Внеклассное мероприятие - кругосветка "Маршрут БЕЗопасности".
методическая разработка (3 класс) по теме

Трофимова Светлана Владимировна

Данное  внеклассное  мероприятие  формирует  у  учащихся  навыки  безопасного  поведения  в   чрезвычайной   жизненной  ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_bezopasnosti.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

«Маршрут  БЕЗопасности»

Подготовительный   этап

Подготовка материалов, необходимых для проведения внеклассного  мероприятия:

Рисунки  ребят

Стихи  собственного  сочинения

Совместная  работа   учащихся  и  родителей при оформлении  коллективно – творческой  работы «Как  бы  я  пошёл  в  поход  с  Сеней».

Создание презентации  из  творческих  работ  учащихся.

Подведение   итогов   на  круглом  столе.

Предварительная работа

Ребята  делятся на четыре  команды  с помощью жребия. Каждая  из  команд  получает  карточку  команды.   (Смотри  приложение  № 1 карточка  № 1).  Для проведения  кругосветки   выбирается  жюри  из  числа  родителей, которое готовит призы победителям и участникам игры, а так же обговариваются   критерии оценки и баллы каждого этапа. По окончании    кругосветки   подводятся итоги.

При  подготовке  и  проведении  данного  внеклассного  мероприятия   были  поставлены  следующие   цели  и  задачи.

Цели: 

Формировать  у обучающихся навыки   безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Приобщать  к практической, исследовательской работе.

Развивать  у учащихся самообразовательную  активность.    

Задачи:

Развивать:

умение видеть проблему и намечать пути ее решения

развивать мышление, память, внимание, речь,  т.е. познавательную деятельность

творческие способности  учащихся

                Воспитывать:

воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях;

формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества

воспитывать бережное отношение к природе

 заложить основу  формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Оборудование

Выставка рисунков, карточки №  1,   № 2, № 3, № 4   с заданиями (для   каждой  из  четырёх  групп  отдельно), слайды, проектор, рюкзак  с  набором  походных  вещей (для   каждой  из  четырёх  групп  отдельно), секундомер,  экран,  диск  с  презентациями   № 1  и  № 2.

Ход  мероприятия

Первый    этап.

«Мозговой   штурм».                                                                                                                      Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство (ландыш).                                   Назовите растение от 90 болезней (зверобой).                                                                        Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник)                                               Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие.  (мать-и-мачеха).                                                                                                                               Цветки эти любят пчелы, а люди  принимают   настой из них при высокой температуре (цветки липы).

За   каждый  правильный  ответ  даётся   1  балл.

Второй      этап

«Собери   рюкзак   в  поход».

На  столе   находятся  разные   вещи,  среди  которых  есть  вещи  нужные  для  похода.  Каждая  команда  собирает  свой  рюкзак.  Побеждает  команда  собравшая  рюкзак  за  меньшее  количество  времени  и  допустившая  меньше  ошибок.

(За  каждую  правильную  вещь  даётся  1  балл)

Третий        этап

                          «Техника безопасности в туристском походе»

Задание  № 1: Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?
А)   Одежду следует сначала снять с поврежденной конечности.
Б)   Одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности.
В)   Последовательность действий не имеет значения.

Ответ: Б   (За правильный ответ 1 балл)

Задание № 2: При движении в зимнем походе по реке участник провалился под лед.  Как  вы  поступите?
А.   Участникам подползать с разных сторон к промоине, помогать выбраться провалившемуся.
Б.   Одному участнику подползти к промоине и помогать выбраться потерпевшему на лед.
В.   Бросить потерпевшему конец веревки, не подходя к промоине на 3-5 метров

Ответ: В    (За правильный ответ 1 балл).

Задание № 3: . В походе на месте расположения вашего лагеря вы увидели раненое животное.  Ваши действия?
А)   Поймать и погладить.
Б)   Поймать и оказать медицинскую помощь.
В)   Оставить пищу на открытом месте, не касаясь животного.

Ответ: В   (За правильный ответ 1 балл)

Четвёртый         этап

Теоретический конкурс:

  Задание № 1:                                                                                                                        Вас укусила собака.  Ваши действия?
А.    Обработать рану перекисью водорода, йодом или зеленкой, наложить сухую стерильную повязку.
Б.    Промыть рану обильным мыльным раствором, обработать перекисью водорода, йодом или зеленкой, наложить сухую стерильную повязку. Обратиться в медучреждение.
В.   Обработать йодом или зеленкой, наложить лейкопластырь.

Ответ: Б  (За правильный ответ 1 балл).

Задание № 2:
Как оказать первую помощь при ушибе?
А.    Положить холод на 20 минут, сделать тугую повязку.
Б.     Сделать согревающий компресс, наложить тугую повязку.
В.    Смазать место ушиба согревающей мазью, наложить тугую повязку.

Ответ: А (За правильный ответ 1 балл).

Задание № 3:                                                                                                                             Листья лечебного  растения   шалфея используются:
А.    В качестве противовоспалительного средства для лечения заболеваний верхних дыхательных путей.
Б.     В качестве жаропонижающего средства.
В.    В качестве противорвотного средства

Ответ: А (За правильный ответ 1 балл).

