Памятники культуры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Казакова Людмила Николаевна

Памятники культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Памятники культуры. Бережное отношение к ним.

Цель урока (для учителя): сформировать представление о памятниках культуры, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

Задачи урока:

Образовательные: узнать памятники г. Сургута - мемориал славы, парки, памятник основателям города. Преображенский собор Развивающие: формировать умение сравнивать памятники между собой ( указывать их сходства и различия)

Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих у спешность исполнительской деятельности, воспитывать бережное отношение к памятника культуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • различать с помощью иллюстраций памятники культуры;
  • приводить примеры разных памятников культу ры;
  • сравнивать памятники, называя их сходства и различия;

Метапредметные:

  • организовать свою деятельность, готовить рабочее место;
  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника;
  • строить речевое высказывание в устной форме
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе;

Личностные:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
  • желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, учебный диалог, анализ, сравнение, наглядный метод, практический метод, метод устного контроля, метод самоконтроля, рассказ, оценка.

Понятия, формируемые на уроке: памятники культуры

Оборудование урока для учителя: учебник О. Т. Поглазова. Б Д. Шилин, интерактивная доска; презентация

Оборудование урока для учащихся: учебник О. Г. 11оглазова. Б.Д. Шилин.

 

Этапы

урока

Дидактическая задача каждого этапа

урока

Содержание этапа

Планируемые результаты папа урока

 ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организа

ционный

момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Желаю вам успешной работы на уроке.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

2.

Постановка

целей

Организовать коммуникативное

взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема.

-Ребята, чтобы определить тему нашего с вами урока давайте прочитаем стихотворение В. Мусатого (чтение стихотворения В. Мусатого 'Друг" стр.З6 рабочая тетрадь)

--Какова главная мысль этого стихотворения? Что хотел вам сказать автор? Посмотрите внимательно на иллюстрацию к этому стихотворению (стр. 36 рабочая тетрадь)

-Кого можно назвать другом дерева? Почему?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Да, действительно мы будем говорить о вещах, которые создал человек, но пас с вами окружает не только мир природы.

-Давайте подумаем, что же еще прекрасное нас окружает, созданное человеком?

-Я вам немного помогу, эти вещи нужно хранить и оберегать, они несут нам замять об истории города

Читают стихотворение

-Другом дерева можно назвать человека.

-На уроке пойдет речь о предметах, которые создал человек

-всевозможные памятники культуры: старинные церкви и ветряные мельницы, украшенные затейливыми узорами дома и колодцы.

Личностные:

Познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные:

принимать учебно-познавательную задачу; действовать согласно плану, составленному учителем; кратко отвечать на вопросы;

3.

Изучение нового

материала

Познакомить с разнообразием памятнников и их красотой

-Ребята, что может являться украшением города?

-Да, верно, это могут быть церкви, дома, мосты и т.д., а как вы думаете нужно ли беречь эти украшения? Почему?

-Давайте, посмотрим с вами иллюстрации учебника на странице 92? В нашем : вами городе тоже есть различные памятники культуры, но с ними мы познакомимся чуть позже.

-Ребята, как вы думаете, памятники каких городов известны на весь мир?

-Вы бы хотели побывать там и полюбоваться дворцами, мостами, церквями? -Ребята, как вы думаете, зачем нам важно знать эти, прославленные на весь мир. памятники культуры?

-А может кто из вас уже был в Москве или Санкт-Петербурге и может рассказать нам о памятниках этих городов?

-Давайте, на слайде посмотрим на Московский Кремль и на разводной мост г. Санкт-Петербурга - это самые знаменитые памятники культуры данных городов.

 -Часто в городах сооружают фонтаны. Украшают их скульптурами, подсвечивают цветными огнями. На весь мир прославился своими фонтанами город Петродворец. который находится недалеко от Санкт-Петербурга, давайте посмотрим рисунки фонтанов на странице 94 учебника.

-Есть в городах и островки природы - городские парки. Там свежий воздух и не слышно городского шума. В парках можно полюбоваться прекрасными растениями, покататься на карусели, пострелять в тире, посмотреть концерт. Гам есть павильоны, в которых можно попить соку и съесть мороженое.

-Ребята, а нужно ли в парках соблюдать чистоту? Для чего?

-Украшением города могут быть церкви, дома, мосты, фонтаны и другие строения.

-Да, нужно, некоторые из них стали памятники культуры - их надо беречь. Смотрят рисунки на страницах учебника.

