Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Володина Светлана Николаевна

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:
1. Работа с двузначными и трехзначными числами.

2. Работа с велечинами.

3. Решение задач на приведение к единице.

4. Работа с числовым выражением.

5. Решение геометрической задачи.
Также наряду с математическими навыками учащиеся углубляют знания географии (окружающий мир), подробно изучая страну Грецию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.91 КБ
Файл matematika3.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике, окружающему миру

«Урок-путешествие «Путешествие в Грецию». (Урок - закрепление)».

Учитель: Володина Светлана Николаевна

Класс: 3-в

Тип урока: интегрированный урок. Комбинированный урок.

Цель: Закрепление полученных вычислительных навыков. Формирование новых понятий по предложенной теме.

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить знания о порядке выполнения  действий в числовом выражении;

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- закрепить умения решать геометрические задачи;

- сформировать знания о Греции, её месторасположении, символике;

- изучить одну из достопримечательностей, занесённую под охран, как культурное наследий - Афинский акрополь;

б) Воспитательные задачи:

- формировать усидчивость;

- учить организовывать своё рабочее место;

- учить отвечать при помощи поднятой руки;

- учить отвечать полными предложениями;

в) Коррекционные задачи:

- формировать/развивать самоконтроль за речью;

- развивать связную речь;

- побуждать ребёнка к самостоятельному высказыванию;

- развивать познавательную сферу – мышление;

в) Формирующие задачи:

- формировать коммуникативные УУД (диалог, монолог);

- формировать познавательные УУД;

- формировать регулятивные УУД;

- формировать личностные УУД;

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организацион

ный момент

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие, так как мы будем не только совершенствовать свои вычислительные навыки. Мы с вами отправимся в путешествие по одной замечательной стране. (слайд 1.) Поэтому давайте закроем глаза медленно вздохнём и приготовимся работать.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу во время урока, а также проверяют свою готовность  к уроку.

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости;

Регулятивные:

-умение организовать рабочее место;

2.Введение в тему, актуализация знаний.

3. Устный счёт.

4. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация

5. Работа с планом.

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Предлагает учащимся отправиться в путешествие  по стране, название которой скрыто  в математических заданиях. (слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.)

- Подводит итог выполненных заданий, стимулирует учащихся произвести самоанализ.

-Погружает учащихся в тему урока, через краткое описание страны. Формирует тем самым у учащихся потребность более подробного изучения Греции. Просит сформулировать цель. (слайд 9, 10,11,12,13,14, 15.)

(см. приложение 2)

Предлагает учащимся заполнить таблицу с утверждениями, касающимися Греции.

(см. приложение 3)

Просит учащихся ознакомиться с планом работы. Обращает их внимание, что пункты плана перепутаны. Просит расположить план  работы в нужном порядке.

Сформулировать задачи, которые они должны решить к концу урока.

План работы (см. приложение 4)

(слайд 16, 17)

Решают предложенные математические задания (см. приложение 1), отгадывают страну.

- Дают оценку своей деятельности в форме устного высказывания.

Погружаются в тему урока.

Самостоятельно формулирую цель урока: путешествие по стране Греции, с целью получения новых знаний, через совершенствование математических навыков.

Заполняют таблицу, приходят к выводу, что их знаний – недостаточно. Формулируют задачу: в процессе урока восполнить недостающие знания, по предложенным вопросам

Изучают план работы.

Располагают пункты плана в нужном порядке. Формулируют конечный результат урока: должны расширить знания о Греции – ее месторасположении, символике, изучить основные достопримечательности;

См. приложение 1.

Расставить верную последовательность задач урока.

- вычислительные навыки;

- навыки сравнения единиц измерения;

- навыки решения задач через приведение к единице.

-актуализация полученных ранее знаний.

-умение логически мыслить при выборе последовательности задач;

Регулятивные:

-организация аналитической работы;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- доказательство собственных высказываний;

Личностные

-проявление способности к оценке своих знаний, умений, действий;

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодолению.

