Урок окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Технологическая карта урока

Тема урока:  «Птицы Югры» 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:   Зеленская Н.А., Акишина Г.А., Ягудина Н.Г.

Тип урока - урок открытие новых знаний.                                                                                                                                                  

Тема урока:  «Птицы Югры»

Класс:  1 С

Учитель: Красноруцкая Т.В.

.

Цели: продолжать формировать представления о птицах зимующих и перелётных.

Планируемые результаты:

Научатся выделять существенные признаки птиц: исследовать строение пера.

Получат возможность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять: работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

УУД:

регулятивные- формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

познавательные- общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические: осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.);

коммуникативные- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения;

личностные- формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  Учебные материалы:

1. Индивидуальные карточки с изображением птиц;

2.Стакан с водой;

3. Перья птиц;

4. Цветные карандаши;

5. Мультимедийное приложение урока;

6.Чучело птиц.

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

 

Давайте послушаем голоса птиц

- Каких птиц вы знаете?

- На какие группы можно разделить всех птиц?

Голоса каких птиц мы услышали?

-Как вы думаете какая будет тема урока?

На доске

      ПТИЦЫ ЮГРЫ

Слайд--Югра

Слушают,отвечают

2. Актуализация знаний.

 

-Да Я приглашаю вас в мир птиц.

 -Вы научились читать, слышать и слушать, делать свои выводы, выражать свое мнение и сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы:

На доске кормушка для птиц.

Раскраска птиц и заселяют возле кормушки. Работаем в парах. Умение договариваться как раскрасить.

3. Повторение, обобщение материала по теме.

 

 

- Почему эту группу птиц мы называем птицами?

-Чем покрыто тело птиц? ( перьями )

 Отвечают.

 

 

 

 

4. Эксперимент с микроскопом и датчиками температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работаем с микроскопом.

Опыты.

 

Сейчас мы представим себя учёными и будем исследовать птиц.

- Кто такие учёные? Чем они занимаются?

-Подведем итог:

Ребята, мы с вами не только увидели птиц, но и прослушали их голоса.Давайте теперь рассмотрим строение птицы на примере голубя.


- Назовите основные части тела. (Голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.)-Мы сказали, что тело птицы покрыто перьями. А что такое перья?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных. А чем занимаются учёные? (Наблюдают, исследуют, размышляют, проводят опыты, делают выводы)

- Сейчас мы представим себя в роли учёных и будем исследовать перо птицы.

( Рассматриваем перья-белое, серое и голубое. На голубом останавливаемся и делаем вывод.)


1 опыт - Ребята, давайте посмотрим, что общего есть у всех перьев?

- Каждое перо имеет стержень.У пера есть бородки (волоски), на них есть маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко , как застёжка-молния.

-Теперь давайте рассмотрим, по каким признакам они различаются. ( по цвету, по форме, по размеру)

(Если затрудняются ответить , то задаю наводящие вопросы.Все ли перья одинакового размера? Цвет, форма)


2 опыт -Что случится , если подует ветер?( перья полетят) .Давайте в этом убедимся. (Вызываю Р., проводим с ним опыт).

-Почему они полетели? (Потому что они лёгкие)

-Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим.

3 опыт (Разрезанное заранее перо смотрим в микроскоп, делаем вывод, что внутри перо полое, пустое.)

- У птиц очень много перьев, если бы они были тяжёлые, то птица не смогла бы летать. Перья есть разные.Одни служат для того, чтобы летать. Например, хвостовое оперение позволяет держать равновесие, делать повороты,остановки.

- Проведём ещё один   опыт.

3 опыт -Подойди ко мне ............, Подержи перо около щеки. Что ты ощущаешь? (тепло)

-Давайте сделаем вывод, для чего ещё нужны перья птицам? (Для тепла)


4 опыт - Давайте проверим, что произойдёт с пером , если на него попадёт влага?Подойди сюда ............ Обмакни перо в стакан с водой.

-Намокло ли перо? (нет, оно осталось сухим)

-Вода капельками скатилась .О чём это говорит? (Что перья защищают птицу от воды и сырости)

-Да, птицы смазывают свои перья жидкостью из железы , которая находится на спине над хвостом и они не намокают.


Дети отвечают и открывают:

-исследуют

-наблюдают

-размышляют

-проводят опыты

-делают выводы

  Отвечает представитель группы

Дети работают в парах.

- Проводят опыты в парах

Коллективная работа.

Работа в парах сменного состава.

Работа в группах.

5. Физминутка

 

 

Физические упражнения под музыку «Прилетели птицы»

Выполняют физические упражнения .

 

 

6.Работа с датчиками температуры.

-Изучаем температуру ладони.

-Измеряем температуру у птиц.

Дети учатся пользоваться с датчиком температуры.

-подключаем датчик температуры в компьютере

-запускаем датчик температуры

Каждый участник эксперимента должен быть готов взять в руку датчик, как только начнётся сбор данных

Делают выводы – когда птицы в полёте температура повышается.

7. Словарная работа.

-Начальная температура, конечная температура

Кто знает значение этих слов? показывает графики и объясняет)

 -Как вы считаете у нас получилось? Можно ли считать , что мы настоящие учёные?

ОРНИТОЛОГ- тот , кто изучает птиц.

ПТИЦЕВОД – тот, кто разводит птиц.

Дети  рассматривают графики

ОРНИТОЛОГАМИ были, когда изучали строение пера и ставили опыты.

ПТИЦЕВОДАМИ, когда раскрашивали птиц и подбирали корм для птиц.

8.Работа по индивидуальным карточкам с изображением птиц

ИГРА  « Прилетели птицы»

- прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

- прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макороны.

- прилетели птицы голуби, синицы, галки и стрижи, комары , кукушки.

Дети встают в круг у каждого изображение птиц.

Выбирают лишних и объясняют.

9.Работа в рабочих тетрадях.

_-А теперь откройте тетради на

Выбираем корм для птиц.

-Что вам нужно сделать, кто расскажет?

- Какие предметы изображены на рисунке?

.

-Какой вывод делаем?

Дети  находят наклейки с нужным кормом и прикрепляют к кормушке.

9. Итог урока.  Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...