-там изображены памятники культуры разных городов.

-Москвы и Санкт-Петербурга

-Да

-это украшает город, люди узнают некоторые города именно по памятникам

-слово памятник от слово память, значит для того что бы помнить историю

-Да, очень важно в парках соблюдать чистоту, чтобы всем было приятно там гулять и с пользой проводить время! И очень важно сохранить природу для другого поколения

Личностные:

Бережное отношение к природе

Метапредметные: Действовать согласно плану; осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника;

Физкультминутка

Повысить и

удержать

умственную

работоспособность детей на занятии.

обеспечить

кратковременный активный

отдых

А теперь ребята встали

Дружно руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют упражнения.

-Отдохнули? Молодцы! Давайте работать дальше...

-Что мы уже успели с вами узнать?

А теперь, давайте, познакомимся с памятниками культуры нашего родного города!

-Кто может ответить, какие памятники есть в городе Сургуте?

-Давайте, немного узнать о памятнике основателям города, его вы можете увидеть на слайде! Может кто-то знает об истории этого памятника?

-А вот. что я могу сказать вам об этом памятнике. Памятник расположен на кольце проспект Ленина - улица Островского. Это большая 4-х фигурная экспозиция. Поставлен этот памятник в 2002 году, т.е. совсем не давно, да, ребята? В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу царя Федора Иоанновича прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить». Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком. кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака Фигура священнослужителя образ идеи православия, пришедшего вместе с царёвыми людьми на землю Югры.

 -Обратите внимание на следующий слайд, здесь мы с вами видим мемориал славы города Сургута. Как вы думаете кому посвящён этот мемориал? Открыт 8 сентября 1968 г на ул. Гагарина. Гранитное сооружение, по правую и левую сторону от которого расположены 16 плит с именами более тысячи фронтовиков, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной войны. В 1975 году был зажжен Вечный огонь. В 1995 году построена каменная часовня.

Теперь, ребята, скажите мне, какие парки есть в нашем городе? Давайте посмотрим фотографии наших парков на слайде.

Давайте, еше посмотрим на такой памятник культуры нашего города - Преображенский кафедральный собор. Знаете ли вы что-нибудь о нем?

Вот, ребята, мы познакомились, лишь с малой частью памятников культуры нашего города, а вообще их очень много в нашем городе! Об остальных замят инках вы можете поспрашивать у ваших родителей, погулять по местам памятников нашего города! Какой вывод мы можем сделать в заключении нашего урока?

-Что в городах существуют различные памятники культуры и очень важно относится к ним бережно.

-Мемориал Славы, памятник основателям города, памятник Пушкину, парки города, церкви, соборы.

-Сургутянам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны

-Парк за саймой, парк кедровый лог.

городской парк культуры и отдыха -Окружающая нас природа прекрасна Иного вокруг и замечательных творений человека. Среди них есть и памятники культуры. Всю эту красоту надо беречь для будущих поколений людей.

Личностные: Бережное отношение к природе

Метапредметные: Действовать согласно плану;

6. итог урока. Рефлексия

А теперь ребята давайте подведем итоги сегодняшнего нашего урока по схеме, которая весит у нас над доской!

-Сегодня на уроке я узнал....

-Мне понравилось....

-Мне было трудно...

-Я расскажу дома о...

Спасибо всем за работу!

Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Булгар и Свияжск -памятники истории и культуры"

Классный час "Свияжск и Булгар - памятники истории и культуры" построен в виде путешествия по древним городам Татарстана. Заочную экскурсию по этим местам ведут учащиеся (заранее получают текст)...

Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.

•         познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;•         формировать активную гражданскую...

Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"

Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...

Презентация Памятники религиозной культуры в Санкт-Петербурге

Материал может быть использован при работе по теме на уроке ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...

Памятники культуры

Презентация составлена в рамках предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Защита проектов на тему "Памятники культуры"...

Презентация "Памятники культуры Калининграда"

В УМК "21 век" по окружающему миру есть тема "Как возводили города". В параграфе рассказывается о нескольких городах, но мы решили добавить к уроку и презентацию о нашем городе -- ...

Урок православной культуры в Боровске. От старообрядчества к православию. Памятники культуры древнего города.

Материал содержит сведения о памятниках культуры города Боровска Калужской области.Использовать материал можно на уроках по Основам Православия и на уроках краеведения. Материал может быть полезен для...