Коммуникативные:

-формулирование собственных мыслей

Познавательные:

- сравнение имеющихся знаний, с эталоном;

-понимание познавательной задачи;

- постановка и формулировка проблемы.

Регулятивные:

- обнаружение и формулировка учебной проблемы совместно с учителем;

-формулирование речевого высказывания и аргументирование своего мнения;

Личностные

-принятие цели, понимание важности проделываемой работы.

-осознание своих возможностей и трудностей в учении.

Регулятивные:

- составление плана выполнения задач.

-выполнение учебных действий в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

-формулирование речевого высказывания и аргументация своего мнения

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

6. Решение учебной задачи. Проблемная ситуация

7. Первичное закрепление

Просит одного из учеников выйти и прочитать заранее подготовленное мини-сообщение о месторасположении Греции.

Объявляет учащимся, что те будут работать  в парах. Предлагает совместно решить какой будет последовательность выполнения действий в числовом выражении. Затем произвести вычисления,  а после  решить, кто из учащихся будет решать  выражение,  а кто будет объяснять выбор действий.

(см. приложение 6)(слайд 20)

(слайд 21) Закрепляет полученные знания учащихся о месторасположении Греции, через постановку ряда вопросов:

- Кто ответит, где располагается Греция.

- Сколько островов в Греции?

+ свыше 2000 островов.

- Сколько из них заселены?

+ 154 острова.

- Вспомните название полуострова, на котором располагается Греция

+ Балканский.

- Верно!

Зачитывает краткое сообщение. (слайд 18, 19) Работает с картой. Работает с классом, посредством задавания вопросов, о том какими морями омывается Греция, где находится Греция (Балканский полуостров, а также прилегающие к нему острова).

Ставит проблемный вопрос: все ли острова Греции заселены?

Предлагает учащимся выяснить это, решив числовое выражение.

Работают в парах. Обсуждают расстоновку последовательности действий в числовом выражении. Решают числовое выражение. Выбирают из пары, кто будет рассказывать о решении числового выражения.

Актуализируют полученные знания о месторасположении Греции, с помощью заданных учителем вопросов.

Подготовить заранее мини-сообщение о месторасположении страны. (см. приложение 5)

Работа с картой;

- работа с числовым выражением;

- ответить на поставленные  вопросы;

- умение работать с картой;

- совершенствование вычислительных навыков;

- знание последовательности работы при решении  числового выражения;

- знания о расположении Греции.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- работа в соответствии с планом;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

Коммуникативные:

-высказывание своей собственной точки зрения;

- аргументация ответа;

- работа в парах;

8. Физ.минутка.

Предлагает учащимся отдохнуть и послушать миф о том, почему столица Греции названа именем греческой Богини – Афины.

После задаёт вопросы по содержанию мифа.

(см. приложение 7) (слайд  23 - 34)

Сменяют деятельность. Расслабляются. Слушают миф.

Отвечают на вопросы.

- прослушать миф, и затем ответить на вопросы.

- знания греческих Богов: Посейдона – Бога моря и Афины – Богини мудрости.

Личностные:

-снятие утомляемости;

-поддержание эмоционального настроя

9. Решение учебной задачи. Проблемная ситуация

10. Закрепление. Работа с планом.

11. Решение учебной задачи.

Решение геометрической задачи.

Просит одного из учеников выйти и прочитать заранее подготовленное мини-сообщение о символах Греции.

(см.приложение 8)

Помогает решить задачу. С одним из учеников составляет условие задачи. Совместно с классом работает над решением задачи.

Обращает внимание учащихся к плану.

Задаёт вопросы по пройденному материалу, с целью закрепления знаний по предложенной теме.(слайд 37, 38)

- Как выглядит флаг Греции.

- Что символизирует каждый элемент на флаге.

- Сколько на нём синих полос, сколько белых.

- Как выглядит герб Греции.

