмы?

Предположите о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим на урок?

Голубой, зелёный ,белый, коричневый

- Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%

- На земле мало чистой воды.

- Да, они содержат запасы воды

Тема урока: «Водные богатства»

Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются.

Мы научимся различать море, озеро, реку.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.

Открытие нового знания

Начало проекта

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

А сейчас работа в группах. Мы разделимся на 6 групп.

Какие правила работы  в группе вы знаете?

(Делимся на группы по 6  человек)

Я вам да лист с  информацией ваша задача разобраться в тексте ,сделать схему и по ней рассказать всем.

Темы:

1 группа Река. Как образуется река?

2 группа Море. Как образуется море?

3 группа Озёра. Как образуются озёра?

4 группа  Каналы. Как образуются каналы?

5 группа Пруд. Как образуется пруд?

6 группа  Водохранилища. Как образуется водохранилища?

Тексты есть у каждой группы. Самое главное выберите лидера в своей группе, он будет следить за работой в группе и распределит обязанности каждого.

приступаем к работе.

Желаю удачи, на выполнения 10 -15 мин.

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. 

 - Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать - не сосчитать! 

 За день, за два и за месяц... 

 Шесть, семь, восемь, девять, десять. 
Даже мудрая пчела 

Сосчитать бы не смогла!

1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда.

2.Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне.

3.Не бояться высказать своё мнение.

4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы.

5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя.

6.Отвечать у доски громко, четко, кратко.

7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку.

8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта.

9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх.

Делятся на группы

Выбирают лидера.

Выполняют динамическую паузу

Выполняют мини-проект на урок.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Первичное закрепление во внешней среде

13 мин

 Выступаю у доски, выходят по 2 человека от группы показывают схемы и рассказывают по ней.

1 группа Река. Как образуется река?

2 группа Море. Как образуется море?

3 группа Озёра. Как образуются озёра?

Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?

- Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы.

Они созданы самой природой.

Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним.

4 группа  Каналы. Как образуются каналы?

5 группа Пруд. Как образуется пруд?

6 группа  Водохранилища. Как образуется водохранилища?

 Молодцы!

     Защита мини-проектов.

   

 

- Мы говорили о реке, озере, море.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обменивать.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

Закрепляем знания, которые мы изучили в группа.

   

 Решают кроссворд.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

7.

Включение в систему знаний повторение

1

мин

-Запишите домашнее задание.

составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме

Записываю домашнее задание

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.

8.

Рефлексия деятельности

1 мин

Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

Что нового узнали?

Что на уроке было интересным?

-Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись?

  Тема урока: «Водные богатства»

Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются.

Мы научимся различать море, озеро, реку.

Есть естественные и искусственные водоёмы.

Работа в группах

Выделять информацию

Друг другу помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Водные богатства"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоемов планеты; повторение форм земной поверхности Планируемые результатыПредметные: знать части реки; знать о разнообразии ...

Урок окружающего мира. 2 класс. Водные богатства.

Урок окружающего мира. 2 класс. Программа "Школа России". Тема: Водные богатства. С применением технологии проблемного обучения....

план урока окружающего мира по теме "Водные богатства нашего края" в 4 классе

Технологическая карта  урока по теме «Водные богатства нашего края»Тип урока: изучение нового материалаЦель:1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Тувы.2. Сформировать ...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Водные богатства»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление  с частями реки..Плани...

Пояснительная записка к уроку окружающего мира на тему "Водные богатства"(дистанционный период)

В пояснительной записке содержатся этапы урока окружающего мира в дистанционный период...