Охрана воздуха.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

Что загрязняет наш воздух?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_vozduha.docx437.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Юный эколог»

21.10.2005г.

Тема: «Охрана воздуха».

Цель: привлечь внимание к вопросам сохранения окружающего мира, развить понимание учеников о взаимозависимости и взаимосвязи всех живых существ и окружающей среды.

Прогнозируемые результаты: дети научатся  выделять причины загрязнения атмосферы.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Мозговой штурм.

- Что такое воздух?

- Из каких слоев он состоит?

- Что такое атмосфера?

3. Работа по теме урока.

Под тихую музыку учитель читает текст.

- Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.

- Понравилось ли вам в лесу? Почему?

- Почему в лесу так легко и свободно дышится?

- от чего идет загрязнения воздуха?

4.Работа в группах.

 - Определите основных загрязнителей воздуха. Напишите на каждом лепестке ромашки загрязнителя воздуха.

На доске собирается ромашка из лепестков, собранных у учащихся. Дети называют основные причины загрязнения воздуха.

- Какие могут быть последствия для всего окружающего, если увеличится загрязнение воздуха в целом для природы.

5.Сообщение учителя.

- В результате всемирной индустриализации за последние 200 лет нарушился газовый баланс атмосферы. В атмосфере увеличилось содержание «парниковых газов» / метан и оксид азота/, которые задерживают слишком большое количество тепла в атмосфере, что приводит к потеплению климата на планете.

- По оценкам ученых, более миллиарда людей дышат сегодня воздухом, сильно зараженным газами. В основном речь идет об угарном газе и сернистом ангидриде. Это стало причиной резкого увеличения количества заболеваний грудной клетки и легких, особенно среди детей и пожилых людей.

Кислотные дожди.

- Кислотный дождь образуется в результате реакции промышленных загрязняющих веществ с водяными парами в атмосфере. В местах выпадения кислотных дождей погибают растения и животные.

6.Работа в группах.

- А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах. Каждая группа получает конверт с рисунками:

1.одуванчик и клен;

2.парусный корабль;

3.вертолет, самолет, воздушный шар;

4.ветряная мельница.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока. Расскажите о значении воздуха.

http://festival.1september.ru/articles/595162/06.jpg

- Обсуждение каждой группы.

7. Продолжение работы по теме урока.

- Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле?

- На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины.

http://festival.1september.ru/articles/595162/07.jpg

http://festival.1september.ru/articles/595162/08.jpg

http://festival.1september.ru/articles/595162/09.jpg

- Итак, источники загрязнения воздуха.

1) машины,

2) заводы и фабрики,

3) пыль, дым.

http://festival.1september.ru/articles/595162/13.jpg

- Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами.

- Около 50 лет назад от городского дыма в Лондоне погибли 4 тысячи человек. Это было серьезным предупреждением жителям городов всей планеты. Был принят закон о запрещении топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются вредные вещества.

- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы цветок, собранный из ваших лепестков не завял в результате загрязнения воздуха.

Схема на доске:

 Способы охраны воздуха:

- фильтры на заводах и фабриках,

- посадка растений в городах,

- использование невредных видов транспорта, топлива,

- создание организаций по охране окружающей среды.

День защиты окружающей среды – 5 июня.

8.Итог занятия. Рефлексия.

- О чем узнали на занятии?

- Какие трудности возникли?

- Оцените свою работу на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс

Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...