- Что символизирует каждый элемент, изображённый на гербе?

Уточняет, последний пункт плана. (слайд 17). Объясняет учащимся, что на этом уроке они познакомятся только  с одной достопримечательностью.

 - В Греции насчитывается 17 наименований культурного наследия, 15 из них включены по культурным критериям, напомните, что это значит?

+ сотворены руками человека.

-  а 11 из них  признаны шедеврами человеческого гения. Как вы это понимаете?

+ ответы детей.

-  Сегодня на уроке, мы познакомимся только  с одной достопримечательностью, которой славится Греция.(слайд 39)

Предлагает учащимся взглянуть на экран, и назвать изображённый объект – Афинский акрополь.

Даёт справку о том, что такое акрополь.(см. приложение 9)

Предлагает учащимся вычислить периметр Афинского акрополя.(слайд 41)

- Итак, мы с вами выяснили, что акрополь – это холм, на котором находится большая «площадка», на которой строилась крепость, призванная защитить город от врагов. Давайте попробуем посчитать периметр этой территории. Какие данные нам для этого понадобятся?

+ Длина и ширина прямоугольника.

- У меня есть эти данные. Длина 300 м, ширина 170 м.

Зачитывает краткое сообщение. Работает с классом. Предлагает учащимся решить задачу, касающуюся флага Греции (слайд 36).

Совместно с учителем решают задачу.

После решения задачи подробно изучают флаг Греции. (слайд 37). Слушают справку о гербе Греции. (слайд 38).

Изучают план приходят  к выводу, что первый пункт плана выполнен.

Приходят к выводу, что осталось изучить достопримечательности Греции, которые взяты под охрану, как культурное наследие мира.

Изучают изображение Афинского акрополя. Принимают задачу – вычислить периметр акрополя.

Вычисляют периметр Афинского акрополя.

Решить задачу

- решить геометрическую задачу.

- умение составлять условие задачи;

- находить второстепенный и главный вопросы;

- знание формулы нахождения периметра;

- знание длины и ширины прямоугольника;

- умение применить формулу в нахождении периметра прямоугольника

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- контроль  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

Коммуникативные:

-высказывание своей собственной точки зрения;

- аргументация ответа;

- работа в парах;

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- доказательство;

Личностные:

- понимание познавательной задачи

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнение  учебных действий в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

Коммуникативные:

-формулирование собственных мыслей;

-комментирование собственных действий при выполнении учебного задания

9. Закрепление знаний.

Обращает внимание учащихся на то, все ли пункты плана выполнены. 

Предлагает проверить полученные знания, заполнив вторую часть таблицы.

На основе заполненной таблицы, просит сформулировать вывод, что нового узнали и чему научились.

Выясняют, что всё, что было запланировано на уроке, они выполнили.

Заполняют вторую часть таблицы. На основе заполненных данных, с помощью опорной схемы, выясняют, что они усвоили.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

Личностные

-проявление способности  к оценке своих знаний, умений, действий;

- осознание своих возможностей и трудностей, стремление  к их преодолению;

Коммуникативные:

-высказывание своей собственной точки зрения;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

10. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Подводит итог. Задаёт вопросы,  с целью выяснения, что усвоили учащиеся за урок. 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

-рефлексия, саморегуляция

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость

Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества

11. Самооценка собственной деятельности

  Просит на основе проделанной оценки собственных результатов поставить себе окончательную оценку.

Выслушивает результаты оценок. Обсуждает.

На основе проделанной оценки собственных результатов  ставят себе окончательную оценку.

Высказывают результаты оценок. Обсуждают с учителем.

На экране дана опорная схема.

Личностные:

-выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Приложение 1

Устный счёт

Учитель открывает первый слайд – на нём цепочка из примеров, которую необходимо решить. – в конце откроется пара букв, частей слова.

- Выполнить вычисления. Называть только ответ.

