рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Завьялова Светлана Викторовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»_____________ г.  

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВ

__________ /Попова В.В./

«____» _____________ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор БОУ «Новоягодинская средняя школа»

__________ /Никифорова В.А./

«____» _____________ г.

Рабочая программа по окружающему миру 

Класс: 1.

Учебный год: 2015 – 2016.

Учитель: Завьялова Светлана Викторовна.

Пояснительная записка

 

 Планирование составлено на основе:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы.

Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Москва «Просвещение» 2011 год.

2. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Новоягодинская средняя школа».

Программа «Окружающий мир»

Авторы: А.А.Плешаков.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В программу по окружающему миру в 1 классе введён региональный компонент «Омское Прииртышье», изучаемый интегрированно  в объёме 5 тем, что отражено в КТП.

Программа «Омское Прииртышье» призвана содействовать достижению такого образовательного результата как формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование. Кроме этого, реализация программы будет способствовать межпредметной интеграции, обобщению и систематизации предметных знаний обучающихся, 
достижению нового качества специальных и общеучебных умений и навыков, формированию у школьников Омской области ключевых компетентностей.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

Количество часов в 1 классе —66 ч (33 учебные недели), 2 ч. в неделю.

Проекты – 6.

Административных контрольных работ -

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учебно- тематический план

Наименование

темы

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические

работы

проекты

Проверочные работы

Нрк

Омское Прииртышье

1

Введение

1

-

-

-

-

-

2

Что и кто?

20

1

7

1

1

2

3

Как, откуда и куда?

12

-

8

1

1

1

4

Где и когда?

11

-

2

1

1

1

5

Почему и зачем?

22

-

2

1

1

1

Итого

66

1

19

4

4

5

Учебник «Окружающий мир» 1 класс для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях.

Авторы – составители: А.А. Плешаков.

Москва «Просвещение», 2011 год.

Дополнительная литература:

  1. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях.
  2. Плешаков А.А. Тесты по окружающему миру. 1 класс.
  3. Плешаков А.А. Поурочные разработки по окружающему миру. 1 класс.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас – определитель.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

факт

план

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение – 1 ч.

1.

 

Задавайте вопросы!

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.                          Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные УУД:     Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

— задавать вопросы;                — вступать в учебный диалог;                                        —пользоваться условными обозначениями учебника;            — различать способы и средства познания окружающего мира;                    — оценивать результаты своей работы на уроке

Текущий

Раздел «Что и кто?» -  20 ч.

2.

 

Что такое Родина? ОП. Родной край – малая Родина.

Обучающийся научится:                                                    - различать флаг и герб России;                            - узнавать некоторые достопримечательности столицы;                                             - правильно переходить улицу;                                               - различать изученные камни, растения, животных и созвездия;                                                   - сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;                      - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;                                                -изготовлять модели Солнца и созвездий.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:                                            - проводить наблюдения в окружающем мире;

Познавательные УУД:        · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.                     · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).                   · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                           · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.                               · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.                              · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:                                    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).             · Слушать и понимать речь других.                                · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.                          · Совместно договариваться о правилах общения.             · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).                    · Уметь работать в парах.                                   · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:        · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                               · Проговаривать последовательность действий на уроке.            · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.                            · Учиться работать по предложенному учителем плану.                · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;                             · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.               · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                              · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                      — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;                                     — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;              

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;             — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Беседа по вопросам

3.

 

Что мы знаем о народах России? Омское Прииртышье-многонациональный регион.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                       — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;            

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;                     — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;                                         — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;                                                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

4.

 

Что мы знаем о Москве?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                   —рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;                          

—узнавать достопримечательности столицы;                                                      — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;                                               — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

5.

 

Проект «Моя малая Родина».

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:                                       — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;                                — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;                     — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;                                                   — составлять устный рассказ;              

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);                              — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Фронтальный,

проект

6.

 

Что у нас над головой?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                      —наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;    

 — моделировать форму Солнца;          

— работать в паре: моделировать форму созвездий;                                       — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);                      — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

7.

 

Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    

— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;                                                 — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;                                            — различать гранит, кремень, известняк;                                                     — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

8.

 

Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;                             — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;                                              — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре:           Использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;                                              — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

9.

 

Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;                      

 — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;    

 — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;              

— различать изученные растения;    

 — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку;                                           — приводить примеры комнатных растений;                                                    — рассказывать об особенностях любимого растения;                                  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

10.

 

Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;                                 — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;                                                    — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;                

— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;                                           — рассказывать о любимом цветке;                                                        — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

11.

 

Что это за листья?

