Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Васильева Лидия Алексеевна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr.mir_1kl.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозорькинская начальная  школа»

Симферопольского  района Республики Крым

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

 учебного курса  «Окружающий мир»

 

Класс: 1

Уровень образования: начальное общее образование

Срок  реализации программы: 2016 - 2017 гг.

Количество часов по учебному плану:

 всего – 66 ч/год; 2ч/неделю

Планирование составлено на основе: примерной  программы «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков  -  М. «Просвещение». 2014.

        

Учебник: «Окружающий мир 1 кл.». Автор А.А.Плешаков; Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух частях; 5-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочую программу составила: Васильева Л.А.

                                                           

                                                                                                                                                                               

                                                       с. Красная Зорька, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса  общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

- с приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 об изменениях, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 737 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 г. № 01-14/1256 (Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов,модулей в общеобразовательныхучреждениях);

- с письмом Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования от 15.03.2016 № 232/01-07, с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 №01-14/3122;

- с учебниками образовательной системы  «Школа России», приказ Министерства образования и науки РФ  от 31.03.2014 года  №253 «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Плешаков А.А Окружающий мир. 1 кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014; Плешаков А.А. Рабочая тетрадь –1,2 части.  1класс.    М.: Просвещение, 2014; Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1класс.);

-  с примерной авторской программой по предмету «Окружающий мир» Плешаков А.А,       . Издательство «Просвещение», 2014г.

Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ « Краснозорькинская начальная школа».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  4. формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

К концу 4 класса обучающийся научится:

  • распознавать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • знать государственную символику России;
  • знать  государственные праздники;
  • знать  основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • знать правила сохранения и укрепления здоровья;
  • знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1 -2 города);
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Получит возможность научиться:

  • Наблюдать и описывать проявления богатств внутреннего мира человека  в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, страны, народов России и мира;
  • Проявлять  уважение и готовность к выполнению совместно установленных договорённостей  и правил, в том числе и правил общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности.

.

2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Введение (1ч.) Задавайте вопросы.

Мир вокруг нас, его многообразие. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: Знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути.

В результате изучения темы обучающийся научится:

Соблюдать правила поведения  в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в   школе);

Видеть мир и его многообразие;

Описывать сезонные изменения в природе;

Характеризовать признаки времён года;

Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Получит возможность научиться:

Задавать вопросы об окружающем мире.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; соблюдать правила экологического поведения в быту (сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе.

Выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения в природе, оказывать помощь при порезах и  ушибах.

Что? и Кто?(20ч.)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника, клумбы, рабатки.

Практические работы: Изготовление модели Солнца из пластилина. Знакомство с камнями: (гранит, известняк, кремень). Знакомство с комнатными растениями. Распознавание листьев различных деревьев.   Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Знакомство с хвойными растениями. Что общего у всех  растений? Оперение птиц. Конструирование из бумаги компьютера.

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • Распознавать,  называть звёзды и планеты (Солнце, Земля);
  • Различать камни (гранит, известняк, кремень).
  • Распознавать деревья своей местности по листьям;
  • Определять принадлежность животного к своей группе;
  • Группировать  предметы  домашнего обихода по их назначению.
  • Узнавать сигналы светофора, правильно переходить улицу;
  • Правильно назвать  нашу  родину, село;
  • Правильно обращаться с предметами домашнего обихода.

Получит возможность научиться:

  • Распознавать созвездие Большой Медведицы;
  • Различать части растений и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями;
  • Различать дорожные знаки (предупреждающие и запрещающие);
  • Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;
  • Работать  на компьютере.

Как,  откуда и куда? (12ч.)

Как живет моя семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Практические работы: Изучение свойств снега и льда.  Откуда в снежках грязь.  Определение приборов, работающих на электричестве.  Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.  Изготовление простейшей кормушки для птиц.

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • Называть природные источники воды;
  • Характеризовать свойства воды, состояние воды;
  • Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды;
  • Соблюдать правила обращения с электроприборами;
  • Называть примеры заботливого  ухода за комнатными растениями, домашними животными;

Получит возможность научиться:

  • Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений;
  • Группировать объекты природы по признакам;
  • Анализировать влияние человека на природу.
  • Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
  • Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

Где и когда? (11 ч.)

Когда учиться интересно? Мой класс и Моя школа. Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы встанем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Практические работы: Определение последовательности названий дней недели. Сборка модели  велосипеда из бумаги.

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года»;
  • Называть последовательно дни недели и времена года;
  • Называть  перелётных птиц;
  • Называть профессии  взрослых;
  • Правильно обращаться с велосипедом;
  • Выполнять правила безопасного движения на велосипеде.

Получит возможность научиться: 

  • Исследовать на основе непосредственных наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
  • Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников (словари, энциклопедии, интернет).

Почему и зачем? (22ч.)

Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему луна бывает разной?.

Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Практические работы: Простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

 В результате изучения темы обучающийся научится:

  • Различать цвета радуги;
  • Работать с глобусом
  • Соблюдать правила поведения в лесу;
  • Оценивать роль овощей и фруктов для здоровья человека;
  • Узнавать назначение поездов, кораблей, самолётов и их устройство;
  • Объяснять названия растений и животных;
  • Выполнять правила личной гигиены;
  • Описывать на основе наблюдений различные явления природы.
  • Понимать значение слова «экология».

Получит возможность научиться:

  • Анализировать ситуации с точки зрения экологии.
  • Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли

Тематическое распределение количества часов

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Прове

роч

ные работы

Проекты

Практическая часть

Экскур

сии

Практ.работы

Что и кто?

21

1

1

4

7

Как, откуда и куда?

12

1

1

-

5

Где и когда?

11

1

1

-

1

Почему и зачем?

22

1

1

-

1

 Итого:

66

4

4

4

14

3. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

1

Введение

1ч.

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

2.

Что? и Кто?

20ч.

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

различать изученные растения;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

различать лиственные и хвойные деревья

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

моделировать строение чешуи рыбы

исследовать строение пера птицы;

исследовать строение шерсти зверей;

устанавливать связи

группировать различные предметы

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

3.

Как, откуда и куда?

12ч.

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

проводить опыты,

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4.

Где и когда?

11ч.

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта,

отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их,

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

5

Почему и зачем?

22ч.

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),

наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги,

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

рассказывать о правилах подготовки ко сну,

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

различать овощи и фрукты; группировать

находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

босновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

различать средства связи и средства массовой информации;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

рассказывать об освоении человеком космоса,

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Всего

66ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...