Командная игра "Экологическая кругосветка"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Макарова Елена Ивановна

Знакомство детей с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_krugosvetka.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Экологическая кругосветка "

Цель : знакомство детей с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверка умения пользоваться справочной литературой, проверка знаний повадок животных и голосов птиц.

         Участники игры: в игре принимают участие 7 команд (1-2 классы). Продолжительность - 1 час.

 Игра проводится в виде путешествия по станциям. Если место проведения школа то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.

 Правила игры: Всем командам объявляется, что они отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, где указано какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

За каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должен быть приготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +, 2 синих + приравниваются к одному красному.

Станция №1 «Экологический калейдоскоп»

  1. У бабочки самый чуткий нос? (да)

На следах рыси нет когтей? (да)

Волк бежит задними ногами вперед? Нет

У мухи 6 ног? (да)

Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

У кукушки кукует самец? (да)

Белка ест свежие грибы? (нет)

Птицам страшнее голод чем холод? (да)

Стриж летает быстрее всех? (да)

Муравьи плавают? (да)

Черного леопарда называют пантерой? (да)

Страус самая большая птица на земле? (да)

Стрекоза обитает в лесу? (нет)

Дерево растет зимой? (нет)

У кузнечика уши на ногах? (да)

  1. Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)

Рикки-Тикки-Тави (мангуст)

Каа (удав)

Людвиг14 (лисенок)

Матроскин (кот)

Серая шейка (утка)

Шушара (крыса)

Тортила (черепаха)

Балу (медведь)

3.  Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на Б

     Б - - -(бобр)                        Б - - - - - - (бегемот)

     Б - - - - (баран)                Б  - - - - - - -(бурундук)

     Б - - - - - (барсук)

4. Запиши ответы

б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

Ответ: _______________________________________

д) Какая птица не вьет гнезда?

Ответ: ________________________________________

в) Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?

Ответ: _______________________________________________________________

г) Толстым или худым ложится спать медведь в берлогу?

Ответ: _______________________________________________________________

5. Ответь на вопросы.

1. У животных шерсть, а у птиц ________________________________________

2. Сколько крыльев у жука? ____________________________________________

3. Красавица русского леса  ____________________________________________

4. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает _______________________

5. Кто собирает яблоки спиной? ________________________________________

6. Первый месяц весны? _____________________________________________

Станция №2 «Животный мир»

1. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

1) птица

2) бабочка

3) лягушка

   

2. Обведи номер правильного ответа.

1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят   на земле, а часть на суше.

1) рыбы

2)пресмыкающиеся

3) земноводные

3. Найди и запиши как можно больше названий животных.

З

С

Т

М

Ш

П

В

А

О

Б

Е

Л

К

А

Я

Б

Р

Д

Р

Ч

Ж

Ц

О

С

В

О

Л

К

Д

Л

М

Е

Ж

И

Р

О

Ь

И

Д

Ч

С

О

Р

Ы

С

Ь

Ш

А

Т

____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

4.Что делают осенью волки?

а) собираются в стаи  и идут на юг

б)        продолжают охотиться

в)        ложатся в спячку

г)        делают запасы

5. Какое из этих имен - ласковое название лесного зверя?

а)        Сашка                        в) Колька

б)        Мишка             г) Сережка

6. Какое животное водится в наших лесах?

        □   белые медведи        □  олени             □  зайцы

1. Реши кроссворд:

               5        1. Словно царскую корону,

                                                                              Носит он свои рога.

                                                                             Ест лишайник, мох зелёный,

2

1

3

4                                                                  Любит снежные луга.

        2. На овчарку он похож:  

                                       Что ни зуб, то острый нож!

                                           Он  бежит, оскалив пасть,

                                       На овцу готов напасть.

        

                                                                       3. Посмотрите – ка  какая –

                                                  Вся горит, как золотая!        

           Ходит в шубке дорогой,

           Хвост пушистый и большой.

   

        4. Летом бродит без дороги

              Между сосен и берёз,

            А зимой он спит в берлоге,

            От мороза прячет нос.

        5. Меньше тигра, больше кошки,

            На ушах – кисточки –рожки.

            С виду кроток, но не верь:

            Страшен в гневе этот зверь.

   

 

Станция№3 «Грибная»

1. Какие из этих грибов съедобные?

   □    масленок              □ лисичка         □  мухомор

Что относится к живой природе?

1) грибы

2) солнце

3) камни

2. Расскажите, как нужно собирать грибы?

3. Назовите 5 съедобных и 5 ядовитых грибов.

4.Загадки

1. Бледная она стоит,

 У неё съедобный вид.

 Принесешь домой - беда,

 Будет ядом та еда.

 Знай, что этот гриб - обманка,

 Враг наш - бледная...(поганка)

2.В шляпе розовой, мохнатой,

 Но не выглядит растяпой.

 Будто плюшевое ушко,

 Для соления … (волнушка)

3.На земле лежит лепёшка,

 От дождя она растёт,

 Лишь дотронешься немножко,

 Её сразу разорвёт!

 Пых! И вырвался костёр

 Дымным облаком из спор! (Дождевик)

4.Вдоль лесных дорожек

 Много белых ножек

 В шляпках разноцветных,

 Издали приметных.