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;                    

— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;                  

 — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;                                           — сравнивать и группировать листья по различным признакам;              

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;                                                     — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;                                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

12.

 

Что такое хвоинки? Практическая работа.

Работа с гербарием.

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;                      

— различать лиственные и хвойные деревья;                                                      — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;                

— сравнивать ель и сосну;                     — описывать дерево по плану;              

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

13.

 

Кто такие насекомые?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;                             — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;                                                — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;      

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

14.

 

Кто такие рыбы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                      — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;                                              — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;                              

 — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;                                           — описывать рыбу по плану;                  

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;                                            — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

15.

 

Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                      — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;                                                 — практическая работа: исследовать строение пера птицы;      

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;                                            — описывать птицу по плану;                

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;                

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

16.

 

Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                     — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;                                            — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;                                                            — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;                                             — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;                                                        — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

17.

 

Что окружает нас дома?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — характеризовать назначение бытовых предметов;                                — находить на рисунке предметы определённых групп;                                

— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода;                                                        - проводить взаимопроверку;                       — приводить примеры предметов разных групп;                                           — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Взаимо и самопроверка, текущий

18.

 

Что умеет компьютер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                          — определять составные части компьютера;                                               — характеризовать назначение частей компьютера;                                 — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;                                 — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;                    

 — моделировать устройство компьютера;                                               — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;                       — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;               — характеризовать опасность бытовых предметов;                                    — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;        

 — моделировать устройство светофора;                                                 — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;                              — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;                                    — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

20.

На что похожа наша планета?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                      — выдвигать предположения и доказывать их;                                           — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;                                                        — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;                                                        — моделировать форму Земли;            

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

— Выполнять тестовые задания учебника;                                                               — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Тестовая работа, проект

Раздел «Как, откуда и куда?» - 12 ч.

22.

Как живёт семья?          Проект «Моя семья».

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;                      

- правильно обращаться с электричеством;                                                  

- сравнивать реку и море;                                    

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;                                                                    

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;                                                                      

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные УУД:      · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.            · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).                      · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;  · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                       · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.                                 · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.                               · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:                                    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).            · Слушать и понимать речь других.                               · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.                           · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).                · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).      ·Работать в группах и парах.                               · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:      · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                             · Проговаривать последовательность действий на уроке.             · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.                           · Учиться работать по предложенному учителем плану.                · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;                            · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.              · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                             · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

· Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;                                                — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;                                     — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;            — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;        

 — оценивать значение семьи для человека и общества.                               В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:                  

— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;                   — интервьюировать членов семьи;                                                           — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;                                             — составлять экспозицию выставки;                                                     — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Проект, текущий

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                      — прослеживать по рисунку-схеме путь воды;                                                  — обсуждать необходимость экономии воды;                                          — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;    

 — практическая работа :проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;                — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Практическая работа

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                   — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;            

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;                                 — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;                                       — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;                                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа, беседа по вопросам

25.

Как путешествует письмо?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                         — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;                               — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;                                         — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;                  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

26.

Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;                      

 — сравнивать реку и море;                   — различать пресную и морскую воду;                                                            — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;              

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;               — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

27.

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                     — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;    

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;                   — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Практическая работа

28.

Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                 — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;                                           — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;                            

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;                                                 — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;                                              — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Тестовая работа

29.

Как живут животные? Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                     — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;                                            — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;                                    — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;                                         — оценивать свои достижения на уроке

Текущий

30.

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;                            

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;                                  

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;                                                    — запомнить правила подкормки птиц;                                                          — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

31.

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов

О П. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                     — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;                                        — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;                                                    — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;                                                     — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;              

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

32.

Откуда в снежках грязь? Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;                

 — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;                              

 — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;                                             — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;              

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

- Выполнять тестовые задания учебника;                                                 - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;                                           - обсуждать выступления учащихся;                                                          - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестовая работа

Раздел «Где и когда?» - 11ч.

34.

Когда учиться интересно?

Обучающийся научится:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

-характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - изготавливать маскарадный костюм.

Познавательные УУД:    · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.            · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).                       · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                       · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.                               · Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.         · Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.             · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:                                   · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).          · Слушать и понимать речь других.                               · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.                          · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).               · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).      ·Работать в группах и парах.                               · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:     · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                            · Проговаривать последовательность действий на уроке.            · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.                            · Учиться работать по предложенному учителем плану.               · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;                           · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.             · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                            · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

· Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

 — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;              

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;                          

 — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;            

 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:                    

— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.                                                             — коллективно составлять рассказ о школе и классе;                                       — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);                                               — оформлять фотовыставку;               — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Фронтальный

36.

