Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Богатова Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_2_klass.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Окружающий мир 2 класс. Тема урока  «Я, ты, он, она… Все мы люди.»

1. Ф.И.О. учителя: Богатова Ольга Сергеевна

2. Программа : «Начальная школа XXI века»

3. Учебник: Виноградова НФ «Окружающий мир» учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2012

 Цель урока: Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».

 Тип урока: урок – исследования.

 Технология построения урока: исследовательская деятельность

Планируемые результаты

Предметные  

  • Понимание, что человек – часть живой природы;
  • Понимание, что каждый человек имеет свои особенности.

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.
  • Умение принимать роль в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД:

  • формулировать учебные задачи;
  • учиться планировать свою деятельность на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в учебнике,  
  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • проводить анализ с целью выделения указанных признаков  
  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

 Коммуникативные УУД:

  •  слушать и понимать речь других;
  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

 По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: исследовательская

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативная

Ресурсы:

Ноутбук учителя

ЭОР «Окружающий мир» 2 класс издательство «Вентана-Граф»

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный этап

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Ф

Учитель призывает детей проверить готовность к уроку, поприветствовать окружающих

Дети проверяют готовность к уроку, приветствуют окружающих

I. Актуализация знаний.

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Работа с ЭОР

Распределение на группы по заданному основанию

Г

Учитель предоставляет возможность учащимся самостоятельно выявить существенные признаки объектов

Учитель подводит детей к возникновению проблемы: «чем человек отличается от животных»

Ученики выполняют задание и осуществляют проверку, при необходимости исправляют ошибки

Дети выполняют задание ЭОР, формулируют основное отличие: «мозг человека позволяет ему мыслить, говорить, творить»

II. Операционно-исполнительский этап.

Постановки целей  деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Работа с учебником

Эвристическая беседа

Работа с ИКТ

Наблюдение, сравнение

1) создание проблемной ситуации;

2) постановка проблемы исследования;

3)Формулирование цели исследования

4)выдвижение гипотезы

5)Выбор метода решения проблемной ситуации.

6)Составление плана

7)Проверка гипотезы.  

8) Открытие» детьми нового знания.

Учитель предлагает детям прочитать название раздела и основные вопросы, затем сформулировать проблемный вопрос: «Чем мы различаемся?»

Далее учитель строит работу в соответствии с этапами исследовательской деятельности

Ученики читают название раздела и основные вопросы раздела, формулируют учебную задачу, из которой вытекает проблемная ситуация.

дети пытаются сформулировать цель исследования, выдвигают различные гипотезы, затем составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений  

Дети формулируют основные выводы наблюдения

III. Оценочно-рефлексивный этап


Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1.Работа с отрывком из произведения «Пеппи Длинный чулок»

2.работа «Картинная галерея»

3. тест-опрос

Интерпретация полученных данных.
Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

Г

Учитель организует обсуждение отрывка, подводя детей к выводу: «у каждого человека есть свои особенности»

Дети читают и обсуждают текс-портрет героини

Ученики рассматривают портреты Захарки (АГ Венецианов) и ПМ Третьякова (ИЕ Репин), находят подтверждение суждения: «у каждого есть свои особенности, но все мы люди»

Дети обобщают выводы исследования, отвечая на вопросы теста.

IV. Домашнее задание. 

Мотивация к дальнейшему изучению темы

Учитель предлагает дома детям провести мини-исследование «Кто на кого похож»

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,.

Метод «Ладошки»

Ф

Учитель организует беседу, позволяющую детям дать самооценку работы на уроке

Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".

   Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через п...

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...

Технологическая карта по физкультуре 4 класс. Тема урока: "Подвижные игры"

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игрЗнать правила техники безопасности при участии в...