урок окружающего мира "Страны юга Европы: Греция, Италия"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пахомова Елена Владимировна

Тема: Страны  юга Европы: Греция, Италия.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению  со странами Греция и Италия.

Задачи формирования УУД:

Предметные: различать государства на юге Европы; описывать достопримечательности столиц Греции и Италии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации о зарубежных странах.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, что нет; контролировать действия партнера; формировать уважительное отношение к иному мнению.

Личностные: формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Планируемые результаты:

Знать: О странах  на юге Европы.

Уметь: Находить на карте эти страны.

Оборудование:  презентация, информационный лист,  учебник окружающего мира 3 класс Плешкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_otkr_urok.docx160.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «В»

Учитель: Пахомова Елена Владимировна

Дата проведения: 07.05.2024

Тема: Страны  юга Европы: Греция, Италия.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению  со странами Греция и Италия.

Задачи формирования УУД:

Предметные: различать государства на юге Европы; описывать достопримечательности столиц Греции и Италии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации о зарубежных странах.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, что нет; контролировать действия партнера; формировать уважительное отношение к иному мнению.

Личностные: формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Планируемые результаты:

Знать: О странах  на юге Европы.

Уметь: Находить на карте эти страны.

Оборудование:  презентация, информационный лист,  учебник окружающего мира 3 класс Плешкова.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

Настраиваются на урок.

II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

3-4 мин

- Ребята, в каких частях Европы мы с вами путешествовали на прошлом уроке?

Игра «Узнай по описанию страну»

- Чтобы вспомнить другие страны Европы мы проведем викторину.

Викторина  «Кто?  Что?  Где?»

- В центре Европы и  в Северо-Западной Европе

III. Целеполагание

-посмотрите на карту и скажите  где мы с вами будем путешествовать сегодня? Откройте учебники на с. 142

-на юге Европы

IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1. Рассказ про страны Франции и Великобритании.

- Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эти страны.

- Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?

- Правильно, первую страну мы посетим на юге Европы это Греция.

- Теперь отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся …

- Где живет Чиполлино?

- Правильно вторая остановка будет в Италии.

- Посмотрите на карту страна Италия – столица – Рим, страна Греция – столица Афины (показываю страну и столицу)

Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь?

- Прочитает задание…        

- Ребята, посмотрите внимательно на карту.

- Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны).

- Рассмотрим Грецию.

- Назовите столицу Греции.

- Где расположена Греция?

- С какими государствами граничит?

- Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите.

- Кто является  главой государства?

- На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий.

- (На слайде 6 герб, флаг Греции) Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению.

- Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем.

(Звучит гимн Греции). Присаживайтесь.

Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные.

- Какие растения привозят из Греции в Россию?

Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны.

В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец?

- Давайте его посмотрим. (На экране видео)

- Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции?

- Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет.

- Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху.

Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года.  В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе основном мужчины – мужчины.

-Греция

- Чиполлино

- Мы увидели политическую карту южной Европы.

- Учащийся читает задание.

- Нужно по границам обвести страну.

- Афины.

-На юге Европы.

- Турция, Болгария, Македония, Албания.

- острова Родос, Крит, Корфу.

- Президент.

- На греческом.

Учащиеся читает по цепочке текст из учебника.

- Дети описывают флаг и герб Греции.

- Гимна.

- Стоя.

Слушают гимн Греции стоя.

- Цитрусовые, виноград, персики, маслины,  оливки.

- Сиртаки.

- Смотрят видеоролик.

- Высказывают свои предположения.

Физминутка

Музыкальная

6.2.Поэтапное закрепление.

Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145.

- Какое название государства?

- Как называется  столица Италии?

-Где расположена эта страна?

- С какими государствами граничит?

- Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова.

-Кто стоит во главе государства.

- Какой язык в Италии является государственным?

- (Н слайде герб, флаг Греции)

- Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране.

- Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

- гимна. - Послушайте дополнительную информацию об Италии:

Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море.

- Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?

-Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее.

- Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины -длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем)

- А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети?

- Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) .

Читают по цепочке.

- Италия.

- Рим.

- На юге Европы.

Называют страны с опорой на карту.

- Острова Сицилия и Сардиния.

- Президент.

- Итальянский.

Описывают герб и флаг.

- Гимна.

Слушают гимн Италии.

- Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки.

Смотрят видео с танцем.

Высказывают свое мнение.

№1. Впишите в таблицу достопримечательности изучаемых стран.

Страна

Достопримечательности

Греция

Италия

№2. С помощью учебника закрасьте флаги

https://www.enchantedlearning.com/europe/greece/flag/Flagbwsmall.GIF 

VII. Рефлексия       деятельности. Итог урока.

- Где расположены Греция и Италия?

- Как называются столицы этих стран?

- Что интересного вы узнали на уроке?

Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы.

Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут.

- Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит.

- А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц.

- Поднимите руку, кто за первую пословицу?

- Кто за вторую?

-на юге Европы

- Рим и Афины

- После долгой упорной работы всегда приходит успех.

- От безделья можно устать и ничего не сделать.

VIII. Инструктаж домашнего задания:

Домашнее задание

1. с. 142-148

2. Индивидуальные задания.

1) Найти интересные факты о любой из стран

2) Приготовить сообщение о любой стран.

Записывают домашнее задание

IX. Итог урока и оценивание.         

- Вы молодцы, славно поработали.

За работу на уроке я ставлю оценку …

Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Древняя Греция".

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайд о Древней Греции соответствут 8 слайду в общих комментариях....

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

На юге Европы. Греция

Краткое описание всех главных достопримечательностей Греции....

Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия»  Цель деятельности учителя: создание   условий   для  формирования первоначального представления...

Урок по окружающему миру по теме "На юге Европы. Греция"

Конспект урока и презентация по теме "На юге Европы. Греция" предназначена для уроков по окружающему миру в 3 классе (Раздел "Путешествие по городам и странам"...