Программа по предмету "Окружающий социальный мир"
рабочая программа по окружающему миру на тему

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osm_1_4.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 565

Кировского района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

Протокол № … от «….»………. 2016

«Утверждаю»

Директор _________________

Приказ № … от «….»………. 2016

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

по предмету «Окружающий социальный мир»

класс 1 – 4

Авторы-составители:

Лапухина Г.Г.

Литвиненко Т.А.

2016


Оглавление

1. Пояснительная записка        

Актуальность        

Статус документа        

Место предмета в учебном плане        

Адресат        

Срок реализации программы        

Специальные условия реализации программы        

Цель        

Задачи учителя        

Задачи обучающихся        

Виды и формы организации учебного процесса        

Критерии оценивания:        

Планируемые результаты        

2. Содержание программы        

Квартира, дом, двор        

Продукты питания        

Предметы быта        

Школа        

Предметы и материалы, изготовленные человеком        

Город        

Транспорт        

Страна        

3. Учебно-тематический план        

4. Примерное тематическое планирование        

1 класс        

2 класс        

3 класс        

4 класс        

5. Методическое обеспечение программы        


1. Пояснительная записка

Актуальность

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Статус документа 

Программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) по предмету «Окружающий социальный мир» - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на учебном плане образовательного учреждения.

Место предмета в учебном плане 

Предмет «Окружающий социальный мир» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента.

Программа составлена на основе учебного плана ГБОУ школы № 565, АООП ГБОУ школы № 565.

Адресат 

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении.

Срок реализации программы 

Программа рассчитана на 4 года (с I по IV класс), с последующим изучением в V – XII классе.

Специальные условия реализации программы

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Наиболее характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в специальных условиях.

Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями. Учет таких потребностей определяет необходимость создания адекватных условий, способствующих развитию личности обучающихся для решения их насущных жизненных задач.

Общие «аспекты реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:

  • время начала образования,
  • содержание образования,
  • создание специальных методов и средств обучения,
  • особая организация обучения,
  • расширение границ образовательного пространства,
  • продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Цель 

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи учителя

  • знакомить с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
  • формировать представления о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действий с ними).

Задачи обучающихся

  • знакомиться с родным городом, в котором живет, с Россией, ее культурой, историей, современной жизнью;
  • знакомиться с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности (выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними);
  • учиться соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и общепринятыми нормами поведения;
  • учиться ориентироваться в различных жизненных ситуациях (избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе).

Виды и формы организации учебного процесса

Основной формой работы по предмету «Окружающий социальный мир» является урок - занятие.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Виды деятельности: дидактическая игра, опрос, практические упражнения, экскурсия, беседа, сюжетно – ролевая игра, решение ситуационных задач.

Критерии оценивания:

Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся, используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. При обучении по программе «Окружающий социальный мир» центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Окружающий социальный мир» проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика);

2 этап – декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап – май (итоговая диагностика).

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по предмету не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. Предполагается, что к концу обучения (4 класс) по Окружающему социальному миру учащиеся по возможности будут уметь:

  • проявлять интерес к объектам, созданным человеком;
  • иметь представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.;
  • соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
  • иметь представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.);
  • иметь представления о социальных ролях людей;
  • соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка;
  • иметь представления о дружбе, товарищах, сверстниках;
  • находить друзей на основе личных симпатий.
  • строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;
  • взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
  • иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержание, участие в них;
  • соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

2. Содержание программы

Квартира, дом, двор

Основные задачи раздела: формировать понятие о квартире, доме, дворе, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода), канализация (вода, унитаз), водоснабжение (вода, кран, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон).

Продукты питания

Основные задачи раздела: формировать понятия о продуктах питания, обогащать знания и представления детей по данному разделу, систематизировать знания о продуктах питания.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, компот) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, сухари), Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).

Предметы быта

Основные задачи раздела: формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть).  Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные).

Школа

Основные задачи раздела: формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Основные задачи раздела: формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора и др.). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

Город

Основные задачи раздела: формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (улицы, проспекты, площади, здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал, службы помощи (больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин, театр, цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.  Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь).

Транспорт

Основные задачи раздела: формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, обобщение знаний по данному разделу.

Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай). Узнавание (различение) воздушного транспорта (самолет, вертолет). Узнавание (различение) водного транспорта (лодка, пароход, корабль). Узнавание (различение) космического транспорта (ракета). Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (водитель, кондуктор и др.). Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание места посадки и высадки из транспорта. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Страна

Основные задачи раздела: познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг). Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь) на фото, видео.

Знание названия города, в котором живешь (Санкт-Петербург). Знание достопримечательностей своего города (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник).

Традиции и обычаи 

Основные задачи раздела: формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать самостоятельность.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Знание школьных традиций (праздники, тематические недели).

Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Окружающий социальный мир педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Приоритетным направлением в обучении является игровая деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.

При изучении разделов Окружающего социального мира рекомендуется использовать:

  • настольно-печатные игры, дидактические и ролевые игры, предметные, игры – имитации, игры с реальными предметами, предметами – заменителями;
  • упражнения на распознавание и соотнесение, на составление последовательности действий (изображения, пиктограммы);
  • рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр видеосюжетов, компьютерные презентации, способствующие запоминанию;
  • создание специально организованной образовательной среды для отработки навыков;
  • упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на произносимое слово;
  • учебные экскурсии и образовательные ситуации по практическому применению полученных знаний.


3. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

2

3

4

Квартира, дом, двор

Части дома

+

+

+

+

Типы домов

+

+

+

Мой адрес

+

+

Места общего пользования в доме

+

+

+

+

Помещения квартиры

+

+

+

Назначение помещений квартиры

+

+

Территория двора

+

+

Безопасное поведение во дворе

+

Коммунальные удобства в квартире

+

+

+

Чрезвычайные ситуации

+

Посуда

+

+

+

+

Технические устройства

+

+

+

Продукты питания

Напитки

+

+

+

Молочные продукты

+

+

+

Мясные продукты готовые к употреблению

+

+

+

Рыбные продукты готовые к употреблению

+

+

Мучные изделия готовые к употреблению

+

+

+

Крупы и бобовые готовые к употреблению

+

Кондитерские изделия

+

+

+

+

Предметы быта

Электробытовые приборы

+

+

+

Правила ТБ при обращении с электробытовыми приборами

+

+

Мебель

+

+

+

++

Посуда

+

+

+

+

Кухонный инвентарь

+

+

+

Предметы интерьера

+

+

Светильники

+

Часы

+

Школа

Помещения школы

+

+

+

Профессии людей, работающих в школе

+

+

Школьная территория

+

+

+

Класс и его зоны

+

+

+

+

Распорядок школьного дня

+

+

+

+

Школьные принадлежности

+

+

+

+

Мальчик – девочка

+

+

+

+

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Бумага и предметы из бумаги

+

+

+

+

Дерево и предметы из дерева

+

+

+

+

Стекло и предметы из стекла

+

+

+

Металл и предметы из металла

+

+

Ткань и предметы из ткани

+

Пластмасса и предметы из пластмассы

+

Город

Элементы городской инфраструктуры

+

+

+

+

Назначение зданий

+

+

+

+

Профессии

+

+

+

Общественные места и правила поведения в них

+

+

+

Части территории улицы

+

+

Технические средства организации движения

+

+

Правила перехода улиц

+

Достопримечательности

+

Транспорт

Наземный транспорт

+

+

+

+

Воздушный транспорт

+

+

+

+

Водный транспорт

+

+

+

Космический транспорт

+

+

+

Общественный транспорт

+

+

Специальный транспорт

+

+

Профессии людей, работающих на транспорте

+

Места посадки и высадки пассажиров

+

Правила пользования общественным транспортом

+

Страна

Название государства

+

+

+

+

Государственная символика

+

+

Столица государства

+

+

+

+

Достопримечательности столицы

+

+

Город, в котором живешь

+

+

+

+

Достопримечательности родного города

+

+

Традиции и обычаи

Государственные праздники

+

+

Школьные праздники

+

+

+

+


4. Примерное тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема

I четверть (9 часов)

1

Школа

2

Квартира, дом, двор

3

Предметы быта

II четверть (7часов)

1

Предметы быта

2

Продукты питания

3

Традиции и обычаи

III четверть (9 часов)

1

Продукты питания

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком

3

Город

IV четверть (8 часов)

1

Транспорт

2

Страна

3

Традиции и обычаи

2 класс

№ п/п

Тема

I четверть (9 часов)

1

Школа

2

Традиции и обычаи

3

Квартира, дом, двор

4

Предметы быта

II четверть (7часов)

1

Предметы быта

2

Продукты питания

3

Традиции и обычаи

4

Страна

III четверть (9 часов)

1

Продукты питания

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком

3

Город

4

Традиции и обычаи

IV четверть (8 часов)

1

Город

2

Транспорт

3

Страна

4

Традиции и обычаи

3 класс

№ п/п

Тема

I четверть (9 часов)

1

Школа

2

Традиции и обычаи

3

Квартира, дом, двор

4

Предметы быта

II четверть (7часов)

1

Предметы быта

2

Продукты питания

3

Традиции и обычаи

4

Страна

III четверть (9 часов)

1

Продукты питания

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком

3

Город

4

Традиции и обычаи

IV четверть (8 часов)

1

Город

2

Транспорт

3

Страна

4

Традиции и обычаи

4 класс

№ п/п

Тема

I четверть (9 часов)

1

Школа

2

Традиции и обычаи

3

Квартира, дом, двор

4

Предметы быта

II четверть (7часов)

1

Предметы быта

2

Продукты питания

3

Традиции и обычаи

4

Страна

III четверть (9 часов)

1

Продукты питания

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком

3

Город

4

Традиции и обычаи

IV четверть (8 часов)

1

Город

2

Транспорт

3

Страна

4

Традиции и обычаи


5. Методическое обеспечение программы

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. АООП ГБОУ школы № 565;
  3. Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
    2013 г.;
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
  5. Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт;
  6. Интернет-ресурсы (по выбору учителя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по курсу социальной компетентности (Жизневедение) 2-4 классы

Программа по курсу социальной компетентности "Жизневедение" - комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаим...

Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов

Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"...

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ

Рабочая программа внеурочной деятельности  по курсу «Моя первая экология»  составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» Самковой В.А. (Сборник программ  внеурочной дея...

Индивидуальная программа реабилитации по социально – бытовой ориентировке на ребенка – инвалида

Курс социально – бытовая ориентировка (СБО) направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья....