Игра - соревнование "В мире животных!"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Филипенко Ирина Викторовна

Цель: Закрепление знаний детей о животных. 
Задачи: 
- расширить и углубить знания детей о многообразии животного мира; 
- развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность,  зрительную память, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_sorevnovanie_v_mire_zhivotnyh.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://kokay.ru/uploads/posts/2012-09/thumbs/1347302136_mir.jpg

Игра-соревнование   «В мире животных!»

 
Цель: Закрепление знаний детей о животных. 
Задачи: 
- расширить и углубить знания детей о многообразии животного мира; 
- развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность,  зрительную память, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.

 
Оборудование: компьютер, интерактивная доска,   презентация - игровое табло. 
Подготовительная работа: формирование команд  6 человек, выбор капитана. 

                                                               Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашей увлекательной и познавательной игре «В мире животных»!   Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей, насекомых и птиц везде. Без них жизнь на нашей планете была бы скучной. Очень интересно наблюдать за животными, смотреть на них и радоваться их существованию. Но мы имеем возможность не только наблюдать за животными, но и многому у них научиться!

(Дети читают стихотворение)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению, 
Паучок - терпению.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе. 
(В. Орлов)

Ведущий: Сегодня вам предоставляется возможность хорошо провести время и показать свои знания о животном мире, а, возможно, и узнать что-то новое.
Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут четыре  команды. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
(Под музыку команды проходят к игровым столикам)

Ведущий: Команды заняли свои места за игровыми столиками. Пришло время участникам представить себя.

(Команды скандируют своё название и девиз.
Капитан команды называет свои фамилию, имя)


Ведущий: Ну, и какое же соревнование без болельщиков?! Уважаемые болельщики, эти аплодисменты – вам!

Ведущий: Уважаемые игроки, позвольте теперь познакомить вас с правилами игры.
Перед вами табло с пятью разделами: «Самый-самый…», «Загадки», «Главное – ХВОСТ!», «Ребусы», «Интересные факты о животных».
В каждом разделе предлагаются вопросы и задания на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов по уровню сложности. Посовещавшись, команда выбирает раздел и вопрос на определённое количество баллов, капитан озвучивает решение команды. На экране появляется вопрос или задание, ответ на которые команда должна предоставить в течение 30 секунд. Решение, кому предоставить право ответа за вопрос или задание принимает капитан. Если команда даёт правильный ответ, то «зарабатывает» столько баллов, сколько «стоило» задание. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит следующей  команде-сопернице. Победителем игры становится команда, которой удалось набрать больше баллов. 
Желаю удачи!

Задания и вопросы:

Раздел «Самый-самый…»

10 баллов 
Назовите самое крупное наземное животное
(Африканский слон. Его масса может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров)

20 баллов 
Какое животное самое крупное на планете?
(Синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса - до 190 тонн)

30 баллов 
Назовите самое быстрое наземное животное 
(Гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 - до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей) 

40 баллов
Какая змея самая большая?
(Анаконда. Неядовитая водная змея. Обитает по берегам рек, озёр и болот Южной Америки. Может достигать в длину 11,5 метров) 

50 баллов
Какое животное является самым крупным наземным хищником?
(Белый медведь. Может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна 
(что втрое больше массы самого крупного льва или тигра) 

Раздел «Загадки»

10 баллов 
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался 
И запел на все лады. 
(Кот)

20 баллов 
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. 
(Крот)

30 баллов 
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. 
(Корова) 

40 баллов
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! 
(Верблюд) 

50 баллов
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет. 
(Коза) 

Раздел «Главное – ХВОСТ!»

10 баллов 
Хвост этого животного похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. 
(Корова)

20 баллов 
Длинный пушистый хвост этого животного хорошо заметает следы, особенно на снегу. 
(Лиса)

30 баллов 
Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. 
(Бобёр) 

40 баллов
Хвост у этого животного бывает только в младенчестве, а потом пропадает. 
(Лягушка) 

50 баллов
Хвост этого животного помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. 
(Крокодил) 

Раздел «Ребусы»

10 баллов 
(Тигр)

20 баллов 
(Хомяк)

30 баллов 
(Стрекоза) 

40 баллов
(Скворец) 

50 баллов
(Гусеница)

Раздел «Интересные факты о животных»

10 баллов 
Полосатая окраска этих животных помогает спасаться от мух цеце. (Муха цеце – опасное насекомое, обитающее в Африке. Является переносчиком возбудителей опасных болезней животных и человека). Мухи цеце нападают на любой тёплый движущийся объект, даже на автомобиль. А этих животных мухи цеце воспринимают просто как мелькание чёрных и белых полосок и не расценивают, как источник питания. 
(Зебра)

20 баллов 
Это домашнее животное – самый близкий родственник лошади. Очень работоспособное животное, при правильно составленном графике может работать по 8-10 часов только с одним перерывом для кормления. 
(Осёл, ишак)

30 баллов 
У этого животного самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. Но несмотря на этот факт, это животное считается символом храбрости, мужества и отваги. Очень любит поспать. Средняя продолжительность сна составляет 20 часов в сутки. 
(Лев) 

40 баллов
У этих домашних животных есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда разные стада этих животных подгоняют к водопою, то они там перемешиваются. Однако, когда пастух зовёт своих животных, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. 
(Баран, овцы) 

50 баллов
У индейцев есть поверье, что это животное является «родственником» человека. И свои убеждения они подтверждают тем, что у этого животного по пять пальцев на лапах, а ходить и бегать может на двух лапах, и у него портятся зубы от сладкого, как и у человека. 
(Медведь) 

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Ребята порадовали нас своими знаниями о животных, сделали их более глубокими. Надеюсь, это занятие запомнится вам надолго. А ещё вы должны запомнить, что…

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
                  (М. Дудин)



Ведущий: (Подведение итогов. Награждение)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Предмет: окружающий мир Возраст: для учащихся 2-4 классовУМК: любойЦель:углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного м...

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Игра-соревнование "Загадки мира чисел"

Игра проводится в целях развития интереса к урокам математики....

Игра "В мире животных" 1-4 классы

Неделя начальных классов. Игра "В мире животных", 1-4 классы, конспект, презентация...

Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)

В статье в игровой и занимательной форме  даны методические рекомендации для проведения игр и  конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...

Интеллектуальная игра "В мире животных"

Презентация предназначена для учащихся 2 класс для проведения внеклассной работы или внеурочной деятельности по окружающему миру.Цель: осознание ребенком целостности и многообразия окружающего мира; с...

игра "В мире животных"

расширить знания учащихся нач классов о жизни животных...