1)300-200:2-14:9∙7+52:3∙5+340+60:2 = 250 (ия)

2) Называть только ответы:

А) найти сумму чисел 60 и 80.

В) число 25 увеличить на 75, полученное число уменьши в 4 раза

Г) Сколько ?

Д) 530 уменьшить в 10 раз

Е) Частное чисел 24 и 6 увеличь в 9 раз.

Ж) Выполни деление с остатком: 23 : 6

(ец)

3) Решить задачу

В двух одинаковых банках 6 литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках?  (гр)

Приложении 2

Греция. Краткая информационная справка

Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазурное море, золотистые пляжи, белые дома, аромат крепкого кофе и хвойных растений - неповторимая атмосфера Греции.
           Стоит заговорить о Греции, как сразу на ум приходят всесильные Олимпийские боги во главе с Громовержцем Зевсом, восседающим на высоченном троне в своих чертогах на вершине Олимпа, или гомеровские герои, философы древности и искусные ваятели античных времен, а также великий поход 
Александра Македонского и разбросанные по побережью Средиземного и Чёрного морей множество греческих колоний, оставивших глубокий след в культурах разных народов в процессе эллинизации Востока.

           
Приложение 3

Таблица по Греции.

«+» если утверждение верное; «-» если не верное.

ГРЕЦИЯ

В начале урока

В конце урока

Греция располагается на севере Европы.

Греция включает в себя 400 островов.

Заселены все 400 островов.

Столица Греции - Афины

Флаг Греции состоит из креста и оливковых ветвей.

На гербе Греции изображены греческие Боги.

Какие основные достопримечательности Греции ты знаешь?

Приложение 4

План работы

  1. Должны узнать о месторасположении Греции; о её символике. Выяснить название столицы Греции.
  2. Узнать о достопримечательностях Греции, которые вошли в список культурного наследия мира.

Приложение 5

Мини-сообщение о месторасположении Греции. Вопросы для работы с классом.

Греция – это государство, которое располагается на юге Европы (показывает указкой контуры.) на Балканском полуострове и многочисленных островах. Ребята, рассмотрите карту и назовите моря, которыми омывается Греция ( На востоке омывается Эгейским, на западе — Ионическим, на юге — Средиземным и Критским морями.). Помимо материка у Греции имеется свыше 2000 островов. Как вы думаете на всех ли живут люди? Действительно заселено очень мало островов, как вы думаете, сколько? Для того, что бы узнать сколько островов заселено, вам нужно будет выполнить следующее задание – Найти значение числового выражения.

Приложение 6

Числовое выражение

18 ∙ 5 + 7 ∙ (100 : 10) – 6 = 154

Приложение 7

Физкультурная минутка

Из мифологии известно, что имя богини мудрости — Афины — город получил после спора Афины с владыкой морей Посейдоном. Первый легендарный царь Афин Кекроп (Κέκροπας), который был наполовину человеком, наполовину змеей, должен был решить, кто будет покровителем города. Два бога — Афина и Посейдон — должны были сделать подарок Кекропу, и тот, кто сделает лучший подарок, становился покровителем города.

Тогда, перед Кекропом, первым ударил своим трезубцем Посейдон, и тотчас из земли забил источник. Греция — страна жаркая, горная, вода там нужна, но она оказалась морской, солёной. После же удара Афины из земли выросло маленькое оливковое дерево. Кекроп был впечатлён подарком Афины и выбрал её в качестве покровителя города. Таким образом Афины и взяли имя великой богини. Но так как Кекроп не выбрал Посейдона, в Афинах стало не хватать воды. Эта нехватка чувствуется и по сей день.

Приложение 8

Мини-сообщение о символах Греции

Флаг Греции имеет прямоугольную форму. Он состоит из 10 элементов. Один из элементов – белый крест на синем фоне. Остальные элементы – это белые и синие полосы, которые чередуются между собой. Белых полос на одну меньше, чем синих. Сколько белых полос и сколько синих полос содержит флаг Греции?

