Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Водные богатства»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление с частями реки..
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать разнообразие водоёмов;
- Знать части реки;
- Уметь находить части реки;
- Знать происхождение водоёмов
- Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
Личностные:
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства". | 194.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Ф.И. Ларионова Н.
Проверил: учитель нач., классов Максименко Н.В.
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 10.04.20 | ФИО учителя: Максименко Н.В. |
Школа:МОУ Великопетровская СОШ | ФИ студента: Ларионова Н. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна |
Кабинет: №208 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Водные богатства»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление с частями реки..
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать разнообразие водоёмов;
- Знать части реки;
- Уметь находить части реки;
- Знать происхождение водоёмов
- Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
Личностные:
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Словесный - слово учителя | 1 мин | Говорю строчку, ученики повторяют хором за мной. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Начинаем наш урок, здравствуйте! | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный - беседа | 5 мин | -Итак, давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке? -Какие формы земной поверхности вы знаете? -Верно. -Чем отличается гора от холма? -Молодцы. | -На прошлом уроке мы изучили формы земной поверхности. -Равнины, горы, холмы, овраги. | К: умение четко выражать свои мысли
|
Словесный: загадка Словесный: беседа | 4 мин | -Сегодня у нас новая тема. -Для начала отгадайте загадку. -Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: “Планета должна называться … -Верно. Посмотрите на карту и скажите, почему автор решил заменить название планеты на слово «вода»? -Верно, наша страна богата водными ресурсами. -Кто догадался о теме нашего урока? -Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Молодцы! | -Вода -Потому что на карте мы видим много воды. -Водоёмы -узнать какие водоёмы бывают, из каких частей состоит река. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа Практический: работа с книгой Практический: чтение вслух Словесный: беседа Практический: чтение вслух Словесный: беседа Динамическая пауза Словесный: беседа | 10 мин 2 минуты | -Как вы думаете, что такое водоёмы? -Какие водоёмы вы знаете? -Верно, молодцы! -Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя, что такое река. Спрашиваю одного ученика для чтения вслух. -Если река-это постоянный поток воды то, что же такое озеро? -Верно, прочитайте определения на слайде про себя. -Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что такое море и океан. Спрашиваю одного ученика для чтения вслух. -Молодцы! -Как произошли данные водоёмы? -Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными. -Какой водоём мы не отнесли к естественным? -Верно, Почему? -Правильно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека называются искусственными. -Посмотрите на слайд и скажите, что такое пруд? -Скажите, что такое пруд? -Давайте встанем со своих мест и разомнёмся. Видеоматериал -Давайте повторим. -Какие водоёмы вы знаете? -Какие водоёмы бывают по происхождению? -Хорошо, молодцы! -Скажите, какие части реки вы знаете? Ребята, встаньте, проведем физкультминутку. Не раз – поднимает руки класс. На два – завертелась голова. Три – в ладоши 3 хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Присаживайтесь! | -Хранилища воды, местообитание живых организмов. -Река, пруд, озеро, океан, море -Река-это постоянный поток воды. -Озеро-это водоём со стоячей водой. -Море- это большое пространство, наполненное соленой водой, и ограничено с одной или нескольких сторон сушей. -Океан-это водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности. -Их создала природа -Пруд -Потому что он произошёл при помощи человека. -Это водоём созданный человеком в оврагах или углублениях. Река, озеро, море, океан и пруд. -Естественные и искусственные -исток, устье, приток. - выполняют упражнения | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Практический: работа с учебником Практический: упражнение Практический: работа в парах | 7 мин | -Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 2. -В парах заполните пропуски -У вас есть 5 минут. -Итак, проверяем. -Первый текст, что вставили? -Верно -Второй текст? -Молодцы! -Последний текст? -Верно. -Скажите, какие это водоёмы по способу образования? -Почему? -Верно, молодцы! | -Пруд -Водохранилище -Канал -Искусственные -Они созданы с помощью человека | П(о): структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Практический - работа с упражнением. Практический - работа в парах | 7 мин | -Выполните самостоятельно задания № 2, 3 в рабочей тетради на странице 51. -У вас 5 минут. -Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание -Отметьте карандашом правильные ответы «+». -Сосчитайте количество «+» и напишите. -Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания: 4-5 «+»=5 3 «+»=4 2 «+»=3 <2 «+»=2 -Все справились? -Молодцы! | Выполняют задания в рабочей тетради -Да. | П: структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
Практический - работа в рабочей тетради Практический - упражнение Практический - упражнение | 8 мин | -Найдите в тетрадях № 1. Давайте выполним его вместе. -Молодцы! Следующее упражнение № 5. Выполните в парах. -Я раздам вам карточки, работайте в группах по 4 человека. Вы должны подписать название частей реки. - Итак, давайте проверим что же у вас получилось. - Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить определения; знать части реки; РТ с.52 №4 | Выполняют упражнение в рабочей тетради - Имеют естественное происхождение: озёра, реки, моря, океаны. - Имеют искусственное происхождение: каналы, пруды, водохранилища. Работают в группах. Записывают домашнее задание. | Р: планирование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
Словесный – беседа, подведение итогов | 3 мин | - Скажите, какова тема нашего урока? -Какие водоёмы называются искусственными, а какие естественными? - Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | -Водные богатства. - Искусственные водоёмы: каналы, пруды, водохранилища. Естественные водоёмы: озёра, реки, моря, океаны. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания для дистанционного обучения:
1) Отправлен видеофрагмент про водоемы
Вопросы после фрагмента
Какие водоёмы вы знаете?
Какие водоёмы бывают по происхождению?
Какие части реки вы знаете?
2) Подпишите части рек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
"Водный транспорт. Яхта"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс
В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»
Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...