Когда придёт суббота?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

 — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;                             — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;                                        — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;                                 — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;              

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

37.

Когда наступит лето?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;            

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;                                   — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;            

 — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;                                       — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

38.

Где живут белые медведи? Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;                    

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;                                   — приводить примеры животных холодных районов;                                   — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;                                                   — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

39.

Где живут слоны? Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

 — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;                 — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;                    

 — приводить примеры животных жарких районов;                                        — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;                                                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

40.

Где зимуют птицы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

 — различать зимующих и перелётных птиц; группировать(классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;                                                         — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;                                           — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;                                            — приводить примеры зимующих и перелётных птиц;                                

 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

41.

Когда появилась одежда? О.П.Одежда людей в эпоху древности.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                

 — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;                                                      — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;                                                   — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;                                         — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;                                                   — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

42.

Когда изобрели велосипед?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                  

— сравнивать старинные и современные велосипеды;                      — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;                  — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;                                           — запомнить правила безопасной езды на велосипеде;                                — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

43.

Когда мы станем взрослыми?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                

— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;                                                    — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;            — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

 — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;                                     — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

— Выполнять тестовые задания учебника;                                                 — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;                       — обсуждать выступления учащихся;                                                   — оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестовые задания

Раздел «Почему и зачем?» - 21 ч.

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Познавательные УУД:         · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.         · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).                     · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;       · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                     · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.                           · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.                             · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:                                · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).            · Слушать и понимать речь других.                              · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.                          · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).               · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).      ·Работать в группах и парах.                                · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:   · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                                 · Проговаривать последовательность действий на уроке.           · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.                            · Учиться работать по предложенному учителем плану.                 · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;                               · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.             · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                           · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

· Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

· Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                    — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;                                                       — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),проводить взаимопроверку;

 — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;                

— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

46.

Почему Луна бывает разной?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                   — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;                                                         — моделировать из пластилина форму Луны;                                             — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;                 — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;            — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                 — наблюдать за дождями и ветром;     — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень,  косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;  

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;                                               — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

48.

Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                   — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;                    

 — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;                             — обсуждать, почему и как следует беречь уши;                                                   — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;                    — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;                                                  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

49.

Почему радуга разноцветная?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                          — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  

— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;                             — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;                  — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;                                         — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;            

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

50.

Почему мы любим кошек и собак?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                 — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);    

— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;                               — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;                                                         — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;                                                — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;              — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:                    

— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;                                       — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;                                                    — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;                                        — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);                                                     — оформлять фотовыставку;                   — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Проект

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                        — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа определителя, осуществлять самопроверку;                                                — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;                                                    — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;                                — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                          — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;                                                                                   — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;                    

— работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;                        — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;                

— формулировать правила поведения в природе;                                                                                     — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

54.

Зачем мы спим ночью?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                               — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;                                        — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;                                                               — оценивать правильность своей подготовки ко сну;                                                                                              — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;                                                                      — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;                                                    — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                — различать овощи и фрукты; группировать(классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;                                                                                  — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;                                           — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;                                                                         — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;                                                            — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Практическая работа

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                 — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,                                                                                    — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;                                     — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;                                                                       — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;                                                             — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;                              — формулировать основные правила гигиены;                 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                               — различать средства связи и средства массовой информации;                                                                          — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;                                                  — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;                                                       — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);                                                                      — обсуждать назначение Интернета;                                           — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;                                                              — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

58.

Зачем нужны автомобили?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                   —классифицировать автомобили и объяснять их назначение;                                                                                — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;        —использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;                               — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;                                                                                     — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

59.

Зачем нужны поезда?

ОП. Железная дорога и её значение для региона.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                    — классифицировать поезда в зависимости от их назначения;                                                                                 — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;                   — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;                                                                — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

60.

Зачем строят корабли?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                 — классифицировать корабли в зависимости от их назначения;                                                                                — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;                                                                                                — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля,                                             - Проводить самопроверку и взаимопроверку;                         — отвечать на итоговые вопросы и оценивать.

Текущий

61.

Зачем строят самолёты?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                               — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;                                                                               — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;                                                                                      — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;                                                                      — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Текущий

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                  — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;                                                             — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;                                                   — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;                                              — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;                                                                     — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                              — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;                                                                           — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;                             — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

64.

Зачем люди осваивают космос?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                              — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;                                  — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;       — моделировать экипировку космонавта;                           — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;              — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                                                                       — находить в тексте учебника ответы на вопросы;            

— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;                                                                          — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;                                                              — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;                                                      — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

— Выполнять тестовые задания учебника;                                                   — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;                        — обсуждать выступления учащихся;                                                 — оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тестовая работа, проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...