Рассмотрите флаг Греции. Крест на флаге обозначает принадлежность этой страны к православию. Согласно одной из распространённых расшифровок, синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену.

А теперь взгляните на государственный герб Греции. Что вы видите?

Герб Греции является государственным символом Греции и состоит и двух основных элементов — лазоревого щита с серебряным крестом (фрагмент флага), а вокруг щита — лавровый венок. Щит с крестом символизирует воинскую славу и в то же время главную греческую религию — православие. Лавровый венок символизирует древнюю историю Греции, ведь такими венками награждали победителей древних Олимпийских игр.

Приложение 9

Афинский акрополь.

Акрополь – это возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний городкрепость (убежище на случай войны). На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.

Акрополь не один, так называлась любая крепость, находящаяся на возвышенности. Но одна из них особо знаменита. Это Афинский акрополь.

- Итак, мы с вами выяснили, что акрополь – это большая площадка, на которой строилась крепость, призванная защитить город от врагов. Давайте попробуем посчитать периметр этой территории. Какие данные нам для этого понадобятся?

+ Длина и ширина прямоугольника.

- Сейчас я буду читать справку,  а вы постарайтесь заполнить эти данные.

Длина 300 м, ширина 170 м.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Реши цепочку + 62 -200 300 - 14 : 9 ∙ 7 : 2 4 36 50 100 49 490 150 45 90 28 : 2 + 105 + 340 : 10

Слайд 4

ИЯ

Слайд 5

Называй только ответы Число 25 увеличь на 75, полученное число уменьши в 4 раза. Найди сумму чисел 60 и 80. Сколько см² в 8 дм² ? Выполни деление с остатком: 23 : 6 530 уменьши в 10 раз. Частное чисел 24 и 6 увеличь в 9 раз. 140 25 800 см² 36 3 (ост. 5) 53

Слайд 6

ЕЦ

Слайд 7

Реши задачу В двух одинаковых банках 6 литров сока. Сколько литров сока в 9 таких банках? 1) 6 : 2 = 3 (л) – в 1 банке. 2) 3 ∙ 9 = 27 (л) Ответ: в 9 таких банках 27 л сока.

Слайд 8

ГР

Слайд 9

ГР ЕЦ ИЯ ГРЕЦИЯ

Слайд 16

План работы У знать о месторасположении Греции; о её символике. Выяснить название столицы Греции. Изучить достопримечательности Греции, которые вошли в список культурного наследия мира.

Слайд 17

План работы У знать о месторасположении Греции; о её символике. Выяснить название столицы Греции. 2. Изучить достопримечательности Греции, которые вошли в список культурного наследия мира.

Слайд 20

Найди значение числового выражения 18 ∙ 5 + 7 ∙ (100 : 10) – 6 = 154

Слайд 31

Реши задачу На флаге Греции изображено 10 элементов. Один из элементов – это белый крест. Остальные элементы – это синие и белые полосы, которые чередуются между собой. Белых полос на одну меньше, чем синих. Сколько белых и сколько синих полос содержит флаг Греции?

Слайд 32

ФЛАГ ГРЕЦИИ

Слайд 33

ГЕРБ ГРЕЦИИ

Слайд 34

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

Слайд 35

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

Слайд 37

На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Выберите и продолжите одно из предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру

Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....

Местоимение (интегративный урок: русский язык + окружающий мир)

Даннный материал. составленный к уроку русского языка, направлен на формирование интереса к изучению местоимения, как части  речи. Представлены конспект и презентация к уроку, который   явля...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....

Конспект урока окружающего мира + презентация «Путешествие в Грецию» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с культурой Греции, с ее достопримечательностями, умение находить и ориентироваться по карте.Планируемые результаты:Предметные: знать: достопримечательности ...

2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.

2класс- Открытый интегрированный   урок по математике, окружающему миру и литературному чтению. Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила ИосифовнаЦель:. закрепля...