Конспект урока по окружающему миру на тему: "Выявление уровня элементарных представлений детей".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дерябина Любовь Олеговна

Вводный урок по окружающему миру в 1 классе  (УМК Занков), цель которого - получение достоверных данных об уровне развития ребенка, его представлениях об окружающем мире(1 час в неделю, количество учебных часов за год -33 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выявление уровня элементарных представлений детей.

Цели: получить достоверные данные об уровне развития ребенка, его представлениях об окружающем мире.

Оборудование: игрушка (рисунок) Лунтик, глобус, флаги (России, Франции, Германии), герб России, фотография В.В. Путина, фотографии станицы.

Сценарий урока:

1. Орг. момент.

-Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел  для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. (фиксирование отсутствующих)

2. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня у нас в гостях … отгадайте кто:

Фиолетовой окраски,

Этот зверь совсем не страшный-

Дружелюбен, честен, ласков.

Как зовут тебя, мохнатик?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок. (появляется Лунтик)

-С какой планеты упал Лунтик?

-А на какой планете живем мы?

-Ребята, давайте познакомим Лунтика с нашей планетой Земля, расскажем о своей стране и станице, в которой живём.

3. Обобщение и систематизация знаний.

-Что нам поможет познакомить Лунтика с планетой Земля? Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (показ глобуса)

-Земля имеет шарообразную форму. Глобус – это шар. Что изображено на глобусе? Назовите и покажите.

На континентах Земли живут люди разных рас. Какие расы вы знаете? Чем они отличаются?

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

-Отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (вывешивается географическая карта)

- Глобус – замечательное изображение Земли, но его неудобно возить с собой, а географическую карту сложил и отправился в поход! Давайте покажем Лунтику на карте нашу страну. Как она называется? В какой станице мы живём? Попробуйте найти на карте нашу страну.

4. Контроль и самопроверка знаний.

-Что такое глобус?

-Покажи на глобусе знакомые тебе континенты.

-Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете.

-Выбери из разложенных флагов флаг России. (показ флагов)

-Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

-Найди среди иллюстраций герб России.(показ герба России)

-Как зовут президента России? (фото президента)

-Назовите станицу, в которой вы живете. Чем славится наша станица? Какие достопримечательности есть в станице? (фотографии станицы)

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового у нас узнал сегодня Лунтик на уроке? Что мы ему рассказали и показали?

-Россию мы называем родиной – это наша большая родина. У каждого человека есть и малая родина.

-Как вы думаете, что такое малая родина?

Малая родина – это место, где находится ваш дом, живут ваши родители, где вы растете, учитесь, играете с друзьями.

Через несколько уроков каждый из вас расскажет Лунтику о своей малой родине.

6. Домашнее задание.

-Дома вместе с родителями составьте рассказ о своей малой родине. Подготовьте рисунок с изображением вашей родины или коллаж – жанр изобразительного искусства, когда произведение создается из вырезанных из журналов, газет, фотографий, наклеенных на бумагу, дорисованных с помощью красок, карандашей.

Попытайтесь создать изображение своей малой родины. Любовь к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, своей улице, на которой ты живешь, своей школе, станице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".

Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах  -  решать вам. Главное, чтобы не ...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Пустыни" (ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)

Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме "Пустыни". К конспекту добавлен интерактивный тест....

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ» Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.

Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...