Задание № 4:                                                                                                                       Что  вы считаете можно есть?

(Смотри  приложение  № 2   карточка № 2)


Задание № 5:                                                                                                             Расставьте   последовательность выполнения действий, если вы попали в экстремальную ситуацию на природе: (Смотри приложение  № 2  карточка № 3)

 

Ответ:   Можно есть: малину, дождевых червей,  мидий,  лягушек, кузнечиков.

За   правильный   ответ   5  баллов.


За   правильный   ответ   6  баллов

  Задание № 6:                                                                                                                                                                                                                       

Расставьте в пустых клетках цифры, рисунок которых соответствует названию костра                                      (Смотри  приложение  № 3   карточка  № 4)                                                                               

За правильный ответ 1 балл.  Максимальное количество баллов – 6.

Пятый     этап

 «Расшифруй   закодированную  фразу»

Код

слогов

1-1


1-1-1-2

2

1-3

творог, ящик

берег, зола, пастух, крайность

в

натворил + их    

 руины, закладках

Раскодированная   фраза:

«Твоя безопасность в твоих руках».

Шестой      этап

Круглый  стол      (Просмотр  презентации № 1).

«Мы считаем, что человек должен  уметь  выживать  в  чрезвычайных жизненных ситуациях,    знать,  что  делать и  как  себя  вести».  

- Вспомните,  как  звали  героя  мульфильмов,  который  попадал  в  различные  переделки  то  в  Африке, то  на  Северном  полюсе,  но  никогда  не  опускал  руки,  искал,  а  главное   находил   наилучшие  пути  и  способы  поведения?

Правильно,  его  звали  Мюнхгаузен.     Главный   принцип  Мюнхгаузена   -  безвыходных  положений  не  бывает.                              

         

«Советы   в  поход  идущему»

Вспомни  способы   ориентирования  по  природным  и  местным  признакам: по  коре  берёзы,  по  кроне одиноко   стоящего  дерева,  лежащие  предметы  на  дороге (вывороченный  пень,  поваленное  дерево,  просеки  и  т.д.), по  звуку  проходящих  автомашин  или  поездов.

Не  собирай  незнакомые  грибы  или  ягоды, воздержись  от  их  употребления,  ими  можно  отравиться.

Помни  о  целебных   свойствах  растений: подорожника,  шиповника  и др.

Отправляясь  в  поход,  надевай  длинные брюки  и  рубашку  с  длинными  рукавами,  головной  убор.

Ходить   в  поход   без  взрослых – опасно!                        

Седьмой      этап

Подведение   итогов,  награждение.  (Просмотр  презентации  № 2)

Практические   приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1

Карточка  № 1

                                                                 Карточка   команды__№________                          

№ п./п.

этап

ответ

Кол-во баллов

1

Мозговой  

штурм

2

Собери   рюкзак  в  поход





3

Техника  безопасности  в  туристском  походе




4.

Теоретический   конкурс

5

Расшифруй   закодированную  фразу

6.

Итого:

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

Карточка  № 2

Можно  есть  или  нет?  (да, нет)

Малина

Поганка

Дождевой  червь

Кузнечик

Взрослая  бабочка  

Лягушка

Мидии

Волосатая  гусеница

Чистотел, молочай

Ответ:   Можно есть: малину, дождевых червей,  мидий,  лягушек, кузнечиков.

Карточка 3

Расставь последовательность выполнения действий, если вы попали в экстремальную ситуацию на природе.

- сооружение временного жилища (2)

- приготовление пищи (5)

- оказание помощи пострадавшим, больным, ослабленным (если они есть) (1)

- поиск воды и пищи (4)

- поиск топлива и разведение костра (3)

- подача аварийных сигналам поисковым группам (6)

(2, 5, 1, 4, 3, 6)

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 3

Карточка 4

Расставьте в пустых клетках цифры, рисунок которых соответствует названию костра                                      

таёжный

звёздный

пушка

полинезийский

колодец

шалаш

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 5

Список    литературы

А. Гостюшин  Азбука   выживания

Детская  энциклопедия    «Я познаю мир». М.: «Издательство  АСТ»,2000г.

Г.Т.Дьячкова  Олимпиадные задания. Окружающий мир 2-4 кл.  Волгоград: Учитель, 2006г.

 М.А. Захлебный. Книга для чтения по охране природы. М. Просвещение, 2004 г.

Г.С Игонина, Н.А. Горелова "Наша Родина - Россия".

Е.И.Леманская.  В гостях у природы. “Принт-экспресс”.                                                                                                    

Учебник   ОБЖ, 1,2  класс

Учебники А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2- 3 кл.

Энциклопедия “Хочу все знать!” г. Москва. Эксмо 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кругосветка "Колесо безопасности"

Кругосветка "Колесо безопасности" проводится на местности, оборудованной дорожными знаками и светофорами (роль которых могут выполнять дети, педагоги). Игра поможет детям повторить (узнать) правила до...

Игра – путешествие «Морская кругосветка»

Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет  способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива....

Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса

Цель игры:      Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;      Развитие навыка работы в группе и индивидуально;      Сплочени...

Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"

Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они  убедились, в том, как важно быть добрым...