Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Водный транспорт. Яхта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Водный транспорт. Яхта"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                Студент: Глазырин Данил 43 гр.

Дата: 17.03.17        

Кабинет: 214        

Время: 11:20-12:00                                                                                                                        

Конспект урока по технологии на тему:

««Водный транспорт. Яхта»».

Цель урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами; учить находить информацию о водном транспорте и его видах; учить анализировать конструкцию изделия.

Планируемые результаты:

Личностные: положительно относиться к урокам технологии;  составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

Предметные: различают суда; выполняют работу по составленной технологической карте; создают модель яхты; используют навыки работы с бумагой; выполняют разметку деталей по шаблону; подготавливают клапаны для соединения изделия.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование  для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовая Яхта,  презентация.

Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология»,  картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

1-2 мин

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

3-4 мин

Чем занимались на прошлом уроке? (делали фургон мороженое).

С каким видом транспорта познакомились? (фургон)

Расскажите о виде транспорта и приведите примеры

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

Рассказывать о транспорте;

Отвечать на вопросы;

Давать определение;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6 мин

- Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104.

- Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи),

- где строят морские суда? (в верфях)

- Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту).

- Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Читать задание;

Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

2-3 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4-5 мин

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Смотреть за ходом выполнения изделия;

Слушать;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20 мин

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.   Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...