 Кто в серой, кто в зелёной,

 Кто в розовой, кто в жёлтой

 Ты их бери, не мешкай,

 Ведь это – ... (сыроежки)

5. У тенистого лога

 Вырос гриб-недотрога:

 Чуть нажмешь на бочок -

 Глядь, уже синячок.(Моховик)

6.Он в лесу стоял,

 Никто его не брал,

 В красной шапке модной,

 Никуда не годный. (Мухомор)

7.Я родился в день дождливый

 Под осиной молодой,

 Круглый, гладенький, красивый,

 С ножкой толстой и прямой.(Подосиновик)

Станция №4 «Лесная»

  1. Есть ли у кактусов листья ?

 ( Да, это иголки . Они в процессе приспособления к засушливому

 климату приобрели такую форму )

  1. Какое дерево вырастает самым толстым?

а) баобаб                                                    в) дуб

б) секвойя                                                  г) сосна

3.Хвойные растения. Липа         ель          берёза          сосна           сирень

      4.   В группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

5. Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:

Н

6. Для жизни растений и животных необходимы:

1) мясо, фрукты, сок

2) рыба, овощи, кисель

3) солнце, воздух, вода

7. Обведи номер правильного ответа.

      Как птицы помогают деревьям?

1) вьют гнезда

2) съедают плоды

3) спасают от вредителей

8. Отметь галочкой.

        Какая из этих ягод растет не на кустах

а)        земляника              в) крыжовник

б)        малина               г) смородина  

9. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.

С ___________________

С____________________

С____________________

С____________________

Станция №5 «Планетарий»

1. Вычеркни лишнее название:  Венера, Марс, Луна, Земля.

2. Подчеркни явления природы: Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.

  1. На какой реке стоит Санкт-Петербург?

а) на Яузе                                                 в) на Волге

б) на Неве                                                 г) на Амазонке

  1. Какое из этих слов является  названием звезды?

а) Юпитер                                                 в) Луна

б) Кассиопея                                            г) Солнце

  1. Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

а) на Севере                                            в) на озере

б) в лесу                                                   г) в поле

   6. Ответь на вопросы.

 1.Животное, которое строит дом на реке. ____________________________________

 2. Прилет каких птиц означает начало весны? ________________________________

 3 Родилась в воде, живет на земле. _________________________________________

 4. Месяц весенних первоцветов. ___________________________________________

 5. Какое животное почти все время проводит под землей? _____________________

 6. Трава, которую могут узнать на ощупь. _________________________________

 7. Листопадное хвойное дерево. _________________________________________

 8. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? ________________________

 9. Что теряет лось каждую зиму? ________________________________________

 10. Какая ягода заменяет лимон? __________________________________________

7.Какого моря нет на нашей планете?

а) Чёрного                                                  в) Белого

б) Красного                                                г) Зелёного

8. К какой группе относятся растения – жители воды?

1) мхи  2) водоросли  3) папоротники

9. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

1) камень  2) древесина  3) вода

     10. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда.   ______________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________
  • Наша страна называется Россия.  ____________________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________

11. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима                    Весна                   Лето                    Осень

февраль              апрель                  май                      сентябрь

декабрь               май                       июнь                   ноябрь

ноябрь                февраль                август                 декабрь

январь                 март                      июль                   октябрь

12. По какому телефону нужно обращаться за помощью:

при пожаре __________         если человеку стало плохо ___________

в милицию __________           при запахе газа ______________

1. Отгадай кроссворд: 1) Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.

      2) Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.

3) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

4) Теремок ползет, на себе его везет. Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

5) Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его бояться, а он людей боится.

 

1

3

   

2

5

4

Станция №6 «Цветочная»

  1. Какое из этих слов не название цветка?

а). Георгин.                                              в). Эдельвейс.

б). Нарцисс.                                              г). Эверест.

7. Нарисуй знак, который говорит:

 «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»:

         4. Отметь верный ответ.

1. Какое из этих слов – название цветка?

          □ неваляшка       □ неумывайка        □незабудка

    2. Отгадай лекарственные растения:

А) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

Б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.________________

В) Белые горошки на зелёной ножке ________________

Г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

Станция №7 «Ягодная»

1. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. __________________________

    Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

 Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

2.Загадки

1.Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица. (земляника)

2. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.(рябина)

3.Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.(шиповник)

4. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.(черника)

  1. Почему цвет Книги красный? Что означает красный цвет? (Дети отвечаю, что это цвет опасности, тревоги) В этой книге перечислены растения и животные, о которых мы тревожимся, они могут исчезнуть с лица Земли, если мы их не защитим – они погибнут.
  2. Назовите ядовитые ягоды
  3. Назовите съедобные ягоды, в чем их польза?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кругосветка "Колесо безопасности"

Кругосветка "Колесо безопасности" проводится на местности, оборудованной дорожными знаками и светофорами (роль которых могут выполнять дети, педагоги). Игра поможет детям повторить (узнать) правила до...

Игра – путешествие «Морская кругосветка»

Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет  способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива....

Внеклассное мероприятие - кругосветка "Маршрут БЕЗопасности".

Данное  внеклассное  мероприятие  формирует  у  учащихся  навыки  безопасного  поведения  в   чрезвычайной   жизненной  ситуации....

Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса

Цель игры:      Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;      Развитие навыка работы в группе и индивидуально;      Сплочени...

Игра-кругосветка «Зимние виды спорта»

В разработке описаны этапы проведения кругосветки, указано необходимое оборудование и способ деления на команды....

Кругосветка "Мозаика лета"

Кругосветка проводилась в летнем оздоровительном пришкольном лагере.Участвовали дети с первого по шестой класс....